Золотой век Формулы 1 (1980-2000)

Договор Согласия, которым ознаменован 1981 год, принёс с собой приемлемые условия для участвующих в королевских гонках команд, и FIA. В этом договоре все права на телевизионные трансляции Гран-при в классе Формула 1 были отданы компании FOPA (Управление и продвижение Формулы 1). В будущем она превратилась в Formula One Management, должность директора в которой занял Bernard Charles «Bernie» Ecclestone. Именно этой компании предстоит распределять доходы от трансляций, в связи с чем, директора начинают называть никак иначе, как «босс Формулы 1».

222221

 

Именно восьмидесятые стали эрой турбомоторов. Рено, ещё в 1977 году применили первый турбированный двигатель, однако в тот год остальные конюшни их не поддержали. А в 1986 был установлен абсолютный рекорд мощности, который составил одну тысяч триста лошадиных сил. Эта цифра, для автомобилей с открытыми колёсами, не превзойдена и по сей день. FIA в борьбе с постоянным ростом скоростей в 1984 году заставила производителей уменьшить объём топливного бака, а в 1988 давление надува было существенно ограничено. Всего один год спустя турбированные двигатели FIA посчитала слишком опасными и запретила вовсе.

222224

Девяностые годы принесли с собой настоящий электронный бум. Все команды стали усиленно заполнять болид автоматами, дабы снизить нагрузку на пилота и повысить точность работы. В частности это коснулось рулевых тяг, которые получили серьёзные усилители. Кроме того, коробка передач перестала быть полностью механической и стала полуавтоматической. Не обошли стороной и подвеску, которую оснастили активной системой. Значение пилота в этот период серьёзно снизилось, а большую часть монотонных операций стал выполнять компьютер. FIA это показалось бесперспективным, в связи с чем, в 1994 многие электронные разработки были полностью запрещены.

22222

Стоит сказать, что второй и третий Договоры Согласия были составлены и заключены в 1992 и 1997 годах соответственно. Действие последнего продолжалось вплоть до 2007 года.
Восьмидесятые годы так же принесли с собой образование топ-команд. Ими стали Ferrari, McLaren, Benetton и Williams. С восемьдесят восьмого по девяностый годы многочисленные поклонники Формулы 1 могли с удовольствием наблюдать за легендарным противостоянием двух гонщиков, звали которых Alain Marie Pascal Prost и Ayrton Senna da Silva. Они были на столько хороши, что сезон 1988 года был признан многими экспертами лучшим в истории чемпионатов мира. Из шестнадцати проведённых в том году Гран-при победа в пятнадцати случаях доставалась паре Senna-Prost, которая тогда выступала за команду McLaren. Alain в 1994 году закончил свою гоночную карьеру, что, собственно, и стало точкой в этом знаменитом соперничестве. В этом же году Senna трагически погиб в аварии во время Гран-при Сан-Марино. Именно эта смерть крайне серьёзно сказалась на стандартах безопасности Формулы 1 в целом. Мир потерял без преувеличения величайшего пилота. После этого потрясения и принятых дирекцией гонок мер, по предотвращению повторений таких трагедий в будущем, ни один пилот не погибал на трассе Формулы 1.

222223

Команды начали вкладывать немыслимые суммы денег в разработку гоночных болидов, что привело увеличение бюджетов топовых команд, на начало двадцать первого века, к отметке в несколько сотен миллионов долларов в год. Двадцать восемь команд, начиная с 1990 года, не смогли конкурировать с лидерами из-за невозможности вкладывать такие астрономические суммы в разработку. Все они покинули королевские гонки.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!