Технический регламент Формулы 1 — Шины

Состав и структура резины, применяющейся во время гонки, может иметь решающее значение. Инженеры должны собрать болид таким образом, что бы он выдавал наилучшие показатели при работе с выбранными шинниками составами. На различных трассах и при различных погодных условиях на каждом конкретном болиде резина работает не так, как на других. Пилот, вместе со своей командой механиков, должен подстраивать свою машину, дабы резины не изнашивалась за пару кругов. Кроме того нельзя забывать о том, что колёса должны всегда находиться в диапазоне рабочих температур. Слишком холодная резина приведёт к ухудшению сцепления с трассой, тогда как слишком горячая попросту развалится на глазах. Большая часть тестов и свободных заездов отводится на то, что бы команды смогли поработать с резиной и понять, как она себя ведёт во время гонки. В отличие от серийных автомобилей, болиды Формулы 1 съедают свои покрышки настолько быстро, что они не смогут прожить более 255 километров.

i (3)

Создаются шины из таких материалов, как резина, нейлон и полиэстер. Кроме того, что бы точно регулировать степень их жёсткости, в состав добавляют углерод, серу и нефть. Более мягкая резина всегда увеличивает скорость, благодаря лучшему сцеплению с дорожным покрытием, однако чем она мягче, тем быстрее изнашивается и приходит в негодность.
Всего в Формуле 1 присутствует три разновидности покрышек:

  • Slick — этот состав применяется на сухих трассах
  • Intermediate (или микст) — подходят для намокающего дорожного покрытия
  • Wet — используются во время сильного дождя

 

i (2)

Слики намного более разнообразны, чем остальные типы. Они могут поставляться с различной степенью жёсткости. В частности:

  • Super soft -наиболее мягкий из всех, предоставляемых составов
  • Soft — мягкий и наряду с Medium является наиболее часто применяемым составом
  • Medium — это средний состав, он достаточно жёсткий, что бы служить длительное время, но и достаточно мягкий, что бы обеспечивать быстрые секунды
  • Hard — Это самый жёсткий тип из всех. Он не часто применяется и подходит для трасс с предельными показателями износа резины.

 

i (4)

Интересно, что для Гран-при Монако был специально разработан промежуточный состав, который отличается повышенной мягкостью. Как правило, гонки проходят в сухих условиях, всё-таки дождь можно наблюдать не так часто, поэтому наилучшим образом команды готовятся к использованию сликов. Это предоставляет несколько более широкие возможности для проявления чудес пилотирования на мокром покрытии.

i (1)

До сезона 2009 года (начиная с 1998 года)был проведён своеобразный эксперимент. С целью снижения постоянно растущих скоростей, слики были оснащены четырьмя продольными канавками. Их называли псевдосликами, однако после этого были введены ограничения, которые привели к существенному снижению уровня прижимной силы антикрыльев. В связи с этим, необходимость в подобном издевательстве над резиной пропала.

pirellif1tyres

Регламентируется не только состав резины, но и её размеры. В процессе развития Формулы 1 размер передних и задних колёс в существенной степени варьировался. В настоящее время передние шины ограничиваются по ширине и должны быть от 305 миллиметров до 355. Тогда как ширина задних должны находиться в пределах от 365 до 380 миллиметров. Полный диаметр колеса не должен быть свыше 660 миллиметров, если речь идёт о сликах и 670 миллиметров, в случае с резиной для влажной трассы. Все измерения проводятся при давлении в 1,4 Бар.
Ещё одним интересным моментом правил стал газ, которым наполняются покрышки. Технический регламент разрешает закачивать их не только воздухом, но и азотом.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!