Технический регламент Формулы 1 — Мотор

За длительную историю гонок в Формуле 1 использовались самые разнообразные двигатели. В прошедшем сезоне использовались четырёхтактные V-образные двигатели с восемью цилиндрами и без наддува. Угол развала цилиндров составлял девяносто градусов. Объём двигателя у болида не отличается от серийных автомобилей и не должен превышать 2,4 литра. Запрещено использование турбонаддувов или же компрессоров, которые должны нагнетать в двигатель больше воздуха. Кроме того оговорён и максимальный диаметр цилиндра, который составлял 97,5 миллиметров. А это, в свою очередь, означает, что минимальный ход поршня так же ограничивается 39,7 миллиметрами. Все цилиндры оснащаются двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Существует и ограничение на минимальную массу двигателя, которая составляет девяносто пять килограмм.

движок

Переход на данный вид двигателей был произведён в 2006 году. Уменьшение объёмов двигателя и его мощности обусловлено тем фактом, что из года в год команды придумывают всё новые и новые способы сделать болид более быстрым, а это приводит к общему повышению скорости в серии. В связи с необходимостью обеспечивать безопасность пилотов на трассе, дирекция снижает развиваемую болидами скорость, ужесточая технические требования. Однако неожиданные изменения регламента всегда ставят более слабые команды, не располагающие достаточным финансированием, в сложно положение. Поэтому в 2006 году таким командам разрешили остаться на десяти цилиндрах и объёме в три литра, однако заставили их существенно ограничить обороты, так же, как и диаметр воздухозаборника.

движёк3

Помимо этого, правилами запрещены системы предварительного охлаждения воздуха. Это, в том числе, связано с запретом на подачу в двигатель чего-либо за исключением воздуха и топлива. Изменяемая геометрия впуска и выпуска, до которой дошли некоторые инженеры, так же была запрещена. Помимо этого существует ограничение на форсунки и свечи, которые должны быть в единственном экземпляре для каждого из цилиндров.

движёк2

Обороты двигателя до 2009 года ограничивались девятнадцатью тысячами, а после него — восемнадцатью.

движёк5

Ограничение в двигателе касаются и сплавов, из которых сделаны некоторые из компонентов. В частности, блок цилиндров и картер необходимо выполнят из тех или иных сплавов алюминия, а коленвал и распредвалы требуется создавать, используя сталь или чугун. Клапаны должны быть сделаны из сплавов, в основе которых лежит железо, никель, кобальт или титан, тогда как толкатели к ним должны содержать алюминий в сплаве. Запрещено использовать композитные материалы или карбон в процессе разработки блока цилиндров, головки блока и клапанов.

движёк4

Достаточно интересным фактом является то, что заводят болид на стартовой решётке и в боксах при помощи стартёра, который подключается из вне. Он не устанавливается непосредственно на болид.
Помимо ограничений технической стороны производства двигателей, существуют правила, согласно которым в 2008 году командам необходимо было, что бы каждый двигатель успешно прошёл хотя бы две гонки. Тогда как, начиная с 2009 года это правило изменили и дали командам по восемь моторов на весь сезон целиком. О том, как ими распорядится, должно думать руководство команды. Кроме того, с 2007 до 2010 года существовало правило «замораживания» моторов. Согласно которому команды должны использовать мотор, который прошёл последний две гонки в 2006.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!