Технический регламент Формулы 1 — Безопасность

Этот пункт в современной Формуле 1 находится на первом месте. Безопасности пилотов уделяется наиболее пристальное внимание. Никто и никогда не допустит непроверенный, на соответствие всем необходимым требованиям, болид. Знаковым событием, после которого вопрос безопасности вышел на первое место, стал день гибели на трассе в Имоле Великого Айртона Сенны, а так же Роланда Ратценбергера. В пятничных свободных заездах, за два дня до трагедии, серьёзную травму здесь же получил и Рубенс Баррикелло. После этих событий были внесены правила, благодаря которым безопасность пилотов при лобовых и боковых столкновениях, выросла во много раз.

 лауда

Существенным изменениям кокпит был подвергнут и в 1996 году, когда его боковины были подняты и существенно усилены. Сделано это было в целях повышения безопасности при боковых столкновениях. Были продуманы и возможные перевороты, в связи с которыми позади пилота расположили дуги безопасности. Нельзя обойти вниманием и тот пункт правил, согласно которому, конструкция болида должны позволять пилоту, в случае необходимости, иметь возможность покинуть кокпит не более чем за пять секунд, для чего он должен снять руль и расстегнуть ремни безопасности.

Formula-1-sigurnost-02

На случай возгорания, все пилоты оснащены комбинезонами фирмы Sparco, которые могут подвергаться воздействию открытого пламени в течение четырнадцати секунд. Регламентированы, в свою очередь, и бельё, подшлемники обувь и перчатки. Все они должны выполняться из негорючих материалов, кроме того производитель должен обладать соответствующими сертификатами. Особое внимание уделяется шее пилотов. Во время аварии именно на неё оказывается огромная нагрузка, которую необходимо погасить, ради чего и устанавливают системы Head And Neck Support или HANS. Она была адаптирована для нужд команд Формулы 1.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!