Свободные заезды в Формуле 1

В свободных заездах от каждой из команд участников должны принимать участие два болида. В каждой из конюшен состоит третий пилот, который является запасным. Он, как правило, садится за руль болида в случае травмы или отказа от выступления одного из основных пилотов. Кроме того, иногда третьим пилотам дают возможность показать себя и на свободных заездах. Действующий пилот может уступить место в своём болиде запасному, что происходит достаточно часто. Третий пилот может быть допущен и до участия в гонке, однако такой вариант возможен лишь в том случае, когда он участвовал и в квалификации. Не стоит забывать и о его личной борьбе за чемпионский титул. Разумеется, запасному тяжело рассчитывать на первое место, однако за каждую проведённую им гонку он получает собственные очки, которые добавляются и к счёту команды в кубке конструкторов.

Свободные заезды состоят из трёх сессий. Как правило, каждая из них продолжается в течение полутора часов в пятницу и одна сессия проводится в субботу, она длится один час. Разумеется, исключением является Гран-при Монако, в котором первые две сессии свободных заездов проходят в четверг. Однако заключительная часовая сессия проходит как обычно в субботу. Основной задачей, которую ставят перед пилотами в процессе свободных заездов, это подбор наиболее комфортных и быстрых настроек болида, которые бы позволили занять наиболее высокое место в квалификации и при этом быть максимально быстрым в гонке. Каждый из пилотов, принимающих участие в основных соревнованиях, обязан показаться хотя бы в одной из сессий свободных заездов и проехать круг.

Каждый из участвующих в Гран-при пилотов обязан иметь суперлицензию Международной федерации автоспорта.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!