Сильверстоун 2014

Девятый Гран-при 2014 года, проходивший в Великобритании, был богат на неожиданности. Во-первых, английская погода дала о себе знать. Квалификация оказалась поразительно сложной в плане выбора стратегии. В каждом из трёх сегментов погодные условия менялись самым невообразимым образом. Начинался дождь, дорожное полотно намокало и становилось скользким, а затем постепенно просыхало, и случалось это всё в каждом из сегментов. В результате, из-за неудачной стратегии в первом же сегменте вылетели в полном составе Ferrari и Williams. В последнем сегменте, части пилотов не стала выезжать на вторую попытку в принципе. Казалось, что усиливающийся дождь не позволит улучшить времена, тогда как свежие комплекты резины лишними не бывают. Полупозиция отошла к Нико Росбергу, который, отставая на первых двух секторах на добрые две секунды, смог отыграться на третьем и привести пару секунд сверху. Оказалось, что третий сектор остался абсолютно сухим. Именно это позволило Феттелю занять вторую позицию.

dcd1406jy197

Гонка началась не менее удивительным образом. Льюис, стартовавший шестым, смог быстро выйти на четвёртую позицию и стремительно приближался к лидеру. Но на первой же длинной прямой развернулись трагические события. Райкконен, неудачно расширился в повороте и, возвращаясь на трассу, потерял управление. Его болид бросило в стену, а ударив об неё, закрутило и выбросило обратно на трассу. Там его встретил, ничего не подозревающий Филиппе Масса. Он, лишь благодаря молниеносной реакции и огромному гоночному таланту, успел пустить свою машину в занос. Именно это спасло обоих пилотов от сильнейшего столкновения. В итоге Williams задел Ferrari задним колесом по касательной. Перегрузки во время удара достигли сорока семи «g». Пилот сильно хромая смог покинуть трассу и отправился на осмотр в медицинский центр. К счастью, ноги его оказались целы, и серьёзных травм удалось избежать. В связи с сильными повреждениями Масса, в свою очередь, решил прекратить борьбу.

2167-f1-silverstone-raikkonen-crash-2014

Из-за аварии над автодромом вывесили красные флаги. Гонку остановили и стали восстанавливать рельс безопасности, который был практически насквозь пробит болидом Кимми. Во время возврата на стартовую решётку Чилтон по какой-то непонятной причине решил заехать на пит-стоп, хотя в тот момент он был закрыт из-за остановки гонки. Разумеется, пилот получил штраф в виде проезда по пит-лейну. Фернандо Алонсо, оставшись единственным представителем конюшни Ferrari, стал активно прорываться из хвоста пелетона. Ну а пилоты Mercedes опять захватили лидерство. Себастьян довольно рано заехал за новой резиной, поэтому пробиваться на подиум он явно не собирался.

dms1406jy337

Алносо получил пятисекундный штраф из-за детской ошибки на стартовой решётке. Его болид стоял на полтора метра ближе, чем должен был. Фактически пилот промахнулся в стартовое поле, пытался сдать назад, вот только он находился в самом хвосте, и времени на это попросту не было. В итоге он стартовал как остановился и получил заслуженное наказание.

dms1406jy463

На двадцать девятом круге из борьбы вышел лидер гонки Нико Росберг. Его коробка передач заклинила на шестой и возможность продолжать заезд попросту исчезла. Начиная с тридцать шестого круга, началась борьба между Фернандо и Себастьяном. Они плотно сражались практически в каждом повороте и на каждой прямой. Обгон состоялся лишь на сорок восьмом круге, за пять кругов до финиша. Всё это время оба пилота извергали поток жалоб друг на друга. Они даже начинали считать, сколько раз противник вылетал за пределы трассы, уговаривая гоночных инженеров подавать жалобы.

dcd1406jy376

Тем не менее, судьи не стали вмешиваться в столь зажигательную дуэль, и оказались правы. Льюис Хэмилтон завоевал ожиданную, учитывая сход Росберга, победу. Вторым финишную черту пересёк Валттери Боттас, а замкнул тройку Даниэль Риккардо.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!