Равенство очков в Формуле 1

Равенство очков — означает максимально плотную борьбу между конкурентами до самого завершения чемпионата мира. Однако чемпионом мира может стать лишь один пилот, а это значит, что его установлением необходимо заниматься исходя из официального положения:

  • Два или более гонщиков или конструкторов набрав одинаковое количество очков, могут решить вопрос лидерства исходя из числа первых мест, занятых в Гран-при.
  • Бывают случаи, когда и число первых мест у пилотов или конструкторов равно, тогда необходимо считать число вторых и более низких мест для выявления преимущества.
  • Может возникнуть ситуация, при которой, занятые пилотами очковые места, полностью идентичны. Но и в такой ситуации комиссия FIA сможет выявить чемпиона. Рассчитываться он будет, исходят из того, кто раньше в течение чемпионата добился своих наилучших результатов. Победителем станет претендент, который выиграл свою первую гонку раньше.

В ходе чемпионата мира в классе Формула 1 могут сложиться и особые случаи, которые потребуют соответствующих решений. Например, количество очков, присуждаемое при остановке гонки.

В зачёт чемпионата не пойдёт гонка, которая была остановлена по тем или иным обстоятельствам в том случае, если лидер не прошёл двух кругов.

Если же гонка была остановлена после того, как лидер преодолел рубеж в два круга, однако ещё не добрался до отметки в семьдесят пять процентов от общей дистанции, то она будет официально засчитанная, как проведённая. Однако, очков первые десять пилотов получат лишь половину от того количества, которое присуждается за полноценную гонку. Исходя из текущей системы:

  1. Место — 12,5 очков
  2. Место — 9 очков
  3. Место — 7,5 очков
  4. Место — 6 очков
  5. Место — 5 очков
  6. Место — 4 очка
  7. Место — 3 очко
  8. Место — 2 очка
  9. Место — 1 очко
  10. Место — 0,5 очка

Последний прецедент, при котором пилотам засчитали лишь половину очков, произошёл в Гран-при Малайзии, который проходил в 2009 году.

В 1984 году произошла незапланированная остановка одного из Гран-при, которая косвенно повлияла на судьбу всего чемпионата. Именно в этом году, разница между победителем и гонщиком, занявшим второе место, оказалась рекордно низкой и составила всего половину очка. Чемпионом тогда стал великий Ники Лауда, а его преследователем был Ален Прост. В ходе этого чемпионата была остановлена гонка в Монако, причиной чему послужил крайне сильный дождь, сделавший продолжение совершенно невозможным. Произошло это на тридцать первом круге из семидесяти шести запланированных. В связи с этим лидер Гран-при Ален Прост получил лишь четыре с половиной очка за первое место, а не девять, которые бы были присуждены в обычном гонке. Позднее он сожалел о том, что гонка была остановлена, даже не смотря на то, что его стремительно догонял Человек дождя Айртон Сенна. Ведь даже, если бы Прост финишировал вторым, то получил бы шесть очков, которых ему бы хватило для победы в Чемпионате мира.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!