Основные правила, действующие в Формуле 1

Формула 1 — это самый популярный в мире чемпионат по кольцевым автогонкам. Отличительной особенностью являются открытые колёса гоночных болидов.

Проводится чемпионат мира в классе Формула 1 каждый год и состоит из самостоятельных этапов, которые обладают статусом гран-при. По итогам года определяется победитель исходя из суммы очков, заработанных в каждом из гран-при. Каждый конкретный пилот ведёт самостоятельную борьбу за титул чемпиона мира, тогда как команды стараются завоевать кубок конструкторов.

Использование во время гран-при, каждой из команд, болидов собственного производства предполагает необходимость не только в подборе наиболее быстрых пилотов, но и правильной настройки машин, а так же нахождения соответствующей оптимальной конструкции. Существуют редкие исключения, как у команд Red Bull и Scuderia Toro Rosso, которые использовали одинаковые шасси до 2009 года.

Основной целью проведения чемпионата мира в классе Формула 1, как ни странно, является ускорение прогресса дорожных автомобилей. Ведь каждый год многочисленные инженеры и конструкторы ломают голову над тем, как сделать свой болид ещё более быстрым. В результате зарождаются смелые и оригинальные технические решения.

Всей гоночной серией управляет Международная автомобильная федераций FIA.В связи с этим каждый сконструированный болид должен соответствовать установленному в классе регламенту, а кроме того пройти тест на ударопрочность.

Рассмотрим основные правила, действующие в Формуле 1:

  1. Команды самостоятельно создают для своих болидов шасси. При этом мотор вполне может быть приобретён у стороннего производителя. Все болиды должны соответствовать техническому регламенту, за чем, собственно, и следят стюарды Международной федерации автоспорта.
  2. Команды в каждом из Гран-при должны выставлять двух пилотов. Следует отметить, что раскраска болидов должна быть идентичной, исключением могут стать лишь номера. Невыход на старт или же отсутствие одного из гонщиков может быть интерпретировано как нарушение, за чем последует штраф.
  3. Как правило, Гран-при проводятся, начиная с марта и заканчивая ноябрём. Каждое из них состоит из пятничных свободных заездов, субботней квалификации и воскресной гонкой. Лишь в Монако в свободные заезда проводятся в четверг.
  4. Первые десять мест награждаются очками, которые идут в зачёт кубка конструкторов и чемпионата мира. В зависимости от занятой на финише позиции пилоты получают очки: 1) 25 2) 18 3) 15 4) 12 5) 10 6) 8 7) 6 8) 4 9) 2 10) 1. Подиума удостаиваются лишь трое первых. В честь победителя исполняется гимн той страны, которая выдала ему лицензию, после чего ещё и гимн страны, к которой принадлежит команда одержавшего победу пилота. В том случае если оба гимна, которые должны быть озвучены, принадлежат одной стране, то исполняются они лишь один раз.
  5. После окончанию гонки, заработанные пилотами очки, прибавляются к их счёту в борьбе за титул чемпиона мира, а так же в зачёт кубка конструкторов.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!