Монца

Один их старинных гоночных автодромов, расположившийся в городе Монца, неподалёку от Милана,  может похвастаться богатой на события историей. Здесь проводятся Гран-при формулы 1 с самого зарождения данного чемпионата. Фактически автодром является самым быстрым в календаре и позволяет устанавливать пилотам рекорды максимальной скорости. Знающие люди говорят, что Монца намного более требовательна к аэродинамическим характеристикам болида и лошадиным силам мотора, чем к индивидуальному мастерству гонщиков. Но это вовсе не значит, что любой пилот сможет справиться с этим коварным автодромом.

39353320

Длинные прямые участки разбавлены медленными поворотами. Попросту заставляя пилотов настраивать машины так, что бы сопротивление воздуху было минимальным. Коробка передач, в свою очередь, закручивается в верх до предела. Не стоит забывать и о торможениях, ведь максимальные скорости придётся снижать за минимальное время до входа в поворот. Особое внимание уделяется тонкой настройке подвески, дабы безопасно атаковать поребрики на предельных скоростях.

19350233

Стартовая прямая позволяет развивать максимальную возможную в сезоне скорость, тогда как торможение в конце неё, в свою очередь, самое жёсткое за год. Медленная шикана «Реттифильо» переходит в раскручивающийся поворот «Курво Гранде», проходящийся на полном газу. Завершает разгон медленная шикана «Роджиа», следом за которой короткий разгон приводит пилотов в первый поворот «Лесмо». Следом за ним, вновь после короткого разгона, идёт более плавный, позволяющий развить большую скорость,  второй поворот «Лесмо». Далее вторая длинная прямая, с пологим изломом посередине, «Серраглио». Эту скоростную часть завершает шикана «Аскари», скорость на которой практически не снижается, выводящая в длинную прямую.  Заключительный поворот трассы — «Параболика». Траектория прохождения этого поворота чрезвычайно сложна, но лишь идеальное исполнение позволит добиться максимального результата на прямой.

images

Самым известным событием, произошедшим в Монце, можно по праву считать трагедию, постигшую Айртона Сенну. Он потерял болид, разогнавшись в повороте «Тамбурелло» до трёхсот десяти километров в час, и угодил в бетонную стену. Скорость в момент удара составляла порядка двухсот двадцати километров в час. Фактически пилот погиб от удара правым передним колесом по голове, которое подломилось в момент касания со стеной. Врачам удалось спасти его тело, но тяжёлый удар привёл к гибели мозга, не оставлявшей шансов. Айртон Сенна стал последним пилотом, погибшим во время Гран-При формулы 1.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!