Машина безопасности в формуле 1 — пейс-кар

Машина безопасности (так же называемая «пейс-кар») никогда не появляется на трассе, если нет непосредственной опасности для пилотов или официальных лиц. Решение о том, что ситуация на трассе требует выезда машины безопасности, принимается дирекцией гонки.

Вне зависимости от того, где именно на трассе находится лидер гонки, пэйс-кар выезжает с пит-лейна. Все маршалы, находящиеся вдоль трассы, демонстрируют проезжающим мимо пилотам жёлтые флаги, а так же специальные таблички, на которых написано «SC». При выезде с пит-лейна машина безопасности включает мигающие оранжевые огни. Все гонщики обязаны снизить скорость и постепенно, догоняя пэйс-кар, выстраиваются в ряд, причём на расстоянии, не более десяти корпусов. Контролирует скорость машин в этот момент специальная система, которая указывает минимальное время преодоления круга.

Все обгоны, во время нахождения машины безопасности на трассе, запрещены. Исключением может стать лишь:

  1. При помощи зелёных огней пилоту даётся непосредственное указание совершить обгон.
  2. В том случае, если впередиидущая машина замедляется в виду явных проблем.
  3. Разрешено обогнать болид, который заходит на пит-лейн, но лишь после пересечения им первой линии первой линии сейфти-кара.
  4. Так же разрешено обгонять выходящую с пит-лейна машину, до того, как она пересечёт вторую линию первой линии сейфти-кара.
  5. Болид, который останавливается на пит-стоп, разумеется, можно обгонять.

Бывают моменты, когда между лидером гонки и машиной безопасности на трассе физически присутствуют другие болиды. В этом случае они должны обогнать пэйс-кар, однако сделать это они могут только после того, как им будет подан сигнал зелёными мигающими огнями. После этого они могут набираться скорость, что бы попытаться догнать пелетон и встать в его конце.

В том случае, если в присутствии машины безопасности пилот посещает пит-лейн, он обязан осуществить смену резины.

В некоторых случаях, когда часть трассы оказывается заблокированной, пэйс-кар может проезжать прямо через пит-лейн, ведя за собой пелетон. В этот момент машина безопасности не выключает оранжевых сигналов, а пилоты имеют право посещать механиков.

Машина безопасности не покидает трассы до тех пор, пока все опасности не будут окончательно устранены. После этого она дожидается, пока все пилоты выстроятся позади неё. Окончания периода сейфти-кара, является выключение оранжевых огней. На техническом мониторе, разумеется, появится соответствующее сообщение, а всем пилотам сообщат об этом их гоночные инженеры. Машина безопасности покидает трассу в конце круга.

После того, как пэйс-кар покидает трассу, на светофоре прямой старт-финиш загораются зелёные сигналы. Маршалы демонстрируют пилотам зелёные флаги. Однако, до пересечения первой линии сейфти-кара обгоны запрещены. Исключением, как обычно, могут стать механические проблемы у того или иного пилота. Если же машина безопасности покидает трассу на заключительном круге, то обгоны запрещены до самого финиша.

Все круги, которые гонщики преодолели позади машины безопасности, будут засчитаны как боевые.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!