Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон родился 7 января 1985 года в Стивенидже, Хартфордшир. Уже в тринадцать лет он заключил контракт программы поддержки молодых пилотов McLaren. Его ожидали победы в Британской Формуле-Рено, Евросерии Формулы 3, GP2, ну и затем уже Льюис дебютировал в Формуле 1. Тогда конюшня ещё называлась Vodafone McLaren Mercedes. Примечательно, что дебютный сезон 2007 года Хэмилтону удался просто отлично. Он стал вице-чемпионом и уступил лишь одно очко победившему тогда Кими Райкконену. Разумеется, годом спустя Льюис уже удостоился звания лучшего из лучших в мире автоспорта. В 2013 году перешёл в команду Mercedes AMG, которая в предыдущем сезоне себя вообще никак не проявила. Многие критики тогда говорили о поспешности подобного перехода из успешного McLaren к безнадёжной конюшне. Тем не менее, начиная с сезона 2014 года в Mercedes Хэмилтон ещё ни разу не уступил чемпионский титул.

68890869_ham

Гоночная карьера

После Британского чемпионата в 1997 году Льюис переходит в Юниорскую Ямаху. В 1998 выигрывает серию Super One, а в британском чемпионате занимает второе место. Именно тогда Рон Денис и заключает контракт с молодым дарованием, вручая ему опцион на место в Формуле 1. В 1999 молодой пилот уже дорастает до Межконтинентальной А, а годом спустя и до Формулы А. 2001 год и это уже Формула Супер А, где Хэмилтон гоняется за команду TeamMBM.com в команде с Нико Росбергом.

Pix Simon Clegg/Anglia Press Agency. Motor Racing, Lewis Hamilton - archive date 08/05/06. picture date 25/09/1998. copyright picture/Anglia Press Agency/ 07768 793 434 FIRST WIN: LEWIS HAMILTON SHOWS OFF HIS FIRST EVER TROPHY AGED 8 AND A LETTER OF CONGRATULATION FROM MARK BLUNDELL. NAPA RATES APPLY

Открытые колёса для Льюиса начались в 2001 году. Это была Зимняя серия Британской Формулы-Рено. Итоговое пятое место в серии позволило пилоту в 2002 году сесть за руль Manor Motosport в Формуле-Рено UK. Там он занял итоговое третье место с тремя победами, а годом спустя уже выигрывает данный чемпионат с десятью победами. Последние две гонки он пропускает, потому что становится чемпионом досрочно. Сделано это было ради дебюта в Британской Формуле 3, однако серьёзных результатов в данном классе показать не смог.

_43042167_lewis1997_7

В 2004 году отношения между Хэмилтоном и McLaren были подпорчены, и он разрывает контракт. Однако в этом же году перезаключает его из-за отсутствия вариантов дальнейшего развития карьеры. Благодаря этому пилот дебютирует в Евросерии Формулы 3. Итоговым результатом сезона стало пятое место с одной победой. Переход в команду ASM всё изменил и следующий сезон ознаменовался пятнадцатью победами в двадцати гонках.

images

2006 год открыл Льюису дорогу в GP2 в рядах всё той же команды ASM. Годом ранее за рулём этого болида чемпионом стал Нико Росберг. Хэмилтон без особого труда повторил это достижение. Уже в 2007 году из-за одновременного ухода из McLaren Хуана Пабло Монтойи и Кими Райкконена открылась свободная вакансия в напарники к Фернандо Алонсо. Хэмилтон выиграл это место у Педро да ла Росы и Гэри Паффетта.

Формула 1

Сезон 2007 года

Прошёл чрезвычайно успешно. С самого начала чемпионата Хэмилтон держался в топе и даже стал лидером по очкам после Гран-При Испании. А первая победа ему досталась в канадском Монреале. Впервые его обогнали в рамках Формулы 1 лишь в Маньи-Куре (Франция). Первый сход произошёл в Китае, когда из-за сильного износа шин он не смог вписаться в поворот при заезде на пит-лейн. Финальная гонка сезона могла бы сложиться для Хэмилтона лучше, ведь перед её началом он всё еще был лидером чемпионата. Но прийти к финишу он смог лишь седьмым из-за плохого старта и поломки коробки передач в середине гонки.

1381552346_lyuis-hemilton

Напряжение между ним и командой начало расти в 2007 году. В этом сезоне Льюис несколько раз говорил о том, что ему навязывают командную тактику, делая из Алонсо первого пилота, тогда как Хэмилтону оставалось только помогать ему. Тем не менее Фернандо не смог выиграть сезон, после чего испанец покинул McLaren. Его место за рулём занял Хэйкки Ковалайнен. В 2008 году Льюис подписывает пятилетний контракт с McLaren и остаётся в команде вплоть до 2012 года.

Сезон 2008 года

Выдался довольно сложным. После удачного начала и победы в Австралии он финишировал лишь пятым в Малайзии, затем тринадцатое место в Бахрейне. Вторая победа была завоёвана только в Барселоне, зато следующий за ней Гран-При Турции так же оказался удачным, и Льюис пришёл там к финишу вторым. В Монако ему помог дождь, который подарил пилоту победу. В Канаде Хэмилтон ошибся при выезде из боксов и врезался в Райкконена. Гран-При Франции так же оказалось для него провальным. Лишь тринадцатое место из-за полученного в начале гонки штрафа. Гран-При Великобритании так же проходил под дождём. Это серьёзно повышало шансы McLaren, которыми смог воспользоваться Льюис и выиграл. Хоккенхайм выдался довольно любопытным. McLaren совершил серьёзную ошибку не остановившись во время пейс-кара, но пилот смог компенсировать потери высокой скоростью. После финальной дозаправки Льюис вернулся на трассу пятым и смог вырвать победу. В Бельгии Хэмилтон пришёл на финиш первым, но получил штраф в двадцать пять секунд за обгон Кими Райкконена со срезом шиканы, в итоге третье место. На Гран-При Италии Льюис финишировал седьмым, сразу позади своего главного соперника в чемпионате – Филиппе Массы, который после гонки отставал от лидера сезона всего на одно очко. А вот в Сингапуре Масса финишировать в очках не смог, что помогло Хэмилтону серьёзно упрочить свой отрыв благодаря третьему месту. В Японии его ожидало двенадцатое место, тогда как Масса занял седьмую позицию. Гран-При Китая Льюис выиграл, а это означало, что в заключительной гонке чемпионата ему необходимо было прийти хотя бы пятым. В Бразилии шёл небольшой дождь, и пилот ошибся, перейдя на дождевую резину, потеряв свою четвёртую позицию, откатившись на шестую. В последнем повороте ему всё же удалось отыграть позицию у Глока из-за усиливающегося дождя. Судьба чемпионского титула решилась в самый последний момент. Хэмилтон обошёл Массу всего на одно очко. Он стал первым темнокожим чемпионом Формулы 1.

Сезон 2009 года

Оказался полностью провальным. В Австралии Хэмилтона дисквалифицировали. Он был седьмым Гран-При Малайзии, но из-за сильного дождя после тридцати трёх кругов был вывешен красный флаг и пилоты получили лишь половину очков. Первая победа пришла лишь в Венгрии, сразу после введения системы KERS. Гран-При Европы закончился для него на втором месте из-за ошибки механиков, вынесших во время остановки не ту резину. Вторая победа в сезоне была завоёвана в Сингапуре. Хэмилтон занял пятое место в чемпионате, набрав всего сорок девять очков.

Сезон 2010

Был намного успешнее предыдущего. Льюис смог набрать двести сорок очков. Правда в итоге занял четвёртое место, но имел реальные шансы на чемпионский титул.

Сезон 2011

Год закончился для него с двумястами двадцатью семью очками. Они позволили занять пятое место в личном зачёте.

Сезон 2012

Стал заключительным в его сотрудничестве с McLaren. Он набрал сто девяносто очков и стал в личном зачёте четвёртым.

Сезон 2013

Оказался заключительным, в котором доминировала команда Red Bull Racing, а Льюис в этом же году перешёл в Mercedes AMG. Хэмилтон по итогам года оказался четвёртым и набрал сто восемьдесят девять очков.

lewis-hamilton-melbourne

Сезон 2014

Для Mercedes это год триумфального возвращения. Хэмилтон завоевал свой второй чемпионский титул.

Сезон 2015

Закончился досрочным чемпионством Льюиса. Он стал чемпионом после победы на Гран-При США. В Мексике, Бразилии и Абу-Даби Хэмилтон финишировал позади своего партнёра по команде Нико Росберга.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!