Квалификация в Формуле 1

Квалификация — это наиболее часто изменяемая часть Гран-при. Многолетняя история гонок в классе Формула 1 начитывает множество различных форматов, применяемых в тот или иной промежуток времени. Современная квалификация состоит из трёх частей.

  1. Первая часть квалификации доступна для всех действующих пилотов без исключения. На неё отводится двадцать минут, в течение которых каждый гонщик может проехать любое количество кругов, которое сможет или захочет. Наиболее быстрый пройденный каждым пилотом круг считается лучшим и, исходя из его времени, присуждаются позиции на стартовой решётке. С учётов одиннадцати команд, принимавших участие в чемпионате мира 2013 года, выбывающих после первой части квалификации пилотов было шесть. Годом ранее, когда команд было двенадцать, выбывало семь пилотов.
  2. Вторая часть квалификации продолжается пятнадцать минут. Оставшиеся в квалификации пилоты снова должны показать наиболее быстрые секунды исходя из которых вновь будут присуждаться позиции, показанные в более ранних этапах квалификации времена учитываться не будут. Из этой части проходят в заключительную всегда только десять наиболее быстрых пилотов.
  3. Третья сессия наиболее захватывающая и продолжается лишь десять минут. В столь короткий срок пилоты в третий раз должны собрать наиболее быстрый круг и по результатам сегмента будет составлен итоговый стартовый протокол в зависимости от показанного на кругах времени, каждым из гонщиков.

Десять наиболее быстрых болидов, которые добрались до третьего сегмента квалификации, отправляются в закрытый парк, ведь им запрещено вносить какие-либо изменения в конфигурацию болида за исключением мелких и незначительных поправок. Кроме того им запрещено менять резину, которая была использована в процессе установления зачётного времени. По согласования с техническим делегатом FIA в подобном случае резина может быть заменена лишь в том случае, если он была повреждена в процессе нахождения на трассе и не может быть далее использована. Пилоты, которые не выбились в заветную десятку, могут на своё усмотрение выбирать наиболее предпочтительный тип резины. Причём они так же могут выбрать совершенно свежий или прикатанный несколькими кругами комплект.

В том случае, если погодные условия в квалификации отличались от тех, которые объявляются на старте гонки (то есть, если квалификация была сухой, а гонка дождевая или наоборот), то ограничения по резине не действует, и команды могут установить наиболее подходящий для погодных условий тип. Наложенные на пилотов штрафы, в виде позиций на стартовой решётке, накладываются непосредственно перед стартом и не имеют никакого отношения к квалификации. Присуждаются они, как правило, за блокировку соперника, находящегося на быстром круге. Кроме того такие меры применяются к пилотам, нарушившим технический регламент или процедуры, установленные FIA.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!