«Королева автоспорта»

Формула 1 за свою долгую историю обзавелась многочисленными прозвищами, такими как: Королева автоспорта, королевские автогонки, королевская формула или вершина автоспорта. Связано такое отношение с тем, что именно Формула 1 является самой престижной гоночной серией в мире. Именно попадание сюда пилоты считают вершиной своей карьеры, а время, проведённое в гонках, запоминается на всю оставшуюся жизнь.

Untitled-10(2)

Связно подобное отношение, как с тем, что Формула 1 — это самые популярные в мире автогонки, тогда как технологии, в ней применяемые не имеют аналогов среди гоночных видов. Многомиллионные бюджеты и годы работы огромного количества людей делают её сравнимой разве что с авиацией или даже технологиями, применяемые в космической отрасли.
В автогонках предельными показателями скорости считаются:

  1. 1. 388 км/ч, к которым приравнивают среднюю скорость на круге в Фонтане, преодолённом на Мальборо 500 Жилем де Ферраном.
  2. А моментальная скорость была на предельной отметке в 1996 году, когда Пол Трейси разогнал болид до 415 км/ч в Мичигане.

Конкуренция между конюшнями Формулы 1 приводит к тому, что развитие аэродинамического обвеса достигло настолько высокого уровня, что малейшие её повреждения могут приводить к самым серьёзным потерям времени на круге. Кроме того, каждая из гоночных трасс заставляет команды разрабатывать строго индивидуальную аэродинамическую форму. От Гран-при к Гран-при внешний вид болидов может в той или иной степени видоизменяться, в связи с разными требованиями, предъявляемыми автодромами. Миллиарды и миллиарды долларов уже были потрачены на усовершенствование болидов, в рамках технического регламента, что приводит к возникновению уникальных, не применяемых ранее систем. Таких, как системы рекуперации кинетической и тепловой энергии, горячий и холодный выхлоп и многое другое.

1385995721

Именно Формула 1 отличается попросту запредельными бюджетами. Команды тратят сотни миллионов долларов на разработку техники, и, зачастую, могут выплачивать пилотам десятки миллионов заработной платы. Высочайшая степень концентрации, требуемая от пилота во время прохождения круга, приводит к повышению пульса до ста восьмидесяти ударов в минуту, на всём протяжении гонки, а в квалификации этот показатель может повыситься ещё на пятьдесят ударов.

baaa62be06010dea223e7cd53674ef6e

 

Поставленной цели (попасть в Формулу 1) достигают лишь единицы из огромного количества пилотов. Эти избранные отдают всю свою жизнь автогонкам, начиная карьеру ещё в самом юном возрасте. Практически все действующие пилоты начинали в картинге. Это безопасный и достаточно дешёвый вид спорта, где молодые люди могут получить базовые навыки и знания. Десятилетние дети с большим удовольствием соревнуются на этих машинах. После того, как на этом поприще достигаются достаточные успехи, юные дарования переходят в «младшие Формулы». Фактически это национальные чемпионаты, топовым из которых можно считать чемпионат Великобритании.

1477f4383096

Ещё одним показателем, по которому можно судить о классе автогонок, является мощность используемых болидов. Многочисленные шоссейно-кольцевые гонки предоставляют пилотам возможность продемонстрировать своё мастерство, соревнуясь на абсолютно одинаковых машинах. Отсортировать по уровню гоночные серии можно следующим образом:

  • • Картинг
  • Мировая серия Рено (2,0), Формула Ford
  • Формула-3, GP3
  • Мировая серия Рено (3,5)
  • GP2 (предшественники — Формула-2 и Формула-3000), А1 Гран-при,
  • Формула-1

Процесс управления болидами с открытыми и закрытыми колёсами имеет кардинальные отличия. В связи с этим большинство пилотов начинают свою карьеру, как правило, не в кузовных чемпионатах. В том случае, если гонщик начинает с чего-то вроде ChampCAr или IndyCar, то дорога в Формулу 1 ему фактически закрыта. Однако королевская серия в США и Канаде не так популярна, как в Европе и Южной Америке, поэтому американские пилоты вполне обходятся и без неё.

2010malaysia_saturday_04

Подписываемый при вступлении в Формулу 1 контракт фактически запрещает пилотам участвовать в других сериях. Это связано с тем, что большинство спонсоров попросту против того, что бы пилоты выступали за другие команды. Кроме того существует реальная вероятность травмироваться из-за потери концентрации в связи с усталостью. Гонщики Формулы 1 обязаны постоянно следить за своей физической формой, поэтому к каждому из них приставляют физиотерапевта. Кроме того, по контракту они обязуются посещать мероприятия для спонсоров и прессы, которые организуются командами.

i (5)

Однако существую две гонки, которые регулярно посещаются многочисленными действующими пилотами Формулы 1, причём их статус на столько высок, что даже там соперничество сравнимо с наблюдаемым на официальных Гран-при. Это «Гонка чемпионов» и «ELF Masters Karting» — картинговая гонка, проводимая в Дворце спорта «Берси» в Париже.

albert_park_panoramica_680x422

В некотором смысле, особым статусом обладают тестовые пилоты Формулы 1. Фактически им позволено выступать в других гоночных сериях, если происходит это в перерывах между сезонами. В 1958 году FIA ввело единственное ограничение для пилотов, желающих выступать параллельно в нескольких сериях. Тогда было официально запрещено выступать более чем в одной гонке в течение двадцати четырёх часов. На некоторых из этапов данное ограничение применялось и ранее, однако появилось оно в 1952 году. Тогда Хуан Мануэль Фанхио попал в серьёзную аварию уже на втором круге гонки в Монце. Случилось это в результате того, что за день до этого он выступал в Северной Ирландии и, проведя ночь в поезде, сразу же вышел на старт. Из-за крайне сильной усталости пилот не мог сосредоточиться на гонке, что и привело к потере контроля над болидом.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!