Итоги сезона 2016

Прошедший сезон можно целиком и полностью охарактеризовать доминированием одной команды – Mercedes. Более того следующий год обещает оказаться примерно таким же. Все нововведения направлены на улучшение передачи лошадиных сил в колёса. Если быть точнее более широкие покрышки позволят самым мощным двигателям отрываться от остальных ещё сильнее.

Как бы то ни было, но 2016 год начался с австралийского Мельбурна. Здесь победу одержал Нико Росберг, его партнёр по команде стал вторым, едва не уступив это место Себастьяну Феттелю, который на последних кругах быстро накатывал, но из-за собственной ошибки не смог совершить атаку.

Вторая гонка проходила в Бахрейне. Здесь казалось, что Ferrari окажутся в состоянии навязать борьбу за победу. Но на болиде Феттеля ещё перед стартом отказал мотор, и Райкконен был вынужден один бороться с лидерами. В итоге он смог опередить Хэмилтона, но до Росберга на финише ему было ещё целых десять секунд. Льюис отставал от своего напарника в чемпионате.

Третья гонка в Шанхае преподнесла некоторые сюрпризы. Хэмилтон из-за отказа MGU-H не смог показать быстрого времени и стартовал последним. Тем не менее Росберг вполне продемонстрировал конкурентам Mercedes их место. На финише его отрыв от Феттеля, занявшего вторую позицию, почти достиг тридцати восьми секунд. Третьим стал Квят, а Льюис смог добраться лишь до седьмой строчки.

Четвёртая гонка в Сочи для Хэмилтона прошла не сильно лучше. По крайней мере, что касается квалификации. У него вновь отказал тот же самый элемент силовой установки, правда на этот раз во втором сегменте. Тем временем Росберг набирал очки и выиграл в четвёртый раз подряд. Хэмилтон героически пробился на вторую строчку, третьим стал Райкконен.

Пятый Гран-при в Барселоне начался с понижения россиянина Даниила Квята из Red Bull обратно в Toro Rosso. Его место занял молодой Макс Ферстаппен. К слову он и выиграл Испанскую гонку, что случилось благодаря провальной стратегии его конкурента – Даниэля Риккардо и двойному сходу в Mercedes. Фактически стратеги Red Bull и непримиримость пилотов Mercedes подарили победу второму пилоту. Росберг и Хэмилтон столкнулись между собой.

Шестая гонка в Монако началась при сильном дожде. Однако постепенно погодные условия улучшались, и пилоты смогли поработать на сликах. Хэмилтон выиграл, тогда как Росберг оказался лишь на седьмой позиции. Второе место досталось Риккардо, а третье неожиданным образом завоевал Серхио Перес из Force India.

Седьмой этап чемпионата в Канадском Монреале начался с того, что Феттель смог немного полидировать, но недостаточно хорошая шинная стратегия не позволила немцу выиграть. Хэмилтон каждый раз сильно пресиживал его на пит-стопах в результате чего каждый раз оказывался впереди. В итоге именно Льюис одержал победу. Себастьян стал вторым, третьим к финишу пришёл Боттас на Williams. Росберг занял пятую строчку. Его отрыв в чемпионате сократился до девяти очков.

Восьмой этап проходил на новой трассе в Баку. Она городская, но при этом очень длинная и быстрая. Прямых так много, и она такие длинные, что двигатель здесь играл ключевую роль. Росберг уверенно победил, однако на болиде Хэмилтона вновь возникли проблемы, которые ему пришлось решать самостоятельно. Ведь командам запретили давать своим гонщикам указания по улучшению работы болида. В итоге он потерял на ремонт так много времени, что оказался лишь пятым. Второе место занял Феттель, а третье вновь Серхио Перес.

Девятая гонка в Австрии проходила опять с полным доминированием Mercedes. У Феттеля на двадцать седьмом круге взорвалась задняя покрышка и он вообще не участвовал в борьбе за очки. Росберг шёл первым на заключительном круге дистанции и ни при каких обстоятельствах не желал пропускать Хэмилтона. А когда тот пошёл в атаку, Нико попросту врезался в напарника. В итоге он сломал переднее антикрыло и откатился до пятой позиции. Льюис одержал победу. Вторым стал Ферстаппен, а третье место досталось Райкконену.

Десятым этапом чемпионата был британский Сильверстоун. Гонка начиналась под дождём, но трасса постепенно просыхала, и пилоты постепенно переходили на слики. Хотя первый поворот ещё долго оставался влажным, и гонщики там регулярно отправлялись или косить газон, или собирать гравий, кому как повезёт. Хэмилтон уверенно выиграл, а вот у Росберга возникли проблемы. Его гоночный инженер по радио рассказал пилоту каким образом можно реанимировать умирающий болид из-за чего Нико получил десятисекундный штраф. Это в конечном счёте и отбросило его на третью позицию, но это намного лучше банального схода. Вторым стал Ферстаппен. После гонки разница между пилотами Mercedes в личном зачёте сократилась до одного очка.

Одиннадцатая гонка в Венгрии для Mercedes сложилась довольно удачно. Оба пилота финишировали и боролись только между собой. Выиграл Хэмилтон, в двух секундах позади финишировал Росберг. Третьим стал Риккардо, и он был уже более, чем в двадцати семи секундах от лидера. Льюис первый раз возглавил личный зачёте в этом сезоне.

Двенадцатый Гран-при прошёл на Хоккенхаймринге. Здесь Росберг жёстко крылся от Ферстаппена, который уже множество раз был замечен в инцидентах с чрезмерно агрессивной защитой. Молодой пилот банально игнорировал правила и делал на трассе то, что хотел. Тем не менее Нико за такое же поведение получил пятисекундный штраф, что в конечном итоге серьёзно отбросило его назад. Победу одержал Хэмилтон, вторым стал Риккардо, а третьем Ферстаппен. Росберг занял лишь четвёртую позицию. Льюис отрывался от своего напарника в чемпионате.

Тринадцатый этап на бельгийской трассе Спа-Франкоршам прошёл при полных трибунах благодаря стараниям Макса Ферстаппена. Местные болельщики считают этого пилота своим соотечественником и соответственно пришли его поддержать. Именно в этот момент Рио Харьянто пришлось уступить место за рулём Эсебану Окону в связи с отсутствием финансирования. Ферстаппен проспал старт, но залез внутрь поворота выбив сразу обе Ferrari. Сам Макс повредил переднее антикрыло. Победа в итоге досталась Росбергу. Риккардо смог навязать доминирующим Mercedes борьбу и занял вторую строчку. Третьим стал Хэмилтон и это, несмотря на то, что он получил сразу три штрафные силовые установки и стартовал последним.

Четырнадцатая гонка проходила в итальянской Монце. Хэмилтон завоевал поулпозицию, но на старте показал себя с не лучшей стороны и сразу же пропустил ряд пилотов. Нико Росберг выиграв старт так никого и не пропустил вперёд до клетчатого флага. Хэмилтон смог отыграться и поднялся на вторую строчку. Третьим стал Феттель. Ferrari периодически демонстрировали проблески формы, но в целом сезон для них не задался.

Пятнадцатая гонка была в Сингапуре. Это очень сложный этап из-за высокой жары и влажности. Пилоты испытывают самое сильное за весь сезон истощение. Феттель сломал свой болид и не выступал в квалификации. Поэтому стартовал последним. Ещё до первого поворота произошёл серьёзный завал, что спутало карты многим командам. Росберг до последнего поворота боролся с Риккардо, но победил, на финише их разделило менее половины секунды. Тройку замкнул Хэмилтон. Феттель смог пробиться до пятой позиции.

Шестнадцатым в чемпионате шёл Гран-при Малайзии. Росберг продолжал лидировать в чемпионате, но Льюис преследовал его довольно плотно. Одна единственная победа могла всё изменить. На старте произошла авария с участием Ферстаппена, Феттеля и Росберга. Себастьян выбыл из гонки, а Нико пропустил вперёд себя весь пелетон. Что касается Макса, то он откатился на шестую позицию. Казалось, что гонка целиком и полностью складывается в пользу Хэмилтона. Однако на сорок первом круге дистанции у него взорвался мотор. Победу одержал Риккардо, вторым стал его напарник Ферстаппен, а замкнул тройку Росберг, упрочив лидерство в чемпионате.

Семнадцатая гонка проходила на японской Сузуке. Во время старта болид Хэмилтона слишком медленно набирал обороты, и он пропустил нескольких пилотов, упуская Росберга. В борьбе за вторую позицию на предпоследнем круге дистанции Ферстаппен совершил весьма сомнительный маневр на торможении после задней прямой со скоростным изломом. В итоге он вынудил Хэмилтона срезать поворот и на последнем круге он не смог вновь подготовить атаку. Росберг же одержал победу и вновь отрывался в личном зачёте чемпионата.

Восемнадцатый этап в США проходил на скоростном автодроме в Остине. Хэмилтон занял поулпозицию, да ещё и с новым рекордом трассы. Здесь случился весьма примечательный инцидент. Ферстаппен по радио выражал своё недовольство гоночной стратегией, отмечая, что не согласен на финиш четвёртым. А в середине гонки неожиданно свернул в боксы никого не предупредив. В итоге механикам пришлось бегом выносить новые колёса и обслуживать пилота. Разумеется, времени на этом было потеряно прилично. А спустя всего пару кругов Макс сошёл с дистанции из-за неполадок в коробке передач. Райкконену на тридцать девятом круге во время пит-стопа не закрепили заднее правое колесо. К счастью пилот успел заметить неправильное поведение болида и остановился прямо на выезде из боксов. Хэмилтон одержал победу. Второе место досталось его партнёру по команде. Тройку замкнул Риккардо. На этот момент Нико лидировал в чемпионате на двадцать шесть очков.

Девятнадцатый этап в Мексике проходил при многочисленных рассуждениях о том, сможет ли Льюис выиграть этот сезон или нет. Двадцать шесть очков разницы означали, что Хэмилтону необходимо одержать три победы в трёх оставшихся гонках, но Росбергу было вполне достаточно в каждой из них прийти вторым. На старте оба пилотам Mercedes выехали за пределы трассы в первом повороте. Но вернулись так же лидерами и продолжили борьбу. В конце гонки Феттель атаковал Ферстаппена в борьбе за третью позицию. Макс ошибся, но позицию возвращать не стал несмотря на уговоры гоночного инженера. Более того он настолько замедлился, что их обоих сзади нагнал Риккардо. Себастьян был крайне раздражён и некорректно защитился от Даниэля, перекрыв ему траекторию. На подиум в итоге поднялся Феттель, но во время следующего Гран-при он вернул кубок Риккардо, ведь стюарды присудили немцу десятисекундный штраф. Победу одержал Хэмилтон, вторым стал Росберг.

Двадцатый Гран-при в Бразилии выдался очень сложным. Гонка проходила под проливным дождём и её много раз останавливали красными флагами. Было много чрезвычайно опасных инцидентов, которые только чудом не привели к серьёзным последствиям. Red Bull демонстрировал хорошую форму в дождевых условиях и вполне мог бороться с Mercedes. К финишу пришло всего шестнадцать пилотов. Победу одержал Хэмилтон, вторым стал-таки Росберг, хотя на трассе Ферстаппен его и опередил. Но гонка выдалась сложной и Макс поднялся лишь на третью позицию. Разрыв между Нико и Льюисом сократился до двенадцати очков.

Двадцать первый и заключительный этап проходил в Абу-Даби. Хэмилтон лидировал в гонке, Росберг шёл вторым. И в финальной фазе Льюис сильно снизил темп. Он не пропускал вперёд напарника, но и ехать в полную силу ему не давал. В итоге позади начали собираться оппоненты. Хэмилтон до конца пытался выиграть чемпионат. По радио ему говорили о необходимости повысить темп, но пилот отказывался подчиняться. В итоге это, возможно, помогло Феттелю обойти Ферстаппена, но до Нико Себастьян так и не дотянулся.

Росберг выиграл чемпионат с преимуществом в пять очков. После своего триумфа Нико объявил о завершении карьеры и покинул Формулу 1. Об уходе так же заявлял Масса, но в конечном счёте он вернулся, причём в ту же команду. Сезон оказался довольно показательным. Чемпионом становится не самый быстрый пилот, а самый стабильный.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!