История Формулы 1

Формула 1 происходит от чемпионата Европы по автогонкам Гран-при. Он проводился в далёких 1920-х и 1930-х годах. Правила нового чемпионата мира по автогонкам были разработаны ещё до Второй мировой войны, однако в связи с печальными событиями, введены лишь с 1946. Именно в этом году ещё совсем молодая организация ФИА представила на суд общественности правила новой мировой серии «Формулы 1». В действие же они вступили уже на следующий год. В связи с войной гонщикам из Германии было на десять лет закрыта дорога в мировой спорт, но итальянцам удалось подобной участи избежать. Именно немцы до войны держали за собой все первые места. Все попытки потягаться в немецкими агрегатами приводили к провалу. Двигатель для болидов Формулы 1 был взять небольшой, образцом в этом плане стал полуторалитровый прототип из более младшей гоночной серии. Кроме того, к участию были допущены и двигатели с объёмом в четыре с половиной литра, в которых отсутствовал турбонадув. Этот факт не позволял им конкурировать с топовыми конюшнями. В 1947 году было проведено три Гран-при по новым правилам Формулы 1. В следующем же году, помимо королевских гонок возникkа и «Формула 2», дабы молодым пилотам было где тренироваться, а ещё двумя годами позднее зародилась и «Формула 3», которая, в свою очередь, была предназначена для проведения национальных чемпионатов.

b17475

1950 год был ознаменован принятом решением, о занесении результатов отдельных Гран-при в один протокол чемпионата мира. Первым в протокол попал английский Silverstone. До 1958 года Гран-при проводились исключительно только с личным зачётом. Однако после этого дирекция решила, что команды в свою очередь, достойны не меньшего поощрения, чем пилоты, поэтому был учреждён Кубок конструкторов.

2745387

Крупные гонки, проводимые ФИА, далеко не всегда относились к Формуле 1. Многочисленные мероприятия, призванные радовать многочисленных болельщиков, часто были самостоятельными и не изменяли положения дел в формульных классах. Пилоты Формулы 1 в то время были вольны принимать участие в самых разнообразных сериях. Выбирались Гран-при по автогонкам как с открытыми, так и с закрытыми колёсами. Даже незачётные гонки не ускользали от внимания профессиональных пилотов, а кроме того, и от производителей, которые выставляли формульные болиды и в других, подходящих для этого сериях.

a90dafbf1196eef4c9dad17455

В 1950 году было проедено целых двадцать две гонки, в которых принимали участие болиды Формулы 1, однако чемпионат мира в этом году насчитывал всего лишь пять зачётных Гран-при.
Длительная история королевских гонок помнит и о некоторых сезонах, когда они проводились по иным правилам. В частности американская гонка Инди-500 проводилась с собственным регламентом, а гоночные машины, которые наматывали бесчисленные круги, назывались «индикарами». А в 1951 году Формула 1 познала свой первый кризис. Именно тогда были оглашены новые правила, которые должны были вступить в силу с 1954 года. Однако команды были крайне возмущены готовящимися изменениями и в течение двух лет с 1952 по 1953 года Формулы 1 вообще, как таковой, не существовало. А чемпионат мира проходил по правилам Формулы 2.

20605956

Знаменательными событиями был полон и 1980 год. Война FISA-FOCA окончилась и стороны приняли Договор Согласия. После этого, все гонки Формулы 1 проводились только в качестве этапов чемпионата мира. Это привело к фактическому исчезновению Формулы 1, как класса и возникновения одноимённой гоночной серии. Все коммерческие права, на которую, отошли к ФИА.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!