Гран-При Японии 2017

Японская Сузука в этом году выдалась непростой. Сначала было холодно и дождливо, а к воскресенью тучи разошлись и стало по-настоящему жарко. Так что настроить болиды командам было, мягко говоря, не просто.

Свободные заезды

Знаменитый первый сектор Сузуки, изобилующий скоростными поворотами, плавно перетекающими один в другой, требуют от пилотов идеального прохождения. Ведь ошибка в одном из апексов неизбежно приведёт к тому, что идеальное прохождение станет невозможным и потеря времени начнёт нарастать, как снежный ком.

Первая часть

Тренировка началась при сухой погоде. Пилоты смогли хорошо поработать на сликах. Все спешили, потому что прогноз был неутешительным и дождь мог пойти в любой момент. Над некоторыми участками трассы можно было наблюдать капли, однако в целом трасса позволяла работать на сухой резине. Не прошло и часа, как Карлос Сайнс широковато вышел из шпильки одиннадцатого поворота и не смог удержать болид на поребрике. В итоге его развернуло и бросило в стену. Механикам Toro Rosso придётся как следует постараться, чтобы восстановить образовавшийся металлолом. Красные флаги продолжались порядка пятнадцати минут. После того, как трассу снова открыли, начался дождь.

Лучшие времена:

  1. Феттель (Ferrari) – 1:29.166;
  2. Хэмилтон (Mercedes) – 1:29.377;
  3. Риккардо (Red Bull) – 1:29.541.

Вторая часть

Сузуку полностью залило дождём. Начало практики откладывалось, а осадков становилось всё больше. Доходило до того, что пилоты стали запускать бумажные кораблики по ручью, образовавшему на пит-лейн. Сорок пять минут спустя загорелся зелёный свет. Из-за плохих условий лишь пять пилотов вообще показали хоть какое-то время. Все они выезжали на сильно дождевой резине. На шестьдесят девятой минуте Стролл слишком оптимистично увеличил скорость и потерял машину из-за аквапланинга. Ему пришлось вернуться в боксы и отдать болид механикам, что бы они подлатали все полученные повреждения.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:48.719;
  2. Окон (Force India) – 1:49.518;
  3. Перес (Force India) – 1:51.345.

Третья часть

Трасса подсохла, но температура была достаточно низкой. Команды начали активную работу с резиной. Вторая практика оказалась полностью дождевой и конюшни не успели оценить эффективность различных составов. Сессия почти достигла середины, когда Боттас перестарался в четырнадцатом повороте и угодил в рельс безопасности. В итоге красные флаги, которые продолжались несколько минут. Гонщики было рванули продолжать работу, но тут Кими Райкконен припечатал свою Ferrari во втором Degner, сломал подвеску и возвращался в боксы на медицинском автомобиле.

Лучшие времена:

  1. Боттас (Mercedes) – 1:29.055;
  2. Хэмилтон (Mercedes) – 1:29.069;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:29.379.

Квалификация

Японская Сузука не слишком предрасположена к обгонам. В прошлом году их вообще практически не было. Поэтому стартовать в верхней части пелетона здесь крайне важно. Райкконен и Боттас получили по пять позиций штрафа из-за аварий и последующей замены коробки передач.

Первый сегмент

Пилоты активно работали на трассе и постоянно улучшали времена. Когда первая часть квалификации уже подходила к концу, и большинство пилотов готовились показать свои итоговые времена, Роман Грожан потерял контроль над своим болидом и разбил его в пятом повороте. Он самостоятельно покинул кокпит, однако появившиеся красные флаги не позволили закончить быстрые круги ряду гонщиков. Дальше не прошли: Верляйн, Эриксон, Стролл, Гасли и Грожан.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:29.047;
  2. Райкконен (Ferrari) – 1:29.163;
  3. Ферстаппен (Red Bull) – 1:29.181.

Второй сегмент

Двое пилотов выбрали альтернативную стратегию на завтрашний день. Это были Боттас и Райкконен, которые выехали во второй части квалификации на Soft. Все остальные сразу начали работать с SuperSoft. Всё прошло в штатном режиме. В финал не попали: Сайнс, Палмер, Магнуссен, Хюлькенберг и Вандорн.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:27.819;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:28.225;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:28.543.

Третий сегмент

На своём первом быстром круге серьёзную ошибку допустил Кими Райкконен, из-за чего ему пришлось вернуться в боксы и надеяться на оставшуюся попытку. Хэмилтон ставил один рекорд трассы за другим и был, фактически, вне конкуренции. Боттас отставал меньше остальных, но из-за штрафа, в любом случае, не мог попасть высоко на стартовой решётке.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:27.319;
  2. Боттас (Mercedes) – 1:27.651;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:27.791.

Гонка

Старт прошёл спокойно. Хэмилтон уверенно лидировал к первому повороту. Завалов удалось избежать. Риккардо пропустил Ферстаппена и Окона, откатившись было на пятую позицию, но Феттель, из-за механических проблем, начал терять темп и откатился на шестое место, пропустив вперёд сразу четверых. В седьмом повороте свой болид разбил Сайнс. Он не смог продолжить движение и на трассе появился автомобиль безопасности.

Рестарт произошёл на третьем круге. Феттель пропускал гонщиков одного за другим. Первыми мимо него проехали Перес и Масса. Из боксов Себастьяну сообщили, что нужно вернуться и сойти с дистанции.

Тем временем Райкконен прорывался, после неудачного старта из-за которого он откатился на четырнадцатую позицию. Первой его жертвой стал Хюлькенберг. А на девятом круге Эриксон вылетел в девятом повороте. Его болид достаточно долго эвакуировали из-за чего был объявлен режим виртуальной машины безопасности.

Очередной рестарт произошёл на одиннадцатом круге. Риккардо лучше среагировал и опередил Окона. Кругом спустя такой же маневр проделал и Боттас. Force India быстро теряла позиции. На двадцатом круге Перес пропустил Райкконена, откатываясь всё дальше назад.

На двадцать седьмом круге в Mercedes применили явную командную тактику. Боттас, который ещё не заезжал на пит-стоп, пропустил вперёд себя партнёра по команде и начал оттормаживать его ближайшего преследователя в лице Ферстаппена. В результате, сокративший было до минимума разрыв, снова серьёзно вырос.

На сороковом круге Хюлькенберг прошёл Гасли после того, как тот перетормозил в шпильке. Однако кругом спустя Нико вернулся в боксы и сошёл с дистанции из-за заклинившего в открытом положении DRS. Без прижимной силы на заднем спойлере в Формуле 1 гоняться невозможно в прицнипе. В это же время Магнуссен жёстким маневром отжал в первом секторе Массу, который потерял из-за этого темп и пропустил ещё и Грожана.

На сорок седьмом круге Стролл из-за проблем с подвеской пролетел мимо поворота и остановился на обочине. Опять был объявлен режим виртуальной машины безопасности. Рестарт произошёл на пятидесятом круге, но до самого финиша продолжавшаяся борьба между Хэмилтоном и Ферстаппеном, а также Алонсо и Массой, ни к чему не привела.

Льюис без приключений выиграл, вторым стал Ферстаппен, тройку замкнул Риккардо.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!