Гран-При Японии 2016

В этом году метеорологи обещали командам дождевую Сузуку. Вообще вся пятница обещала пройти на промежуточной или дождевой резине, в связи с этим конюшням пришлось отрабатывать запланированную на слики программу в первых двух тренировках.

Свободные заезды

Японская трасса весьма требовательна к шасси. Первый сектор это вообще настоящее испытание для болидов. Скоростные S-образные повороты заставляют подвеску работать на пределе возможностей. Именно это повышало шансы команды Red Bull Racing, которая отстаёт на прямых, зато в плане шасси даст фору любому.

Первая часть

Сессия началась с ошибки Фернандо Алонсо, который вылетел с трассы и проскользив по гравию ударилась в стену. Тем не менее он смог самостоятельно вернуться в боксы. Роман Грожан через некоторое время провернул подобный маневр, но в его случае заблокированные колёса не позволили ему вписаться в поворот. Болид через гравий добрался до отбойника и потерял часть переднего спойлера. Но и он смог самостоятельно вернуться к механикам.

Kevin Magnussen (DEN) Renault Sport F1 Team RS16. 07.10.2016. Formula 1 World Championship, Rd 17, Japanese Grand Prix, Suzuka, Japan, Practice Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Bearne / XPB Images

Лучшие времена:

  1. Росберг – 1:32.431;
  2. Хэмилтон – 1:32.646;
  3. Феттель – 1:33.525.

Вторая часть

К началу второй тренировки небо уже полностью затянули тучи. Температура воздуха напротив немного выросла, но из-за отсутствия солнца асфальт не прогревался. McLaren Honda восстановили болид Алонсо в срок. Сорок минут прошли практически без происшествий. Разве что было несколько вылетов, которые остались без последствий. Но затем Гутьеррес посреди трассы потерял мощность в связи с отказом турбины. Его эвакуировали в режиме виртуальной машины безопасности.

Esteban Gutierrez (MEX) Haas F1 Team walks back to the pits after he stopped in the second practice session. 07.10.2016. Formula 1 World Championship, Rd 17, Japanese Grand Prix, Suzuka, Japan, Practice Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Photo4 / XPB Images

Лучшие времена:

  1. Росберг – 1:32.250;
  2. Хэмилтон 1:32.322;
  3. Райкконен – 1:32.573.

Третья часть

Несмотря на прогнозы синоптиков дождь над трассой прошёл только ночью, а к началу тренировки о нём напоминал лишь немного влажный асфальт. Тем не менее сох он медленно, и пилоты успели поработать на промежуточной резине. Инцидентов практически не было, хотя условия были не лучшими. Сайнс из-за механических проблем был вынужден завершить свою практику раньше остальных. В самом конце тренировки трасса достаточно просохла для работы на Soft, и пилоты смогли провести симуляцию квалификации.

Romain Grosjean (FRA) Haas F1 Team VF-16. 08.10.2016. Formula 1 World Championship, Rd 17, Japanese Grand Prix, Suzuka, Japan, Qualifying Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Moy / XPB Images

Лучшие времена:

  1. Росберг – 1:32.092;
  2. Риккардо – 1:32.394;
  3. Феттель – 1:32.731.

Квалификация

Высокая вероятность дождя так и осталась вероятностью, а квалификация всё же была сухой. В целом Сузука это совсем не обгонная трасса, поэтому важно быть на стартовой решётке как можно выше. Но что касается поула, то здесь статистика говорит сама за себя. За последние пять лет с первой позиции побеждал лишь один пилот. А если брать последние десять лет, то этот показатель окажется немного выше – четыре победы с полупозиции.

Первый сегмент

Сайнс и Масса решили в первой попытке прикатать комплект Hard, ряд пилотов так же выезжали на Medium, но большинство всё же сразу обулись в самый мягкий состав. Лучшие времена показали в Ferrari. Mercedes на среднем составе не смогли в полной мере проявить себя. Из дальнейшей борьбы выбыли Магнуссен, Баттон, Эриксон, Наср, Окон и Верляйн.

4

Лучшие времена:

  1. Феттель – 1:31.659;
  2. Райкконен – 1:31.674;
  3. Росберг – 1:31.858.

Второй сегмент

Как обычно второй сегмент прошёл полностью на самом мягком составе. В этот раз никто не пытался начать гонку на Medium. Три лидирующие команды ограничились одним выездом из боксов. Все остальные боролись за попадание в третий сегмент. В итоге туда не прошли Палмер, Алонсо, Сайнс, Квят, Масса и Боттас.

5

Лучшие времена:

  1. Росберг – 1:30.714;
  2. Хэмилтон – 1:31.129;
  3. Феттель – 1:31.227.

Третий сегмент

Удивительно, но в Японии в третий сегмент прошли пилоты Haas и Force India в полном составе. Правда свежих комплектов быстрых шин у них не оставалось, поэтому пришлось обходится лишь одной попыткой. Как бы то ни было, но на этот раз команды расположились друг за другом в буквальном смысле. Первый ряд достался команде Mercedes, второй – Ferrari, а третий – Red Bull Racing.

6

Лучшие времена:

  1. Росберг – 1:30.647;
  2. Хэмилтон – 1:30.660;
  3. Райкконен – 1:30.949.

Гонка

Старт прошёл в плотной борьбе, которая, к счастью, завершилась без потерь. Хэмилтон сильно замешкался на старте и потерял шесть позиций. Феттель после отложенного штрафа на стартовой решётке опустился на три позиции, однако благодаря хорошему рывку смог пройти сначала Льюиса, а затем и Риккардо. Так же две позиции отыграл россиянин Даниил Квят.

7

Тем временем Росберг быстро отрывался от Ферстаппена, а на третьем круге Феттель поднялся ещё на одну строчку выше, опередив Переса. Алонсо круг спустя пытался красивым манёвром опередить Массу, однако ничего не вышло и Фернандо отправился в зону безопасности.

10

На шестом круге Райкконен смог-таки справиться с Хюлькенбергом и отравиться в след за Даниэлем. А уже на седьмом круге Нико так же пропустил и Хэмилтона. К четырнадцатому кругу Райкконен смог добраться до Переса и Палмера. Кими справился сразу с обоими. Пилоты втроём шли параллельно на стартовой прямой. В итоге Палмер потерял две позиции, Райкконен выиграл две, а Перес остался при своих опередив одного и пропустив другого.

13

Льюис тем временем всерьёз взялся за дело и прошёл Риккардо, Массу и Боттаса буквально одного за другим. Williams прогадал со стартом на Medium. Оба пилота быстро откатывались в хвост пелетона. Они не могли конкурировать даже с Force India. Квят оказался в сложной ситуации – у него отказала система ERS. Тем временем Гутьеррес в борьбе с Сайнсом слишком оптимистично срезал шикану из-за чего произошёл разворот. К счастью обошлось без серьёзных последствий.

17

Ferrari решили применить неожиданную стратегию и перевели Феттеля на Soft во время последнего отрезка. Для этого Себастьяну пришлось дольше оставаться на Hard из-за чего было потеряно довольно много времени. Хэмилтон успел его пройти, хотя Ferrari и была прямо позади него. Не смотря на возможность использования DRS несколько кругов Феттель мог разве что держаться позади Mercedes, который ехал на составе Hard. В конечном счёте Льюис просто разорвал дистанцию и начал быстро уезжать.

21

К сорок пятому кругу Хэмилтон сократил отставание от Ферстаппена до минимума. До предпоследнего круга дистанции они шли вплотную, и Хэмилтон совершил попытку атаки в конце задней прямой. Однако Макс сместился на торможении и заблокировал для Хэмилтона какой-бы то ни было вход в поворот. В итоге Льюис был вынужден срезать и когда вернулся на трассу отставал уже на полторы секунды. Разумеется, за один круг он не смог подготовить новую атаку.

22

Первое место досталось Росбергу, вторым стал Ферстаппен, а третьим Хэмилтон.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!