Гран-При Японии 2015

Сузука с прошлого года стала печально известным автодромом. Именно здесь во время гонки в серьёзную аварию попал Жюль Бьянки. Тем не менее эта трасса остаётся красивой и захватывающей. Сложные скоростные повороты и в целом требовательное к резине покрытие привносят некоторые трудности для команд. В частности, из-за этого Pirelli привезли сюда самые жёсткие составы: Hard и Medium. В субботу во время квалификации Mercedes не оставил шансов никому. Доминация вернулась на прежнее место и Росберг с Хэмилтоном не знали себе равных. Однако в третьем сегменте произошло непредвиденное. Даниил Квят во время быстрого круга задел одним колесом траву и потерял управление. В результате серьёзной аварии его Red Bull превратился в кучу металлолома. Тем не менее пилот не пострадал. Полноценных быстрых кругов показать никто не смог, ведь после инцидента были вывешены красные флаги и квалификация досрочно завершилась.

2

В итоге первым на старте был Росберг. Вторым Льюис, а следом за ними выстроились Боттас и Феттель. Третий ряд довольно ожиданный – Масса и Райкконен. Квят начинал гонку из боксов, ведь ему за ночь собрали фактически новый болид. Хюлькенберг и Ферастаппен получили по штрафу в три позиции.

3

Старт был богат на события. Хэмилтон резким рывком догнал партнёра и смог справиться с его сопротивлением. Более того во втором повороте он даже вытеснил Нико за пределы трассы, в результате чего тот потерял ещё две позиции. Риккардо хорошо стартовал и оптимистично решил проехаться между Массой и Райкконеным. Но закончилось всё контактом с Williams прямо на стартовой прямой.

7

Итогом стали проколы на обеих машинах. И Риккардо, и Масса ехали целый круг со спущенными колёсами. Разумеется, они вернулись на трассу, но с отставанием практически в целый круг. Ещё одним неудачником оказался Перес. После контакта с Сайнсом его болид подпрыгнул и улетел в гравий. В итоге он потерял позиции и был вынужден вернуться в боксы за новыми покрышками.

9

На пятом круге Сайнс без проблем обошёл Алонсо и вышел на девятую позицию. McLaren в гонке темпа не показывает вовсе. Наср и Ферстаппен одновременно с двух сторон обошли Баттона. Таких унижений в Формуле 1 практически не бывает. В ложке Эриксон потерял свой болид и развернулся, но смог продолжить движение. Во время этого инцидента резина была явно испорчена. В результате Маркус начал терять темп и к тринадцатому кругу пропустил вперёд Хюлькенберга и Грожана.

6

Ещё один обгон произошёл на восемнадцатом круге, когда Росберг на более жёсткой резине играючи справился с Боттасом в шикане в конце третьего сектора. На девятнадцатом круге Квят упёрся в Алонсо. Россиянин по ходу гонки жаловался на половину элементов своего болида. Сначала перестала работать обгонная кнопка, потом начали пропадать тормоза, да и с резиной явно его Red Bull работал из рук вон плохо.

8

Двадцать первый круг и Перес, совершив красивый маневр, обходит Насра, оккупируя четырнадцатую позицию. А пять кругов спустя Ферстаппен опередил Алонсо и вошёл в очковую зону. Тем временем Фернандо своему гоночному инженеру сказал, что их двигатель похож на те, которые используются в GP2, намекая, что команде нечего делать в формуле.

11

При заезде на пит-лейн Сайнс ошибся и сбил ограничитель. В результате переднее антикрыло пришло в негодность, а механики даже не знали об этом. Из-за неожиданной замены он потерял довольно много времени. Тем временем Квят совершил свой первый обгон – на торможении перед шиканой отжав Насра.

10

После второго пит-стопа Феттель на трассу выехал уже позади Росберга. Не смотря на стартовые успехи и длительное сдерживание Mercedes всё-таки смог вернуть своё на более жёсткой резине (Мягкая у Росберга почему-то не работала).

12

Стивенс получил пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн. В итоге все его старания оказались тщетные и его партнёр легко вырвался вперёд. На тридцать восьмом круге Перес и Квят смогли вместе справиться с Баттоном. Тем временем проблемы Стивенса продолжались и его болид развернуло в повороте 130R, над трассой образовалось облако белого дыма. А в очковой зоне продолжались сражения — Ферстаппен смог выйти на девятое место, обогнав Сайнса.

13

Пятидесятый круг принёс Пересу немного радости. Его продолжительные атаки на Эрксона увенчались-таки успехом. А кругом спустя уже Квят смог опередить Маркуса. Ему на это потребовалось куда меньше времени. В этот момент Наср остановил свой болид в боксах (это был единственный сход в гонке).

14

Хэмилтон уверенно победил. Его партнёр по команде после долгих мучений всё же смог занять второе место. Феттель довольствовался сегодня третьей ступенью пьедестала почёта.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!