Гран-При Японии 2014

Судзука встретила пилотов хорошей ясной погодой, которая неизменно радовала всех вплоть до воскресенья. Все практики и квалификация прошли при отличных условиях. Тем не менее, прогнозы на гонку были самые печальные. Синоптики обещали приближение супертайфуна PhanFone, зародившегося в Тихом океане. FIA несколько раз убедительно просила организаторов Гран-При перенести главное событие на вечер субботы или хотя бы утро, но одобрения этой идеи не последовало. В результате, не смотря на то, что Нико Росберг опередил своего партнёра по команде в квалификации, это ровным счётом ничего не означало в плане гонки. Ещё за долго до старта пошёл сильный дождь. Он серьёзно залил всё дорожное полотно, что сделало любые перемещения по нему чрезвычайно опасными.

Motor Racing - Formula One World Championship - Japanese Grand Prix - Race Day - Suzuka, Japan

Старт был дан за машиной безопасности. Пилоты преодолели два круга, причём второй закончился для них уже в боксах. Поступали жалобы на аквапланинг даже при скорости в восемьдесят километров в час. В связи с этим гонку остановили до улучшения погодных условий. Дождь стих и через двадцать минут автомобиль безопасности вновь занял своё почётное первое место. Фернандо Алонсо остановил свой болид из-за проблем с электроникой. Он покинул машину и отправился в боксы. Льюис Хэмилтон многократно настаивал на том, что бы было принято решение дать полноценный старт в связи с улучшениями состояния трассы, но произошло это лишь в конце девятого круга. Росберг уверенно лидировал, а вот Баттон и Мальдонадо отправились на пит-стоп, что бы переобуться в промежуточную резину. Оказалось, что резина с зелёными ободками работает лучше и большая группа пилотов на двенадцатом круге последовала их примеру.

Motor Racing - Formula One World Championship - Japanese Grand Prix - Race Day - Suzuka, Japan

Red Bull выглядел намного лучше, чем Williams. Феттель и Риккардо вместе опередили сначала Массу, а затем и Боттаса. Двадцать четвёртый круг, удивительным и неожиданным образом, открыл пилотам возможность использовать систему DRS. благодаря этому уже к двадцать девятому кругу произошла смена лидера. Хэмилтон прошёл своего партнёра по Mercedes и в уверенном темпе стал от него отрываться. На втором пит-стопе Баттону пришлось поменять рулевое колесо. Это вызвало небольшую заминку, в результате чего Дженсон потерял позиции, выехав позади Феттеля.

Motor Racing - Formula One World Championship - Japanese Grand Prix - Race Day - Suzuka, Japan

На сорок первом круге дистанции дирекцией гонки было принято решение вновь запретить использование системы DRS в связи с усилением дождя. В это время Сутил не справился с управлением и разбил свой болид в седьмом повороте. Пилот не пострадал и самостоятельно покинул место аварии. На обочину выехал трактор, который подцепил машину, что бы увезти её. В это время, в этом же повороте, в свою очередь потерял управление Жюль Бьянки. Подпрыгнув на поребрике его Marussia боком врезалась в трактор. От удара дугу безопасности над его головой попросту срезало. Пилот потерял сознание из-за травмы головы и был доставлен в местную больницу, где уже в двадцать три часа по местному времени перенёс операцию. Тем не менее в сознание он не пришёл и остался в палате интенсивной терапии. Более точная информация о нём поступит лишь после того, как к нему попадут его родители. Гонка на этом и завершилась.

bianchi_crash_suzuka

Первым в итоге оказался Льюис Хэмилтон, следом за ним Нико Росберг, тройку сильнейших замкнул Себастьян Феттель. Церемоний награждения обошлась без шампанского и бурной радости пилотов.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!