Гран-При Венгрии 2017

Хунгароринг – это один из самых медленных автодромов в календаре Формулы 1. По средней скорости на круге он опережает, разве что, Монако. Для этой трассы подобрать настройки дело непростое, возможностей обгонять она практически не предоставляет, поэтому нужно иметь максимальную прижимную силу, что делает их схожими с теми, которые конюшни применяют в Монте-Карло или Барселоне.

Свободные заезды

Сюда было привезено огромное количество обновлений, которые могли самым кардинальным образом повлиять на расстановку сил. Однако, будучи далеко не регулярно используемым автодромом, Хунгароринг встретил гонщиков не слишком приветливо. Требовалось как следует почистить и обрезинить асфальт для того, чтобы нормально оценить эффективность работы болидов.

Первая часть

Начало работы у пилотов мягко говоря не задалось. Многие вылетали за пределы трассы и разворачивались. Грожан задел барьер и сломал себе заднее антикрыло. А Феттель отправился исследовать гравий на обочине. Чуть более полу часа продолжалась активная работа, после чего Джованицци, заменяющий Кевина Магнуссена, вылетел в одиннадцатом повороте и воткнулся в барьер. В итоге была сломана подвеска, а механиков ожидало море работы. Уже под самый конец тренировки Палмер широковато вышел в четвёртом повороте и всеми четырьмя колёсами проехался по поребрику. В результате его болид буквально развалился на части. Отломилось переднее антикрыло, было сильно повреждено днище и спустило переднее правое колесо. Трасса была усыпана обломками.

Лучшие времена:

  1. Риккардо (Red Bull) – 1:18.486;
  2. Райкконен (Ferrari) – 1:18.720;
  3. Хэмилтон (Mercedes) – 1:18.858.

Вторая часть

Болиды Палмера и Магнуссена всё ещё ремонтировались из-за чего пилоты потеряли двадцать пять минут и более часа, соответственно. Постоянные вылеты продолжались и во второй тренировке. Машина Райкконена неожиданно потеряла мощность и Кими вернулся в боксы, сумев самостоятельно перезапустить двигатель. Пятьдесят минут было достаточно спокойно. Но после этого Верляйн потерял стабильность в одиннадцатом повороте, гонщик не справился с управлением и врезался в барьер. Паскаль был отправлен в медицинский центр, хотя и смог самостоятельно покинуть болид. Палмер под конец сессии решил, что его механики недостаточно стараются и вновь разбил машину. В четырнадцатом повороте он сильно приложился задним спойлером.

Лучшие времена:

  1. Риккардо (Red Bull) – 1:18.455;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:18.638;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:18.656.

Третья часть

К субботе трасса была уже достаточно накатанной и вылетов стало значительно меньше. Фелиппе Масса неожиданно почувствовал себя плохо после второй тренировки. Но врачи всё же допустили его до третьей, однако бразилец, ближе к концу практики вновь покинул болид и решил не участвовать в квалификации и гонке. Его место занял резервный пилот – Пол ди Реста.

Лучшие времена:

  1. Феттель (Ferrari) – 1:17.017;
  2. Райкконен (Ferrari) – 1:17.492;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:17.914.

Квалификация

Конфигурация трассы в Венгрии практически полностью исключает возможность обгона, поэтому важность высокого места на стартовой решётке здесь чрезвычайно велика. Однако статистически обладатели поула выигрывали лишь тринадцать раз из тридцати одного.

Первый сегмент

Пол ди Реста буквально тренировался во время квалификации, сев за руль болида формулы 1 2017 года впервые в жизни. Серьёзных аварий не произошло. Несколько ошибок и вылетов испортили круги ряду пилотов, среди которых был и россиянин Даниил Квят. Из дальнейшей борьбы выбыли Эриксон, ди Реста, Верляйн, Стролл и Магнуссен.

Лучшие времена:

  1. Феттель (Ferrari) – 1:17.244;
  2. Ферстаппен (Red Bull) – 1:17.266;
  3. Райкконен (Ferrari) – 1:364;

Второй сегмент

Тишь да гладь, такими словами можно охарактеризовать течение квалификации в Венгрии. Пилоты обменивались лучшими временами, всё проходило спокойно и без происшествий. Хэмилтон регулярно совершал ошибки на быстрых кругах, теряя определённое время, но это не мешало ему пройти в финал квалификации, куда к слову не попали: Грожан, Перес, Квят, Окон и Палмер.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:16.693;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:16.802;
  3. Ферстаппен (Red Bull) – 1:17.028.

Третий сегмент

Первая попытка финальной части квалификации закончилась для Хэмилтона неудачно. Он вылетел в четвёртом повороте и даже не стал заканчивать круг. Вернувшись в боксы, Льюис переобулся в свежий комплект шин и выехал вновь, но во время второй попытки пожаловался инженеру на сильные вибрации. В итоге его время оказалось недостаточно хорошим, что бы побороться за первый ряд.

Лучшие времена:

  1. Феттель (Ferrari) – 1:16.276;
  2. Райкконен (Ferrari) – 1:16.444;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:16.530.

Гонка

Старт прошёл спокойно. Феттель уверенно сохранил лидерство к первому повороту. А вот Хэмилтон замешкался и пропустил вперёд обоих пилотов команды Red Bull, правда не на долго. Ферстаппен слишком оптимистично заходил во второй поворот и, заблокировав колёса на торможении, пробил своему напарнику радиатор. Из-за рабочих жидкостей, которыми Риккардо щедро поливал трассу, пришлось выпускать автомобиль безопасности. Рестарт прошёл только на пятом круге, когда все влажные участки асфальта были засыпаны.

Рестарт так же прошёл спокойно. Всё-таки обгонять в Венгрии не так-то просто. В хвосте пелетона Сайнс выдавил Алонсо за пределы трассы, но стюарды посчитали, что это гоночный инцидент и наказания не последовало. А вот Макс схватил десять секунд за устранение своего партнёра по команде. Тем временем Феттель пожаловался по радио на неисправность рулевого управления. На прямых его постоянно тянуло влево, а про левые повороты и говорить не стоит.

На девятнадцатом круге Хюлькенберг проехал мимо Палмера, которому команды приказала пропустить напарника. Два круга спустя на болиде Грожана был обнаружен медленный прокол, из-за которого Роману пришлось отправляться в боксы за новым комплектом резины, а на выезде выяснилось, что переднее левое колесо не было закручено. Грожан остановился в девятом повороте и покинул борьбу.

На тридцать седьмом круге Алонсо смог-таки справиться с Сайнсом, опередив его эффектным маневром. Вандорн во время своего пит-стопа промахнулся, подъезжая к механикам. В итоге человека с домкратом, стоящего спереди, прилично снесло, но к счастью обошлось без последствий. Механики переместились к болиду и обслужили пилота. Времени правда это заняло прилично больше, чем должно было.

Боттас после распоряжения из боксов пропустил вперёд Хэмилтона, предоставив ему возможность побороться с Ferrari. Произошло это на сорок пятом круге, после чего Льюис начал стремительно сокращать отставание от пары лидеров. Райкконен явно был быстрее Феттеля, но не обгонял его исходя из соображений командной тактики, хотя и регулярно жаловаться на это по радио.

Хюлькенберг активно боролся с Магнуссеном, но Кевин вытеснил своего конкурента за пределы трассы из-за чего Нико пропустил Квята, позже Кевину за это дадут пять секунд штрафа. Пол ди Реста не смог добраться до финиша. За несколько кругов до клетчатого флага у него обнаружили утечку масла. Пол вернулся в боксы и покинул болид. За два круга до финиша Хюлькенберг так же свернул в боксы и решил не продолжать борьбу.

В последнем повороте Хэмилтон вернул позицию своему партнёру по команде. В связи с чем ему пришлось прилично замедлиться. К слову прямо позади Валтерри уже находился Ферстаппен. Тем не менее Льюис смог не пропустить конкурента и пристроился на финише прямо позади своего напарника.

Победителем с горем пополам стал Феттель. Второе место занял многострадальный Райкконен, а замкнул тройку Боттас.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!