Гран-При Великобритании 2016

Формула 1 на автодроме Сильверстоун проводится с далёкого 1950 года, и он по праву считается классическим. Средняя скорость по ходу круга превышает 230 км/ч, более того на протяжении шестидесяти шести его процентов пилотам нужно нажимать в пол педаль газа.

Свободные заезды

В этом году Великобритания встретила королевские гонки весьма неоднозначной погодой. Вероятность дождя была высокой, поэтому командам приходилось использовать любую возможность поработать со сликами.

Первая часть

Не смотря на пасмурную погоду асфальт оставался сухим, и пилоты отработали стандартную программу. Так же Себастьян Феттель проехал от выезда до въезда в боксы с системой защиты головы Halo. Дирекция Формулы 1 на протяжении длительного времени обсуждает преимущества и недостатки данной системы. Тройка лучших:

  1. Льюис Хэмилтон 1:31.654;
  2. Росберг 1:31.687;
  3. Хюлькенберг 1:32.492.

Вторая часть

К счастью для команды ко второй части практики погода несколько улучшилась. Даже солнце начало пригревать, хотя ветер и немного усилился. Нико Росберг фактически пропустил тренировку из-за обнаружившейся утечки. Механики пытались оперативно устранить её, но проблемы с болидом продолжались и пришлось возобновить ремонт. Даниил Квят повредил переднее антикрыло из-за разворота на поребрике. Тройка лучших:

  1. Хэмилтон 1:31.660;
  2. Риккардо 1:32.051;
  3. Ферстаппен 1:32.286.

Третья часть

Суббота не была столь же благосклонна к пилотам. С самого утра пошёл дождь и в начале практики пришлось поработать на промежуточной резине, но даже её было недостаточно. В итоге некоторые перешли на дождевую, а другие и вовсе остались в боксах. Порядка пятнадцати минут потребовалось на то, чтобы подсушить асфальт. В итоге на полноценную работу осталось только тридцать минут. Маркус Эриксон попал в серьёзную аварию, из-за которой за тридцать девять минут до окончания сессии пришлось вывесить красные флаги. Выход из Stowe не поддался молодому пилоту. Он потерял контроль над болидом и на огромной скорости врезался в барьер. Маркус смог самостоятельно покинуть болид.

Marcus Ericsson (SWE) Sauber C35 crashed in the third practice session. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Photo4 / XPB Images

Тройка лучших:

  1. Хэмилтон 1:30.904;
  2. Росберг 1:30.967;
  3. Риккардо 1:31.488.

Квалификация

FIA ещё утром предупредила пилотов о том, что выезд за пределы трассы в девятом, пятнадцатом и восемнадцатом поворотах неизбежно приведут к аннулированию времени круга. К счастью квалификация прошла при сухой погоде.

Первая сессия

На болиде Баттона возникла неисправность, которую механики так и не успели устранить. Остальные пилоты смогли показать полноценные круги. Тройка лучших:

  1. Росберг 1:30.724;
  2. Хэмилтон 1:30.739;
  3. Ферстаппен 1:31.305.

Борьбу покинули Баттон, Палмер, Харьянто, Наср и Верляйн.

Вторая сессия

Пилоты Mercedes выехали в самом начале сессии и показали свои быстрые круги, которые без сомнения позволили бы им пройти в финальную часть квалификации. Поэтому на трассе они больше не появлялись. Кими Райкконен испортил свою первую попытку из-за разворота, тем не менее он смог показать хорошее время и пройти дальше. Тройка лучших:

  1. Хэмилтон 1:29.243;
  2. Росберг 1:29.970;
  3. Ферстаппен 1:30.697.

В третий сегмент не попали Перес, Масса, Грожан, Гутьеррес, Квят и Магнуссен.

Третья сессия

Финальный сегмент начался с того, что Хэмилтон выехал за пределы трассы в девятом повороте и в итоге его круг аннулировали. Тем не менее, выехав ещё один раз он показал лучшее время, установив заодно и рекорд круга. Аннулированными оказались так же времена Алонсо, Хюлькенберга и Ферстаппена.

Nico Hulkenberg (GER) Sahara Force India F1 VJM09 practices a start. 09.07.2016. Formula 1 World Championship, Rd 10, British Grand Prix, Silverstone, England, Qualifying Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Moy / XPB Images

Поул в итоге достался Льюису 1:29.243. Второе место у Росберга 1:29.606, а третье – Ферстаппена 1:30.313. Штрафы в пять позиций получит Себастьян Феттель, которому второй раз подряд меняют коробку передач.

Гонка

В очередной раз пилоты стартовали за машиной безопасности, что произошло из-за воды на трассе. Пять кругов они разгоняли лужи, а потом совершили рестарт. Хэмилтон без труда сохранил своё первое место, тем временем больше половины пелетона свернуло в боксы, чтобы поменять сильно дождевую резину на промежуточную.

4

Первый сход произошёл на седьмом круге. Верляйн отправился в гравийную зону безопансости. Болид не заглох, но сел на днище и не смог продолжить гонку. Объявили режим виртуальной машины безопасности.

6

На шестнадцатом круге Себастьян Феттель первым решил опробовать слики, а Ферстаппен опередил Росберга, поднявшись на второе место. На семнадцатом круге многие пилоты последовали его примеру. В этот момент произошло вопиющее нарушение. На болиде Палмера механики не закрепили заднее правое колесо вовсе. Его откатили назад и завершили начатое. Стюарды наказали пилота десятисекундным Stop&Go за ошибку его команды.

7

Сухие покрышки привели к тому, что пилоты один за другим посещали обочины на протяжении всей трассы. Феттель в результате подобного манёвра потерял три позиции. Грожан остановился в девятом повороте девятнадцатого круга. Поломка трансмиссии привела к невозможности дальнейшего продолжения гонки. Очередной полноценный обгон произошёл на двадцать втором круге. Риккардо, потерявший четвёртую позицию после пит-стопа, смог вернуть упущенно, обойдя Переса.

11

На ещё влажной трассе вылетали из-за скольжений Ферстаппен, Алонсо, Сайнс, Харьянто, Хэмилтон, Феттель. Некоторые даже несколько раз катались по обочинам. К двадцать девятому кругу Феттель таки подобрался к Квяту и смог его опередить, попав в очковую зону.

12

Росберг много кругов подряд преследовал Ферстаппена, но ему никак не удавалось выйти вперёд. Тем временем Феттель прошёл ещё и Массу, оказавшись уже девятым. Однако во время обгона он не смог удержаться в повороте и завёз Филиппе за пределы трассы, получив пятисекундный штраф. Лишь к тридцать девятому кругу Росберг справился с Максом и вышел на вторую позицию, но все его претензии на победу к этому моменту были безвозвратно потеряны.

17

На сороковом круге Палмер выбыл из борьбы, остановившись в боксах. Тем временем Алонсо смог обойти Боттаса, отобрав его тринадцатое место, а Райкконен, в свою очередь, расстроил Переса, отправив его уже на шестую позицию.

15

Росберг к сорок шестому кругу каким-то образом заблокировал свою коробку передач. Инженер посоветовал пилоту быстро прощёлкивать седьмую из-за неисправности. После гонки за этот совет Никол получил десять секунд штрафа, потеряв своё второе место.

20

Победил Льюис Хэмилтон, вторым к финишу пришёл Росберг, а третьим Ферстаппен. Молодой пилот показывает просто удивительные результаты в текущем сезоне. Ferrari в Великобритании показали свою несостоятельность в плане шасси.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!