Гран-При США 2017

Скоростной автодром в Остине в прошлом году, мягко говоря, не порадовал красивой борьбой. Обгонов практически не было, и гонка проходила скучно и уныло. В начале этапа казалось, что дождь может внести серьёзные коррективы в борьбу за очки, однако на квалификацию и гонку он не повлиял.

Свободные заезды

Пятница проходила с влажной трассой, которая постепенно просыхала, что приводило к постоянным улучшениям результатов. Однако скоростные повороты первого сектора, которые разбиваются по середине медленным, с мокрым покрытием даются не просто.

Первая часть

Началось всё на промежуточной резине. Конюшни выпускали своих подопечных, фактически, только для того, чтобы побыстрее просушить дорожное покрытие и начать работать. Карлос Сайнс перешёл в Renault, а его место в Force India занял Пьер Галси. Но в эти выходные он должен был ехать в японской серии Super Formula, поэтому его, в свою очередь, на одну гонку заменил Брендон Хартли. Пилоты этой команды мачали меняться так часто, что за ними становится сложно уследить. Каких-либо серьёзных инцидентов удалось избежать. Ряд разворотов прошёл без последствий, разве что у Алонсо возникли неполадки в системе гидравлики.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:36.335;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:36.928;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:36.979.

Вторая часть

Солнце уже хорошо просушило асфальт и команды начали активную работу с резиной и настройками. Себастьян Феттель, после вылета в девятнадцатом повороте, не смог сразу вернуться на трассу. В итоге он вернул болид механикам, что бы те проверили переднюю подвеску. Механические проблемы застигли так же Хюлькенберга и Магнуссена. Остальные конюшни отработали программу в штатном режиме.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:34.668;
  2. Ферстаппен (Red Bull) – 1:35.065;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:35.192.

Третья часть

За вторую тренировку далеко не все команды нашли для себя оптимальные настройки. Заставить резину работать, не убивая при этом её за каких-нибудь пару кругов, было не так-то просто. Постоянно меняющаяся температура асфальта, в свою очередь, привносила определённые сложности. Феттелю собрали новый болид вокруг запасного шасси. Механики подозревали, что в элементах конструкции могли образоваться внутренние трещины, которые влияли на поведение машины. На тридцать первой минуте Грожан не удержал болид в шестом повороте и застрял в гравии. Несколько минут продолжался режим виртуальной машины безопасности. Квят отработал чуть больше получаса, после чего начались проблемы с управляемостью из-за неисправности в рулевых тягах.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:34.478;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:34.570;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:34.692.

Квалификация

Стартовать высоко в Остине чрезвычайно важно. Согласно не слишком обширной статистике этого молодого автодрома, начинать гонку дальше первого ряда здесь, фактически, значит не иметь шансов на победу. Шинники привезли сюда самые мягкие составы, но расход оказался более серьёзным, чем предполагалось. В итоге наиболее ожидаемой стратегией были два пит-стопа.

Первый сегмент

Mercedes и Ferrari в полном составе выехали на SuperSoft, остальной пелетон сразу обулся в UltraSoft. Не смотря на внушительную дистанцию круга, трафик был, едва ли не как в Монако. Многие пилоты жаловались по радио своим инженерам, что не имеют возможности показать чистое время из-за постоянных помех в виде медленных пилотов. Дальше не прошли: Магнуссен, Верляйн, Хартли, Стролл и Эриксон.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:34.822;
  2. Ферстаппен (Red Bull) – 1:34.899;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:35.309.

Второй сегмент

Ферстаппен получает пятнадцать позиций штрафа за смену элементов силовой установки, поэтому команда решила, что стартовать он будет на SuperSoft. В итоге второй сегмент Макс проехал именно на этом составе. Хюлькенберг решил сэкономить лишний раз двигатель и не выезжать во втором сегменте вовсе. Кроме Нико дальше не прошли: Грожан, Вандорн, Квят и Масса.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:33.437;
  2. Боттас (Mercedes) – 1:33.769;
  3. Райкконен (Ferrari) – 1:33.840.

Третий сегмент

Здесь уже все работали только с самым мягким составом резины. Пилоты Mercedes практически не оставляли шансов на поул конкурентам, хотя Боттас был существенно медленнее лидера чемпионата. Интересно, что Риккардо и Райкконен показали абсолютно одинаковое время. Но так как Даниэль сделал это раньше, то оказался выше в итоговом протоколе.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:33.108;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:33.347;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:33.568.

Гонка

Удивительно, но на старте Феттель, с более грязной части траектории, смог опередить Хэмитона и в первом повороте лидером оказался именно Себастьян. Райкконен пропустил Окона, Сайнс обошёл Алонсо, а Магнуссен с Верляйном и вовсе столкнулись. К счастью все продолжили движение. Правда Кевину пришлось отправиться в боксы за новой резиной, после аварии у него обнаружили прокол.

Ферстаппен активно прорывался со своей шестнадцатой позиции. Буквально за первый круг он прошёл сразу пятерых пилотов. А на четвёртом круге Хюлькенберг сошёл с дистанции из-за механических проблем.

Феттель лидировал вплоть до шестого круга, когда Хэмилтон вошёл в ритм и, с открытым DRS, прошёл Себастьяна на длинной прямой второго сектора. Тем временем Ферстаппен продолжал прорыв, его жертвами стали Сайнс и Алонсо.

Ещё один сход произошёл на седьмом круге. Верляйн заехал в боксы и покинул болид. Это стало следствием стартового столкновения с Магнуссеном. А на трассе тем временем кипела борьба. На десятом круге Ферстаппен вышел уже на шестую позицию, опередив Окона.

Шестнадцатый круг и снова сход. Двигатель болида Даниэля Риккардо отказался продолжать борьбу. В итоге Ферстаппен остался на трассе единственным представителем Red Bull. К этому моменту Хэмилтон уже оторвался от Феттеля почти на пять секунд.

После своего пит-стопа на двадцатом круге Хэмитон смог догнать лидирующего на тот момент Ферстаппена. На двадцать третьем круге Льюис снова возглавил гонку. Тем временем где-то в глубинах пелетона Сайнс смог отобрать десятую позицию у Вандорна. А два круга спустя его примеру последовал и россиянин Даниил Квят. Фернандо Алонсо снова сошёл с дистанции из-за отказа мотора.

Вандорн заехал на пит-стоп на двадцать шестом круге, спустя два круга он обошёл Хартли. В этот момент Перес подъехал к своему партнёру по команде и начал просить по радио, чтобы тот, либо прибавил темп, либо пропустил его.

Окон никак не реагировал на Переса, недвусмысленно демонстрирующего себя в его зеркалах заднего вида. В итоге дошло до того, что сзади их догнал Сайнс, который на тридцать четвёртом круге смог пройти Серхио. Сразу после этого Окон ускорился и немного отъехал. А ещё круг спустя в хвосте пелетона Вандорн прошёл Магнуссена.

На сороковом круге Масса смог опередить Грожана и занять десятую позицию. А на сорок втором, после продолжительной борьбы, Райкконен опередил-таки Боттаса в борьбе за второе место.

На сорок восьмом круге Эриксон жёстко заблокировал, пытавшегося было протиснуться в повороте, Магнуссена. В итоге произошёл контакт и Кевина развернуло. Маркус получил за этот маневр пятисекундный штраф.

На пятидесятом круге, после своего второго пит-стопа, Феттель смог подобраться к Боттасу и пройти его. Через два круга он, без сопротивления, в первом повороте проехал мимо партнёра по команде. Тем временем в конце очковой десятке Масса прошёл Квята.

В третьем секторе заключительного круга Ферстаппен смог пройти Райкконена, правда для этого ему пришлось залезть на внутреннюю траекторию на столько, что все четыре колеса его болида находились за пределами трассы. В итоге уже после гонки ему впаяли пятисекундный штраф. Максу пришлось позорно покинуть комнату, где после гонки собирают тройку лидеров перед награждением.

Победу одержал Хэмилтон, Вторым стал Феттель, тройку замкнул Райкконен.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!