Гран-При США 2016

Американский дом у Формулы 1 появился лишь после открытия трассы Circuit of The Americas в Остине. Начиная с 2012 года здесь стали проводить Гран-При, которые по контракту продлятся как минимум до 2022. Отличительной чертой автодрома можно считать резкий перепад высоты в первом повороте. Пилоты фактически взбираются на высокую гору, а в конце этого восхождения находится резкий слепой поворот. Быстрые повороты первого сектора сменяются затяжной прямой, переходящей уже в значительно более медленный третий сектор. Инженерам приходится искать компромисс между высокой скоростью на первой половине круга и устойчивостью на второй.

Свободные заезды

Паскаль Верляйн уступил место пилота двадцати двух летнему британцу – Джордану Кингу. Он впервые выступал в роли тестового пилота и оказался за руль болида Формулы 1. Помимо Manor, так же поступили и в Force India, где Серхио Перес уступил место Альфонсу Селишу.

Первая часть

В уже привычной манере тренировки начинаются с тестирования системы защиты головы Halo. Команды активно проверяют её аэродинамическую эффективность. До середины сессии всё протекало в штатном режиме, лишь пара разворотов, прошедших без последствий и ничего более. Но затем Маркус Эриксон обнаружил, что его коробка передач заклинила на первой скорости. Он смог самостоятельно проследовать к механикам, где над болидом пришлось поработать практически до завершения тренировки. Феттель активно атаковал и растерял часть аэродинамического обвеса. Для устранения обломков пришлось даже объявить режим виртуальной машины безопасности.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон – 1:37.428;
  2. Росберг – 1:37.743;
  3. Ферстаппен – 1:39.379.

Вторая часть

Не оставив конкурентам даже намёка на какие-то шансы Mercedes невозмутимо продолжали работать над настройками. Большая часть конюшен сосредоточилась на проверке износостойкости различных составов резины. Инцидентов было немного, разве что Окон вылетел с трассы после разворота в семнадцатом повороте. Но он смог самостоятельно добраться до боксов и вскоре продолжил работу. Однако на пятьдесят четвёртой минуте дирекция закрыла трассу красными флагами. На асфальте были обнаружены опасные обломки, которые оперативно убирали маршалы.

Лучшие времена:

  1. Росберг – 1:37.358;
  2. Риккардо – 1:37.552;
  3. Хэмилтон – 1:37.649.

Третья часть

Суббота началась с прокола заднего правого колеса на болиде Карлоса Сайнса. Его совсем свежий Medium приказал долго жить, поэтому команде пришлось изменить план работы для пилота. Необычный инцидент произошёл с Хюлькенбергом. В процессе прохождения круга он потерял крышку топливного бака, однако к каким-либо последствиям это не привело. А вот на восемнадцатой минуте после вылета Верляйна над трассой опять вывесили красные флаги. Зарывшаяся в гравии машина не могла самостоятельно вернуться в боксы. Пришлось воспользоваться услугами эвакуатора. Сайнсу в этот день абсолютно не везло. Его комплект Super Soft кончил практически так же, как и Medium. Прокол заднего левого колеса сделал невозможным дальнейшее использование и этой резины.

Лучшее время:

  1. Ферстаппен – 1:36.766;
  2. Риккардо – 1:37.032;
  3. Райкконен – 1:37.284.

Квалификация

После такой успешной заключительной тренировки у Red Bull Racing, казалось, наступили счастливые времена, но радоваться было рано. Ведь Mercedes традиционно сильно прибавляют ближе к концу квалификации.

Первый сегмент

Как ни странно, но никто не стал всерьёз пытаться пройти во второй сегмент на более жёстком составе резины. Все пилоты показали свои времена на SuperSoft. В итоге дальше не прошли Окон, Наср, Верлянй, Магнуссен, Баттон и Грожан.

4

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон – 1:36.296;
  2. Росберг – 1:36.397;
  3. Ферстаппен – 1:36.613.

Второй сегмент

А вот стартовать на Soft решили сразу трое пилотов. Ферстаппен, Росберг и Хэмилтон выехали во втором сегменте на более жёстком составе. Все они без проблем прошли в финал квалификации. Из борьбы выбыли Палмер, Гутьеррес, Квят, Алонсо и Перес.

5

Лучшие времена:

  1. Риккардо – 1:36.255;
  2. Росберг – 1:36.351;
  3. Хэмилтон – 1:36.450.

Третий сегмент

Пилоты Mercedes боролись только между собой. Они даже рекорд американской трассы обновили целых три раза. В итоге Хэмилтон все же оказался быстрее. Вторую линию стартового поля заняла команда Red Bull Racing, а третью – Ferrari.

6

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон – 1:34.999;
  2. Росберг – 1:35.215;
  3. Риккардо – 1:35.509.

Гонка

Старт Хэмилтону на этот раз удался. Чего нельзя сказать о Росберге, которого на более быстрой резине смог опередить Риккардо. Немного позади Райкконен справился с Ферстаппеном и вышел на четвёртую позицию. Хюлькенберг столкнулся с Феттелем, а затем зацепил Боттаса, которому пробило колесо. В итоге Нико сошёл из-за поломки рулевой тяги, а Валттери откатился в хвост пелетона. Квят спокойно ехал только до одиннадцатого поворота, в котором столкнулся с Пересом из-за чего Серхио развернуло, и он откатился на шестнадцатое место. Даниил получил за это десятисекундный штраф и сломанный носовой обтекатель.

7

Баттон прекрасно стартовал и к третьему кругу смог пройти Гутьерреса, который после этого пропустил ещё и Грожана с Пересом. Квят начал терять позиции, первым его опередил Перес.

8

На девятом круге Риккардо после пит-стопа прошёл Алонсо и вышел на шестую позицию. А на тринадцатом Ферстаппен справился с Райкконеном. Гутьеррес сошёл на шестнадцатом круге из-за поломки тормозной системы. Лопнул диск, причём это уже в третий раз, Haas пора призадуматься о смене производителя запчастей.

9

На двадцатом круге Квят ничего не смог сделать с Баттоном, который буквально проехал мимо него, выбив из очковой десятки. А к двадцать второму кругу россиянин пропустил Переса с Грожаном. Они уже побывали в боксах и снова догнали Даниила, который продолжал оставаться на трассе.

10

Палмер долго преследовал Насра и на двадцать шестом круге таки отобрал у него четырнадцатую позицию. А кругом спустя у Ферстаппена возникло недопонимание с его гоночным инженером, который попросил пилота атаковать. Макс подумал, что это сигнал для смены резины и свернул в боксы, где его никто не ждал. Механикам пришлось бежать сначала за колёсами, а затем и к своему пилоту. Как бы то ни было, но он доехал лишь до тридцатого круга, на котором его коробка передач фактически развалилась. На трассе объявили режим виртуальной машины безопасности.

12

Рестарт был объявлен на тридцать третьем круге. Многие пилоты воспользовались ситуацией и успели переобуться. Райкконен же свернул в боксы лишь на тридцать девятом круге. Его механики не прикрутили заднее правое колесо, но пилот вовремя заметил необычное поведение своего болида. Остановившись на выезде с пит-лейн, он медленно вернулся обратно и покинул борьбу.

13

Квят решил доказать, что его не зря продлили на следующий год в Toro Rosso и успешно справился с Эриксоном выйдя одиннадцатую позицию. Алонсо находясь в плотной борьбе с Массой и Сайнсом смог воспользоваться ошибкой Филиппе и отыграть одно место. Всего за три круга до финиша Феттель заехал в боксы за свежей резиной. Он шёл на четвёртой позиции и выигрывал около пятидесяти секунд у ближайшего преследователя. С другой стороны, от Рикардо он отставал достаточно сильно, чтобы не рассчитывать на возможность борьбы. Тем временем Магнуссен опередил Квята, но обгон произошёл за пределами трассы и после гонки Кевин был награждён пятисекундным штрафом, в результате чего вернул позицию россиянину.

14

Заключительный обгон произошёл на заключительном круге дистанции. В длительной Дуэли Алонсо смог сломить сопротивление Карлоса Сайнса и отобрать у него пятое место.

16

Победу одержал Хэмилтон, вторым стал Росберг, а третьим к финишу пришёл Риккардо.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!