Гран-При Сингапура 2017

Ничто не может сравниться с красивой и яркой ночной гонкой в Сингапуре. Этот городской автодром обладает таким шармом и притягательностью, которой нет больше нигде. Трасса в календаре Формулы 1 относительно новая и её нельзя назвать классической, но современный чемпионат просто не может существовать без остановки в этом городе-государстве.

Свободные заезды

Пилотам приходится преодолевать нечеловеческие нагрузки за те два часа, что продолжается гонка. Трасса настолько медленная и сложная, что аварий просто не избежать. Гонщики из-за чудовищной жары и влажности теряют до пяти литров жидкости, а им ведь нужно сохранять концентрацию полные два часа подряд. Даже заезды в боксы здесь не позволяют расслабиться, а особенно под дождём.

Первая часть

Практика начинается днём, поэтому обычно про работу резины конюшни узнают несколько позже. Однако на этот раз лёгкая облачность снизила температуру дорожного полотна и позволила собрать определённую информацию по расходу шин и их рабочем режиме. К счастью обошлось без аварий. Было несколько разворотов, но без последствий для болидов и гонщиков. Разве что у Стролла возникли проблемы с коробкой передач из-за чего ему пришлось завершить работу пораньше.

Лучшие времена:

  1. Риккардо (Red Bull) – 1:42.489;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:42.598;
  3. Ферстаппен (Red Bull) – 1:42.610.

Вторая часть

Солнце село, но температура воздуха нисколько не упала, асфальт конечно остыл, но буквально на пару градусов. Команды в полной мере использовали вторую часть свободных заездов для поиска оптимальных настроек. Пилоты искали пределы, что приводило к регулярным касаниям барьеров, но до скоро пятой минуты всё было тихо. А после этого Феттель зацепил стену на выходе из десятого поворота. Он сбил рекламный щит из-за чего был объявлен режим виртуальной машины безопасности. Soft так долго доходил до рабочей температуры, что его использование казалось попросту нецелесообразным.

Лучшие времена:

  1. Риккардо (Red Bull) – 1:40.852;
  2. Ферстаппен (Red Bull) – 1:41.408;
  3. Хэмилтон (Mercedes) – 1:41.555.

Третья часть

Проходящая днём заключительная тренировка была не слишком продуктивной. Пилоты готовились к квалификации и выезжали из боксов на короткие сессии быстрых кругов. На тридцать третьей минуте Маркус Эриксон учинил аварию в девятнадцатом повороте. Пришлось закрывать трасу красными флагами, чтобы убрать все обломки. К счастью через шесть минут сессия была возобновлена. Оба пилота команды Red Bull хорошо приложились в стены, но серьёзных поломок не последовало.

Лучшие времена:

  1. Ферстаппен (Red Bull) – 1:41.829;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:41.901;
  3. Хэмилтон (Mercedes) – 1:41.971.

Квалификация

Позиция на стартовой решётке здесь чрезвычайно важна. Эта городская трасса медленная и узкая, поэтому обгонять практически невозможно. В течении двух предыдущих чемпионатов первая тройка финишировала в той же последовательности, что и стартовала.

Первый сегмент

Никто не стал экспериментировать с более жёсткими составами. Все пилоты выехали на UltraSoft. Масса пробил заднее правое колесо после того, как коснулся стены в двадцать первом повороте. Аварий и поломок не последовало, и гонщики смогли продемонстрировать свои быстрые круги. Дальше не прошли: Эриксон, Верляйн, Стролл, Масса и Магнуссен.

Лучшие времена:

  1. Ферстаппен (Red Bull) – 1:42.010;
  2. Риккардо (Red Bull) – 1:42.063;
  3. Алонсо (McLaren) – 1:42.086.

Второй сегмент

Вторая часть квалификации так же прошла тихо. На этом медленном автодроме пилоты редко оказывались достаточно близко друг к другу, чтобы помешать во время прохождения быстрого круга. Red Bull хорошо себя зарекомендовал и в практике и в квалификации. Из борьбы выбыли: Грожан, Окон, Квят, Перес и Палмер.

Лучшие времена:

  1. Ферстаппен (Red Bull) – 1:40.332;
  2. Риккардо (Red Bull) – 1:40.385;
  3. Райкконен (Ferrari) – 1:40.525.

Третий сегмент

В финале квалификации стало понятно, что Mercedes не хватает темпа для борьбы за высокие стартовые позиции. В итоге сражались за поул Ferrari и Red Bull. Феттель продемонстрировал прекрасное время, которое никто не в силах был побить, а во второй попытке он смог ещё прибавить.

Лучшие времена:

  1. Феттель (Ferrari) – 1:39.491;
  2. Ферстаппен (Red Bull) – 1:39.814;
  3. Риккардо (Red Bull) – 1:39.840.

Гонка

Старт оказался настоящим ночным кошмаром для всех болельщиков Ferrari. Ферстаппен откровенно проспал и к первому повороту Райкконен уже был немного впереди него на внутренней траектории, тогда как Феттель был впереди их обоих на внешней. В итоге Себастьян начал смещаться внутрь, а там уже не оказалось места. Макс отвернул и врезался в Кими, которого развернуло и бросило в его партнёра по команде. Феттель единственный, кто из тройки лидеров доехал дальше первого поворота, но от удара на его болиде оказался пробит понтон и из дыры вытекала охлаждающая жидкость. Вскоре он потерял управление, врезался в стену и покинул борьбу.

В тот момент, когда Райкконен сцепившись с Ферстаппеном пролетали мимо первого поворота, их обходил Алонсо, который похоже был не в курсе происходящих вокруг него событий. В итоге McLaren не остался безучастным и буквально взмыл в воздух после удара с Ferrari. Разумеется, на трассу выпустили автомобиль безопасности, за которым пристроился новый лидер гонки – Хэмилтон, следом за ним шли Риккардо и Хюлькенберг.

Обломки и разбитые машины убрали к четвёртому кругу. Рестарт прошёл более спокойно. Льюис уверенно лидировал, сразу же начиная создавать разрыв между собой и преследователями. Тем временем немного позади него Боттас пропустил McLaren Палмера.

Алонсо держался вплоть до седьмого круга, когда его прошли сразу два пилота. Болид был сильно повреждён в стартовом замесе, и команда потеряла какую-либо обратную связь (телеметрия попросту не передавалась). На девятом круге Фернандо свернул в боксы и выбыл из борьбы.

Сайнс тем временем опередил Окона, а его партнёр россиянин Даниил Квят справился с Магнуссеном. Но его счастье длилось недолго. На выходе из седьмого поворота он не справился с управлением и врезался в стену. Позднее пилот признал, что это была его ошибка. Как бы то ни было, но после этого на трассу вновь выехал пейскар.

 

Рестарт произошёл на четырнадцатом круге. Лидерству Хэмилтона ничего не угрожало, даже несмотря на то, что часть его преследователей переобулась в более свежую резину во время автомобиля безопасности.

На пятнадцатом круге Грожан смог достаточно легко пройти Массу, а кругом спустя Эриксон не оставил шансов Верляйну. Масса не хотел сдаваться и устроил героическое сопротивление, когда до него добрался Магнуссен. Пока они мерились друг с другом, к ним подъехал Окон. Фелипе допустил ошибку и в результате пропустил сразу обоих.

Стролл допустил ошибку на торможении и пропустил вперёд Вандорна. А на двадцать пятом круге пилоты, начиная с Массы и Магнуссена, начали переходить на слики. Сухая резина уже позволяла ехать быстрее, хотя кое-где трасса оставалась влажной, что придавало более эффективной стратегии и большую степень риска.

На тридцать восьмом круге Эриксон, после эффектного бокового скольжения, остановился поперёк трассы и не смог продолжить движение. И на автодроме уже в третий раз показался автомобиль безопасности.

Рестарт прошёл только на сорок первом круге. И сразу же Масса прошёл Магнуссена. А на сорок девятом круге Хюлькенберг выбыл из-за утечки масла, его поразительное пятое место накрылось медным тазом. Два круга спустя из-за отказа системы рекуперации кинетической энергии из борьбы так же выбыл Магнуссен, все старания Массы оказались бесполезными.

Двухчасовой лимит истёк и на пятьдесят восьмом круге из шестидесяти одного запланированного гонку выиграл Хэмилтон. Вторым, не оказывая абсолютно никакого давления на лидера, финишировал Риккардо. Тройку замкнул Боттас. Ferrari просрали все шансы, которые виднелись в этом году.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!