Гран-При Сингапура 2016

Marina Bay Street Circuit впервые попала в календарь чемпионата мира в 2008 году. Трасса проложена по городским улицам и в настоящий момент находится на втором месте по скорости среди городских автодромов. Не смотря на тёмное время суток, в которое проводится Гран-при, освещение здесь настолько сильное, что пилоты не испытывают никакого дискомфорта. Общая мощность всех установленных прожекторов превышает три миллиона Ватт.

Свободные заезды

Дорожное покрытие довольно сложное. Держак накатывается долго, но и тренироваться на пятикилометровой трассе, насчитывающей двадцать три поворота, нужно основательно. Гнетущая тридцатиградусная жара в совокупности с влажным тропическим климатом и непосредственной близостью океана делает условия чрезвычайно сложными. Пилоты теряют за два часа на этой трассе порядка полутора литров жидкости, что сказывается на их физическом и психологическом состоянии.

Первая часть

Начало адаптации пилотов происходит в дневное время, поэтому условия несколько отличаются от гоночных и квалификационных. Тем не менее, в Сингапуре не стоит упускать ни одной возможности потренироваться. Буквально через несколько минут после начала практики Дженсон Баттон остановил свой McLaren Honda в двадцать втором повороте из-за неисправности топливной системы. Его болид эвакуировали в режиме виртуальной машины безопасности. Механики колдовали около получаса, чтобы вновь выпустить пилота на трассу. А вот Роман Грожан столкнулся с более серьёзными затруднениями. Haas обнаружил проблему в системе подачи воздуха в двигатель, поэтому тренировка Романа ограничилась двумя кругами. Росберг разбил свой болид в восемнадцатом повороте. Скорость была не слишком высокая и пострадал в основном носовой обтекатель.

Sergio Perez (MEX) Sahara Force India F1 VJM09. 16.09.2016. Formula 1 World Championship, Rd 15, Singapore Grand Prix, Marina Bay Street Circuit, Singapore, Practice Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Batchelor / XPB Images

Лучшие времена:

  1. Ферстаппен – 1:45.823;
  2. Риккардо – 1:45.872;
  3. Феттель – 1:46.287.

Вторая часть

Вторая пятничная тренировка проходит несколько позже, чем гонка, поэтому именно она позволяет командам оценить эффективность болидов в боевых условиях. Появляется возможность проведить расход различных составов резины. На этот раз обошлось без аварий, и практически все пилоты смогли нормально поработать. Хэмилтон пропустил пол часа из-за проблем с гидравликой, у Алонсо под занавес тренировки отказала коробка передач, а Грожан, после разворота в последнем повороте, повредил задний спойлер и подвеску. Роман в итоге пропустил примерно половину тренировки.

Sebastian Vettel (GER) Ferrari SF16-H leads Daniel Ricciardo (AUS) Red Bull Racing RB12. 16.09.2016. Formula 1 World Championship, Rd 15, Singapore Grand Prix, Marina Bay Street Circuit, Singapore, Practice Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Photo4 / XPB Images

Лучшие времена:

  1. Росберг – 1:44.152;
  2. Райкконен – 1:44.427;
  3. Ферстаппен – 1:44.532.

Третья часть

Облачная погода привела к некоторому снижению температуры асфальта, приближая её к гоночной. Toro Rosso в течении свободных заездов сравнивали две конфигурации болида. Обновлённую получил Карлос Сайнс, а на старой работал Даниил Квят, который кстати умудрялся быть быстрее. Вскоре после начала практики Верляйна развернуло и бросило в барьер. Задняя часть его Manor была повреждена. Паскаль почему-то решил добраться до боксов самостоятельно. В итоге по ходу движения он разбросал большое количество обломков, собирать которые пришлось уже под красными флагами.

Qualifying top three in parc ferme (L to R): Daniel Ricciardo (AUS) Red Bull Racing, second; Nico Rosberg (GER) Mercedes AMG F1, pole position; Lewis Hamilton (GBR) Mercedes AMG F1, third. 17.09.2016. Formula 1 World Championship, Rd 15, Singapore Grand Prix, Marina Bay Street Circuit, Singapore, Qualifying Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Charniaux / XPB Images

Лучшие времена:

  1. Росберг – 1:44.352;
  2. Ферстаппен – 1:44.411;
  3. Райкконен – 1:44.860.

Квалификация

Стартовая позиция очень важна на этой сложной городской трассе. За восемь гонок в Сингапуре шесть раз выигрывал обладатель поула. Для Mercedes эта трасса в прошлом году стала довольно большой неожиданностью. Ведь они безоговорочно проиграли Ferrari даже не смотря на полное доминирование в течении года.

Первый сегмент

В самом начале квалификации на Ferrari Себастьяна Феттеля отказал стабилизатор поперечной устойчивости. Он кое как вернулся в боксы, но дальнейшей борьбе можно было забыть. Несмотря на то, что в тренировке Квят на болиде со старой конфигурацией был быстрее, он не смог, в отличие от Сайнса, пройти во второй сегмент на SuperSoft. Ему пришлось совершить вторую попытку уже на UltdaSoft. Дальнейшую борьбу, кроме Феттеля, покинули Окон, Верляйн, Магнуссен, Палмер и Наср.

3

Лучшие времена:

  1. Риккардо – 1:44.255;
  2. Райкконен – 1:44.964;
  3. Ферстаппен – 1:45.036.

Второй сегмент

Red Bull Racing приняли решение стартовать на более жёстком SuperSoft, поэтому во втором сегменте Ферстаппен и Риккардо показывали свои лучшие времена именно на этой резине. Болид Грожана развернуло, после чего он угодил в барьер. Эта авария многим испортила круги. После окончания второй части квалификации Баттон остановился на трассе. У него отказало рулевое управление из-за контакта со стеной. Выбыли Эриксон, Гутьеррес, Грожан, Баттон, Боттас и Масса.

4

Лучшие времена:

  1. Росберг – 1:43.020;
  2. Хэмилтон – 1:43.471;
  3. Риккардо 1:43.933.

Третий сегмент

Разумеется, борьба за поул шла целиком на Ultrasoft. Квят совершил лишь одну попытку из-за отсутствия свежих комплектов резины. Росберг с первой попытки установил рекордное время для этой трассы, которое никто так и не смог побить.

5

Лучшие времена:

  1. Росберг 1:42.584;
  2. Риккардо – 1:43.115;
  3. Хэмилтон 1:43.228.

Гонка

Роман Грожан не смог стартовать из-за проблем с тормозной системой. Проблемы возникли во время формовочного круга. Старт прошёл в активной борьбе. Росберг смог сохранить лидерство к первому повороту, а Ферстаппен замешкался из-за пробуксовки, потеряв несколько позиций. Хюлькенберг не ожидал такого медленного старта от Red Bull, в результате чего ему пришлось резко уходить от столкновения. Сместившись в центр трассы, он оказался между болидов Toro Rosso и зацепил Сайнса. Нико развернуло и бросило в стену. Резкий маневр Force India вынудил других пилотов пытаться избежать столкновения. В результате между собой столкнулись ещё и Боттас с Баттоном. Итогом столкновения для Валттери стало проколотое колесо, а Дженсон обломил половину переднего спойлера. Болид Хюлькенберга был серьёзно разбит и из боксов выехал автомобиль безопасности.

6

Рестарт был объявлен на третьем круге. Феттель довольно быстро смог опередить обоих пилотов Manor и подняться на пятнадцатую позицию. У Сайнса после стартового завала был надломлен аэродинамический элемент. Ему махнули чёрно-оранжевым флагом, означающим, что пилоту необходимо заехать к механикам для устранения явной неисправности. Произошло это на восьмом круге. Ему сменили резину и окончательно отломали болтающийся закрылок.

10

С самого начала гонки Росбергу и Хэмилтону стали сообщать из боксов о перегреве тормозов. Пилотов всячески заставляли более плавно снижать скорость на торможениях. Тем временем Окону впаяли пятисекундный штраф за то, что молодой пилот совершил обгон за автомобилем безопасности. План Red Bull Racing пересидеть конкурентов на более жёсткой резине откровенно провалился. Мало того, что они были недостаточно быстры, так ещё и резину поменяли раньше, чем в Mercedes.

12

На четырнадцатом круге Феттель вышел на одиннадцатую позицию опередив Насра. Ещё три позиции он получил благодаря пит-стопам конкурентов. Начиная с двадцатого круга Ферстаппен оказался прямо позади Даниила Квята. Он активно атаковал россиянина в борьбе за восьмую позицию. Квят успешно защищался на протяжении нескольких кругов, а затем и вовсе разорвал дистанцию атаки.

13

К двадцать шестому кругу Феттель справился с Сайнсом и  Гутьерресом, попав тем самым в очковую десятку. Тем временем из-за экономии тормозов Хэмилтон начал терять скорость. Райкконен воспользовался этой ситуацией и серьёзно приблизился к Льюису.

14

На тридцать первом круге Ферстаппен обошёл Переса и поднялся на десятое место. А два круга спустя, после ошибки на торможении, Хэмилтон таки пропустил вперёд Райкконена. У Боттаса возникли проблемы с ремнями безопасности. На пит-стопе ему долго пытались их застегнуть, однако на следующем круге Валттери заехал обратно и сошёл. На сорок шестом круге Баттон остановился в боксах и так же выбыл из борьбы из-за проблем с тормозами.

15

Ферстаппен к сорок седьмому кругу смог опередить сначала Переса, а затем и Квята. Теперь он занимал седьмую позицию. Спустя ещё восемь кругов Макс обошёл Алонсо, выйдя уже на шестое место.

17

Риккардо совершил на один пит-стоп больше, чем Росберг и пытался дотянуться до него, используя UltraSoft на последнем отрезке. Однако добраться до Нико Даниэль смог лишь на заключительном круге. Совершить обгон ему так и не удалось. Победа досталась Росбергу, Риккардо стал вторым, тройку замкнул Хэмилтон.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!