Гран-При России 2017

В этом году в Сочи команды ожидала приятная тёплая погода и необычайно скользкий асфальт. Дорожное покрытие настолько хорошее, что на нём не возникает образивность, свойственная всем трассам. Единственное, за что могу здесь зацепиться колеса, так это накатываемый ими же держак.

Свободные заезды

Отсутствие каких-либо серьёзных гонок на этой трассе возлагает на конюшни формулы 1 работу по расчистке её от пыли. То есть обычно этим занимаются в младших сериях, проводимых перед основными событиями. Это и называется гонками поддержки.

Первая часть

Сергей Сиротки сел за руль болида Renault на место Нико Хюлькенберга, вот только проехать хоть сколько-нибудь кругов ему не удалось. Его силовая установка неожиданно отключилась прямо на трассе. Инженер по ради объяснил пилоту как её перезапустить, но ничего не произошло. Всю оставшуюся часть тренировки над машиной колдовали механики. В начале второго часа Эстебан Окон посреди прямой потерял кожух двигателя. Над трассой вывесили красные флаги, чтобы убрать обломки.

Лучшие времена:

  1. Райкконен (Ferrari) – 1:36.074;
  2. Боттас (Mercedes) – 1:36.119;
  3. Хэмилтон (Mercedes) – 1:36.681.

Вторая часть

Как правило, вторая тренировка проходит в поисках квалификационных настроек и проверки износостойкости различных типов резины. Из-за необычно гладкого асфальта большинству команд требуется два прогревочных круга перед одним квалификационным. Даже самый мягкий состав Ultrasoft, все кроме Ferrari прогревали значительно дольше обычного. Под конец практики на болиде Ферстаппена отключился мотор при въезде на пит-лейн. Причиной послужило падение уровня масла.

Лучшие времена:

  1. Феттель (Ferrari) – 1:34.120;
  2. Райкконен (Ferrari) – 1:34.383;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:34.790.

Третья часть

Практически полное отсутствие износа резины поняли все команды. В связи с этим про софт можно было сразу забыть. В течении всех трёх тренировок пилоты покидали пределы трассы огромное количество раз. Скользкий асфальт не прощал никаких ошибок. На болиде Риккардо в конце тренировки отключилась силовая установка. Он замер между четвёртым и пятым поворотом. И опять проблемы с давлением масла.

Лучшие времена:

  1. Феттель (Ferrari) – 1:34.001;
  2. Райкконен (Ferrari) – 1:34.338;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:34.364.

Квалификация

Командам в этом году дали всего пять силовых установок на сезон. Однако ряд конюшен уже начинают упираться в лимит, а сезон ведь только начался. В этот раз Джолиону Палмеру сменили шасси в связи с неисправностью выхлопной системы. Но перед квалификацией ему ещё и двигатель заменили. К счастью механики смогли завершить работу за десять минут до начала квалификации.

Первый сегмент

Первый сегмент прошёл для всех, кроме пилотов Ferrari, на UltraSoft. В конце сегмента Палмер разбил свой болид в четвёртом повороте спутав карты тем, кто ещё не успел показать хорошего времени. Одновременно с этим, уже в самом конце круга развернуло Верляйна. Но он смог вернуться на трассу и отправился в боксы. Борьбу покинули Грожан, Эриксон, Вандорн, Верляйн и Палмер.

Лучшие времена:

  1. Боттас (Mercedes) – 1:34.041;
  2. Хэмилтон (Mercedes) – 1:34.409;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:34.493.

Второй сегмент

Вторая часть квалификации проходила уже более размеренно. Пилоты планомерно выезжали на две попытки и пытались выжать из своих машин всё, что в них было. Mercedes не показывали скорости в течении тренировок, однако в квалификации, как обычно, их темп заметно вырос. В финал не прошли: Алонсо, Магнуссен, Квят, Стролл и Сайнс.

Лучшие времена:

  1. Боттас (Mercedes) – 1:33.264;
  2. Райкконен (Ferrari) – 1:33.663;
  3. Хэмилтон (Mercedes) – 1:33.760.

Третий сегмент

Финал в этот раз выдался весьма волнительным. После первой попытки Райкконен оказался на первом месте. Большинство пилотов ошибались в третьем секторе, который крайне удачно вышел у Кими. Во второй попытке его опередил только его партнёр по команде, тогда как Mercedes не смогли проявить себя в должной мере.

Лучшие времена:

  1. Феттель (Ferrari) – 1:33.194;
  2. Райкконен (Ferrari) – 1:33.253;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:33.289.

Гонка

Прогревочный круг вышел результативным. Фернандо Алонсо остановился рядом со въездом на пит-лейн. Силовая установка приказала долго жить. Пришлось пелетону проехать второй прогревочный круг, чтобы дать возможность маршалам убрать болид McLaren с трассы.

Старт прошёл в активной борьбе. Боттас смог вырваться вперёд ко второму повороту, оставив обе Ferrari позади. Строл в четвёртом повороте не удержал свой болид на траектории и его развернуло. В хвосте пелетона не обошлось без контактов. Палмер сошёлся с Грожаном и оба пилота покинули гонку. На трассу выехал автомобиль безопасности. На расчистку второго поворота потребовалось некоторое время, за которое пелетон добрался до четвёртого круга.

На рестарте всё прошло более штатно. Риккардо замедлился из-за дыма, исходящего от тормозов. Он добрался до боксов и сошёл с дистанции. Вандорну и Магнуссену впаяли пятисекундные штрафы в связи с выездом за пределы трассы во втором повороте.

Впереди разрывы начали постепенно расти. Борьба полностью отсутствовала. После двадцать пяти кругов дистанции Феттель лучше сохранил свои шины. Он смог нарастить темп и сократил отставание от лидирующего Боттаса. Валттери смог доехать до двадцать восьмого круга, после чего переобулся в SuperSoft. Тем временем Себастьян получил указание из боксов растянуть первый сегмент, чтобы выйти в лидеры после остановки.

Феттель ехал до тридцать пятого круга, причём с лучшим темпом чем у Боттаса. Тем не менее, на трассу он выехал позади него. До самого конца гонки Себастьян буквально дышал в спину Валттери.

Первое место заслуженно забрал себе Боттас. В шести десятых секунды позади него был Феттель, который стал, соответственно, вторым. Третьим стал Райкконен. Гонка был на удивление сухой. Обгонов вообще не было. И это никак не связано со сложностью опережения на данной трассе. Просто никто из пилотов и не находился в секунде от впередиидущего.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!