Гран-При России 2016

Россия принимает Формулу 1 на автодроме в городе Сочи с 2014 года. Вот только на этот раз его несколько сместили в календаре. Если раньше поклонники королевских гонок приезжали на черноморский курорт осенью, то теперь перенесли поездку на весну. Первое мая это довольно знаменательная дата, при чём в плохом смысле. Именно в этот день погиб Айртон Сенна на знаменитой трассе Имола. К счастью современные меры безопасности, как правило, позволяют избежать трагических инцидентов.

Свободные заезды

Несмотря на то, что погодные условия были далеки от идеала, пилотам удалось хорошенько поработать во время практики. К счастью дождь так и не пошёл, хотя синоптики не были в этом полностью уверены. Тем не менее температура воздуха была довольно низкой – на уровне 15 градусов.

Первая часть

В начале тренировки произошло весьма существенное событие. Даниэль Риккардо выехал из боксов с прототипом системы защиты головы. Фактически она похожа на лобовое стекло, однако на деле всё несколько иначе. Тем не менее, проехав один круг, пилот вернулся в боксы, что бы систему сняли и он смог продолжить практику в обычном режиме. Нечто подобное месяцем ранее демонстрировали и Ferrari, правда у итальянцев конструкция была совершенной иной и могла влиять на обзор гонщика, что крайне не рекомендуется. Хотя, с другой стороны, она и голову пилота защищала намного лучше.

Lewis Hamilton (GBR) Mercedes AMG F1 W07 Hybrid recovers from a spin. 29.10.2016. Formula 1 World Championship, Rd 4, Russian Grand Prix, Sochi Autodrom, Sochi, Russia, Practice Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Moy / XPB Images

Как обычно не обошлось без проблем с техникой. В частности, это коснулось Филипе Массу, который не смог нормально поработать из-за отказа сцепления. Большую часть времени потерял Рио Харьянто, что же до традиционно проблемного Фернандо Алонсо, то он и на этот раз не обошёлся без неполадок, правда времени они заняли не так много.

Nico Hulkenberg (GER) Sahara Force India F1 VJM09. 29.10.2016. Formula 1 World Championship, Rd 4, Russian Grand Prix, Sochi Autodrom, Sochi, Russia, Practice Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Batchelor / XPB Images

Скользкий асфальт, практически не прорезиненный, стал причиной многочисленных разворотов. Они случались у Хэмилтона, Квята, Палмера, Баттона и Феттеля. К счастью всё обошлось без последствий. Разве что резина от таких манёвров страдает порядочно. Самым быстрым в итоге стал Нико Росберг, собравший круг в 1:38.127. Вторым стал его партнёр по команде 1:38.849, лучшим из остальных был Феттель 1:39.175. Результаты с прошлого года выросли очень сильно.

Вторая часть

Ко второй тренировке пилоты смогли хорошенько прогреть трассу, хотя погода в целом никак не изменилась. Сцепление они так и не накатали, поэтому вылеты и развороты продолжали сыпаться как из рога изобилия. Большинство гонщиков поработали сначала на Soft, а затем перешли на SuperSoft. Даже самый мягкий состав резины за один круг не прогревался, что вызвало вопросы по поводу ещё более мягкого состава резины, который Pirelli уже протестировали, но в Россию не привезли (это UltraSoft). Medium никто даже не думал испытывать на работоспособность. Потому что прогреть его казалось просто невозможным.

Romain Grosjean (FRA) Haas F1 Team VF-16. 30.04.2016. Formula 1 World Championship, Rd 4, Russian Grand Prix, Sochi Autodrom, Sochi, Russia, Qualifying Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Moy / XPB Images

В середине тренировки у Феттеля отказала электроника прямо на стартовой прямой. Режим виртуальной машины безопасности продлился несколько минут, за которые болид оперативно эвакуировали. Себастьян не смог продолжить тренировки. Проблема так же возникла и у Хэмилтона. На его Mercedes произошла утечка в гидравлической системе. Правда механики всё быстро исправили, и пилот смог вернуться на трассу. Хэмилтон был быстрее всех 1:37.583, следом за ним в итоговом протоколе разместился Феттель 1:38.235, тройку замкнул Росберг 1:38.450.

Третья часть

В субботу асфальт стал немного более цепким. Появился накат, хотя и недостаточный для уверенного пилотирования. Малейшая неточность сразу же приводила к потере контроля над болидом. В тринадцатом повороте произошёл вылет Серхио Переса, который привёл к режиму виртуальной машины безопасности, хотя после того, как маршалы немного подтолкнули болид, пилот смог продолжить движение. Вылетами так же отметились Росберг, Хэмилтон, Грожан, Алонсо и Наср. В итоге самым быстрым оказался Хэмилтон 1:36.403, а следом за ним был Росберг 1:36.471. В тройку традиционно попал и Феттель 1:37.007.

Квалификация

Первый сегмент

Все пилоты выехали уже в первой части квалификации на SuperSoft. Казалось, что Серхио Перес пошёл против такого подхода и взял Soft, но лишь для того, чтобы прикатать комплект и сразу перейти на более мягкий. Самым быстрым стал Хэмилтон, правда со второй попытки. Он показал время 1:36.006, следом за ним пришёл Росберг 1:36.518, ну и третьим опять-таки стал Феттель 1:36.555.

Nico Rosberg (GER) Mercedes AMG F1 W07 Hybrid. 30.04.2016. Formula 1 World Championship, Rd 4, Russian Grand Prix, Sochi Autodrom, Sochi, Russia, Qualifying Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Photo4 / XPB Images

Льюису предупредили о возможно наказания в связи с тем, что он срезал шикану второго поворота и вернулся на трассу не в том месте, где это разрешили делать FIA. В итоге гонщик получил официальное предупреждение. А это не шутки, ведь после трёх подобных замечаний от федерации пилот будет оштрафован позициями на стартовой решётке. Что же до выбывших, то это были Renault, Sauber и Manor в полном составе. Sauber скатился в самый хвост и еле-еле конкурирует с Manor.

Второй сегмент

Во втором сегменте Soft уже никто не использовал в принципе. Росберг оказался быстрейшим с кругом за 1:35.337. Следом за ним в протоколе был Хэмилтон – 1:35.820. Ну и третье место досталось опять-таки Феттелю – 1:36.623. Mercedes всё ещё не оставляет шансов конкурентам. Тем не менее после завершения сессии выяснилось, что у Льюиса отказал, как и две недели назад MGU-H (Фактически это рекуператор тепловой энергии). Разумеется, в дальнейшей борьбе участия он принять не смог. Тем не менее команда приняла решение не выводить болид из режима закрытого паркинга, чтобы провести полноценную работу с машиной, а ограничиться допустимым операциями для ремонта.

Третий Сегмент

Разумеется, квалификацию в третьей сессии выиграл Росберг. Без своего главного конкурента в лице партнёра по команде, он по факту не мог проиграть. Время было 1:35.417, что совсем немного медленнее, чем во второй части. Следом за ним приехал Феттель 1:36.123, а третьим стал Боттас на Williams 1:36.536.

Гонка

Себастьян, не смотря на вторую позицию в квалификации, откатился на стартовой решётке назад из-за смены коробки передач. В итоге вторым стал Боттас, а третьим, соответственно – Кими Райкконен. Из всего пелетона для старта только Хюлькенберг, Гутьеррес и Эриксон выбрали Soft, все остальные начинали гонку с самого мягкого типа резины – SuperSoft.

Старт

Росберг хорошо провёл начало гонки и уверенно сохранил лидерство к первому повороту. А вот позади него произошла нешуточная заруба. Феттель неплохо рванул с места и уже сбирался обойти на торможении Риккардо, как вдруг ему в зад врезается Квят, который не смог затормозить к первому повороту и попросту протаранил Ferrari. Но и этого ему показалось мало, к третьему повороту россиянин снова догнал Себастьяна и ударил его ещё раз, причём фактически в том месте трассы, которое пилоты проходят с полным газом. В итоге Себастьян оказался в рельсе безопасности. Позади них в подобную же ситуацию попали Харьянто и Хюлькенберг, которых протаранил Гутьеррес. Правда из этих троих выбыли сразу и Хюлькенберг, и Харьянто.

8

В итоге на трассе появился автомобиль безопасности. Все пилоты, чьи болиды были повреждены, смогли заехать в боксы для ремонта и смены резины. В Red Bull Racing по непонятным причинам установили своим гонщика Medium. Такую же стратегию выбрал только Гутьеррес.

3

На четвёртом круге произошёл рестарт. Росберг сохранил лидерство и начал быстро отрываться от преследователей. Боттас смог отобрать позицию у Райкконена, который после старта оказался более проворным. Хэмилтон, немного позади, уже начал демонстрировать свой темп и обошёл Массу. Эриксон показал Квяту почему не стоило выбирать Medium и после некоторой борьбы совершил обгон, его примеру последовал и Серхио Перес.

6

На седьмом круге борьбой между Райкконеным и Боттасом воспользовался Льюис и обошёл Ferrari. Спустя два круга стюарды вынесли своё решение по поводу старта и наказали десятисекундным Stop&Go Квята, что же до Гутьерреса, то он отделался просто проездом по пит-лейн.

11

Льюис смог опередить Валттери только на девятнадцатом круге, что произошло уже после их первой плановой остановки. Впереди них оказался Алонсо, который ещё оставался на старой резине. С ним у Mercedes проблем не возникло никаких.

12

Ещё один штраф был получен уже на двадцать четвёртом круге Карлосом Сайнсом, который выдавил за пределы трассы Палмера, за что собственно и поплатился десятью дополнительным секундами. Наср отхватил пять за возврат после вылета на трассу в неразрешённом месте.

13

На двадцать восьмом круге Квят совершил свой первый обгон – он смог справиться с Верляйном и выйти на семнадцатую позицию. Двумя кругами позже Баттон обошёл Палмера и отобрал у него двенадцатое место. А на тридцать четвёртом круге из гонки выбыл Макс Ферстаппен, на болиде которого отказал мотор.

16

После тридцать седьмого круга у Хэмилтона возникли некоторые проблемы с давлением воды. В итоге Льюису пришлось сбавить темп, хотя он начинал постепенно приближаться к своему партнёру по команде. На пятидесятом круге Баттон вырвал у Сайнса десятую позицию, а кругом спустя Риккардо смог обойти Палмера и стать одиннадцатым (Сайнс получил свои десять штрафных секунд и пропустил их обоих).

17

Нико Росберг выигрывает четвёртую гонку подряд в этом сезоне и уверенно лидирует в чемпионате. Более того он получил и “Большой шлем” за полупозицию, быстрейший круг в гонке и лидирование от старта до финиша. Вторым стал Хэмилтон, а тройку замкнул Ракконен. Это семисотый подиум в истории конюшни Ferrari.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!