Гран-При Монако 2018

Трасса в Монте-Карло считается жемчужиной чемпионата. Этот явно устаревший уличный автодром заставляет пилотов как следует попотеть, чтобы избежать контактов со стенами и друг с другом. Высокие скорости и до безумия узкая трасса заставляет гонщиков буквально облизывать стены в поворотах. Обгонять здесь попросту невозможно, однако стоит на секунду потерять концентрацию и окажешься в одной из многочисленных стен.

Свободные заезды

Даже самые опытные пилоты начинают работу с медленных кругов, постепенно прикатываясь и прибавляя скорость. Так как гонка проходит по городским дорогам, огороженным на время Гран-При, состояние трассы просто ужасает, причём по мере приближения воскресенья дела никак не улучшаются. Ведь в перерывах между заездами болельщики отдыхают и распивают непосредственно на трассе, где на ночь устанавливаются барные стойки и сцены с танцовщицами.

Первая часть

Началось всё с многочисленных касаний стен и отбойников. На пятнадцатой минуте Сироткин пробил колесо, но смог самостоятельно добраться до боксов, даже несмотря на то, что инцидент произошёл в последнем повороте. Макс Ферстаппен в очередной раз отличился небезопасным вождением. Заехав в карман первого поворота, он сдавал назад, хотя находился в слепой зоне для работающих на трассе пилотов. В результате лишь чудом удалось избежать аварии. По непонятным причинам стюарды решили не наказывать гонщика.

Лучшие времена:

  1. Риккардо (Red Bull) – 1:12.126;
  2. Ферстаппен (Red Bull) – 1:12.280;
  3. Хэмилтон (Mercedes) – 1:12.480.

Вторая часть

К началу второй практики появилось немного наката, и пилоты стали работать более уверенно. Конюшни решили не использовать самый жесткий состав, здесь им стал SuperSoft, а сосредоточиться на HyperSoft и UltraSoft. Даже средняя резина прогревалась слишком медленно и существенно снижала темп. На двадцать пятой минуте тренировка была остановлена красными флагами из-за сломавшегося крепления дренажной решётки. Пришлось быстро приваривать её на место. Пятнадцать минут в итоге пит-лейн был закрыт. Удивительно, но никаких серьёзных инцидентов так и не произошло.

Лучшие времена:

  1. Риккардо (Red Bull) – 1:11.841;
  2. Ферстаппен (Red Bull) – 1:12.035;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:12.413.

Третья часть

За пятницу накат с трассы был успешно смыт алкоголем всех сортов, так что пилотам пришлось начинать всё сначала. В итоге Боттас сразу же заблокировал колёса на торможении и задел рельс безопасности. Механикам пришлось хорошенько поработать, чтобы восстановить поломанную технику. За десть минут до завершения тренировки Ферстаппен наглядно продемонстрировал, как можно упустить едва ли не единственный шанс по ходе сезона выиграть гонку. Он врезался в стену, нанеся болиду серьёзные повреждения. Крепление правого переднего колеса было попросту уничтожено, вместо с ним повреждения получил и понтон.

Лучшие времена:

  1. Риккардо (Red Bull) – 1:11.786;
  2. Ферстаппен (Red bull) – 1:11.877;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:12.023.

Квалификация

Судьба Гран-При Монако практически целиком зависит от квалификации. Обладать поул-позиции не выигрывает гонку только в случае аварии или ошибки в стратегии. Лидирование Red Bull было ожидаемым, но показать себя в квалификации смог только Риккардо, так что все надежды команды были целиком и полностью возложены на него.

Первый сегмент

Все пилоты начали работать на HyperSoft. Плотность машин на этой узкой городской трассе поражает воображение. В первом сегменте квалификации гонщики полностью заполонили три километра дорог, отведённых для проведения Гран-При. Не смотря на постоянные помехи, с которыми сталкивались большинство пилотов на своих быстрых кругах, наказывать никого не стали. Дальше не прошли: Ферстаппен, Магнуссен, Стролл, Эриксон и Хартли.

Лучшие времена:

  1. Риккардо (Red Bull) – 1:12.013;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:12.415;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:12.434.

Второй сегмент

Mercedes неожиданно решили попробовать поставить хорошие времена на UltraSoft, чтобы стартовать в гонке на более выносливых шинах. Однако пройти в третий сегмент на среднем составе они были попросту не в состоянии. В итоге пришлось выезжать второй раз на самом мягком комплекте. В финал квалификации не пробились: Грожан, Леклер, Сироткин, Вандорн и Хюлькенберг.

Лучшие времена:

  1. Риккардо (Red Bull) – 1:11.278;
  2. Райкконен (Ferrari) – 1:11.391;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:11.518;

Третий сегмент

Финальная часть квалификации началась с поразительного времени Риккардо, который разменял семьдесят одну секунду. Позади него в четырёх десятых расположились Феттель, Райкконен и Хэмилтон, которых между собой разделяли всего пять тысячных секунды. Результаты были невероятно плотными. Во второй попытке, в общем-то, ничего особо не поменялось. Улучшился из лидирующей группы только Феттель.

Лучшие времена:

  1. Риккардо (Red Bull) – 1:10.810;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:11.039;
  3. Хэмилтон (Mercedes) – 1:11.232.

Гонка

Перед стартом механики Williams успешно испортили всё, что только можно, дебютанту чемпионата, россиянину Сергею Сироткину. Они слишком поздно одели на его болид колёса из-за чего пилот получил самое строгое в Формуле 1 наказание – десятисекундное Stop&Go, которое в Монако отнимает порядка тридцати пяти, а то и сорока секунд.

Старт прошёл спокойно. Риккардо сохранил лидерство. А позади них Сироткин смог пройти Вандорна. Ферстаппен разом отыграл две позиции, пройдя мимо Грожана и Магнуссена. На шестом круге Макс справился с Эриксоном, а на восьмом – со Строллом и поднялся уже на четырнадцатую позицию.

Сироткин тем временем на восьмом круге заехал в боксы, что бы отбыть наказание и вернулся на трассу последним, да ещё и с приличным отставанием. Тем временем Ферстаппен отыграл ещё одну позицию, опередив Хартли. А Стролл задел барьер и пробил себе переднее левое колесо, после чего медленно отправился в боксы.

На четырнадцатом круге Брендон Хартли заехал в боксы и превысил скорость на пит-лейн, за что был наказан пятисекундным штрафом. Хэмилтон после пит-стопа смог опередить Окона красивым манёвром в шикане после тоннеля.

Вандорн на двадцать первом круге смог пройти Окона, после чего Эстебан свернул в боксы за новой резиной. А на двадцать восьмом круге на болиде лидирующего Даниэля Риккардо возникли проблемы с мощностью. Темп пилота заметно снизился, и команда пыталась оперативно найти решение образовавшейся проблемы. Феттель приблизился к нему, но на узкой городской трассе обогнать было решительно невозможно, даже с преимуществом по темпу в несколько секунд.

На пятьдесят третьем круге в первом повороте остановился Алонсо. На его болиде заклинило коробку передач, и он стал первым сошедшим пилотом в гонке. Сайнс и Хюлькенберг красиво разменялись позициями в результате командной тактики. Карлос начал существенным образом сдерживать, преследовавшего пару машин Renault, Макса Ферстаппена. Пройти Сайнса Макс смог только на пятьдесят восьмом круге.

На семьдесят третьем круге у Леклера практически полностью отказали тормоза. Случилось это на выходе из тоннеля. Шарль изо всех сил пытался избежать столкновения с ехавшим впереди Хартли. Он даже прижался правой стороной болида к стене, чтобы сбить скорость, но всё равно протаранил Toro Rosso. Хартли отправился в боксы со сломанным задним антикрылом, в то время как Леклер проехал по прямой шикану и отправился в карман.

На один круг был объявлен режим виртуальной машины безопасности. Нужно было оперативно убрать образовавшиеся обломки. Рестарт был объявлен на семьдесят четвёртом круге. У большинства пилотов резина успела полностью остыть и восстановить темп удалось далеко не сразу. Лидеры доехали до финиша всего с одним пит-стопом. Хэмилтон, который переобулся раньше остальных, и вовсе проехал на одном комплекте UltraSoft более семидесяти кругов.

Победу одержал Риккардо, вторым к финишу пришёл Феттель, а замкнул тройки Льюис Хэмилтон.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!