Гран-При Монако 2016

Монте-Карло это один из самых сложных автодромов в календаре Формулы 1. Узкие городские улицы и полное отсутствие полос безопасности делает малейшую ошибку фатальной для пилота. Как правило, именно здесь происходит самое большое количество инцидентов каждый год. Конфигурация трассы практически полностью исключает возможность обгона что ещё сильнее повышает аварийность в том случае, когда пилот позади оказывается существенно быстрее того, кто идёт перед ним.

Свободные заезды

Ни одна из команд не пригласила на тренировку резервных пилотов. Очень важно было дать основным пилотам как можно больше времени на тренировку и настройку болида. Стоит так же отметить тот факт, что синоптики с самого начала говорили о вероятном дожде в течении выходных.

Первая сессия

Примечательным стало решение Pirelli именно здесь предоставить командам новый тип резины UltraSoft. Пилоты начали его испытывать с первых минут тренировки. Двадцать пять минут все работали в штатном режиме. Но после этого Филипе Масса слишком оптимистично нырнул в первый поворот и разбил свой болид. К счастью это происходит регулярно и кран ждать не пришлось. Поэтому через пару минут практика возобновилась. Ещё один инцидент произошёл с Эстебаном Гутьерресом. Его Has остановился из-за проблем с силовой установкой между седьмым и восьмым поворотами. Случилось это за пол часа до окончания сессии. Спустя всего несколько минут Джолион Палмер не справился с двенадцатым поворотом и утилизировал свой болид, разбив о барьер подвеску. В целом за первую часть практики контактов со стенами у пилотов было предостаточно, к счастью большая их часть прошла без последствий. Хотя оторвавшаяся крышка дренажного люка под занавес тренировки повредила болиды Росберга и Боттаса.

Esteban Gutierrez (MEX) Haas F1 Team VF-16 stopped in the first practice session. 26.05.2016. Formula 1 World Championship, Rd 6, Monaco Grand Prix, Monte Carlo, Monaco, Practice Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Photo4 / XPB Images

Лучший круг в итоге показал Хэмилтон 1:15.537, вторым стал Росберг 1:15.638, лучшим из остальных стал Феттель 1:15.956, больше из 1:16 не выехал никто.

Вторая сессия

Масса и Палмер не смогли вместе со всеми выехать в начале второй тренировки. Ведь над их болидами, разбитыми в первой практике, всё ещё работали механики. И если в Williams справились примерно через пол часа, то Renault потеряли целый час. Грожан разбил машину на выезде из тоннеля, после чего объявили режим виртуальной машины безопасности. Маршалы убирали обломки с трассы. Спустя ещё сорок минут там произошла вторая авария. Харьянто развернуло во время торможения. Болид закрутило и бросило в барьер.

Jolyon Palmer (GBR), Renault Sport F1 Team  28.05.2016. Formula 1 World Championship, Rd 6, Monaco Grand Prix, Monte Carlo, Monaco, Qualifying Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Charniaux / XPB Images

Феттеля развернуло в пятом повороте и произошёл лёгкий контакт со стеной. К счастью Ferrari смогла доехать до боксов. А вот Кевину Магнуссену так не повезло. В последнем повороте он разбил свою Renault и пешком отправился в боксы. В итоге квалификационный темп был лучше всего у Риккардо, который проехал круг за 1:14.607, следом за ним был Хэмилтон 1:15.213. Замкнул тройку Росберг 1:15.506.

Третья сессия

UltraSoft оказался не таким хрупким, как ожидали команды, поэтому в некоторых конюшнях встал вопрос его прогрева за один круг. Команды продолжили поиск оптимальных настроек и не обошлось без аварий. К счастью серьёзных практически не было. Палмер развернулся в четырнадцатом повороте. Болид существенно повреждён не был, и он смог самостоятельно добраться до боксов. Ферстаппен так же задел барьер в третьем повороте, а Магнуссен остановился в зоне безопасности первого поворота и покинул свою Renault.

Lewis Hamilton (GBR) Mercedes AMG F1 W07 Hybrid locks up under braking. 26.05.2016. Formula 1 World Championship, Rd 6, Monaco Grand Prix, Monte Carlo, Monaco, Practice Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Photo4 / XPB Images

Лучшим стал Феттель 1:14.650, а вторым – Хэмилтон 1:14.668. Росберг занял третью строчку протокола с результатом 1:14.772.

Квалификация

В Монако хорошая квалификация значит так много, как нигде. Ведь узкая городская трасса практически не позволяет обгонять. Однако идеальный круг здесь предполагает серьёзный риск, ведь ехать придётся в сантиметрах от стен и барьеров. Тем не менее первое место позволит даже с низким темпом оставаться лидером и сдерживать своих конкурентов.

Первый сегмент

Все кроме Force India выехали из боксов на UltraSoft. Однако быстрых кругов никто не показал, ведь всего через минуту болид Насра испустил облако белого дыма и остановился. Пролилось немного масла и дорожное полотно пришлось чистить. Однако через пять минут квалификация возобновилась. Ферстаппен повредил подвеску в пятнадцатом повороте столкнувшись с барьером, а потом не справился с управлением и разбил свой болид. Первым стал Феттель 1:14.610, следом за ним Хэмилтон с результатом 1:14.831, а третий Росберг — 1:14.873. Из борьбы выбыли Эриксон, Палмер, Верляйн, Наср, Ферстаппен и Харьянто.

Второй сегмент

Риккардо решил стартовать на SuperSoft, поэтому именного его он и выбрал во втором сегменте. К слову, это позволило ему ещё и лучшее для себя время показать, что довольно странно. Первую строчку в итоге занял Росберг 1:14.043, вторую – Хэмилтон 1:14.056. Третьим стал Феттель 1:14.318. Вылетели Боттас, Баттон, Грожан, Магнуссен, Масса и Гутьеррес.

Третий сегмент

Финальная часть квалификации началась с того, что на Mercedes Хэмилтона во время выезда из боксов заглох двигатель. Механики оттолкали его обратно и смогли оживить болид. Новый двигатель Renault, установленный на болиде Риккардо позволил ему продемонстрировать лучший круг 1:13.622, вторым стал Росберг 1:13.791, а третьим – Хэмилтон 1:13.942.

Гонка

Началось воскресенье с дождя. В итоге стартовали все пилоты на дождевой резине и преимущество Риккардо было полностью нивелировано. Райкконен после квалификации на шестом месте потерял пять позиций из-за замены коробки передач. Филипе Наср и Макс Ферстаппен начали гонку с пит-лейн из-за сгоревшего мотора и аварии соответственно.

5

В связи с продолжающимся дождём старт произошёл за автомобилем безопасности. На болиде Квята силовая установка переключилась в режим фиксированной скорости и ни на что не реагировала. Он заехал в боксы, где произошла смена руля и перезапуск электроники. Россиянин вернулся на трассу, но проблема осталась. На следующем круге он опять свернул на пит-лейн, но не остановился и вернулся на трассу, болид переключился в гоночный режим. Его отставание от лидера составляло уже целый круг.

6

Старт произошёл на восьмом круге. Риккардо без особых проблем сохранил лидерство и даже начал сразу же отрываться от преследователей. Тем временем Палмер потерял управление на стартовой прямой. Его болид развернуло и бросило в барьер. Дирекция гонки объявила режим виртуальной машины безопасности. После возобновления гонки Риккардо вновь начал отрываться. Однако на одиннадцатом круге Райкконен не вписался в шпильке и сломал переднее антикрыло. В итоге пилоту пришлось остановиться в зоне безопасности.

8

Начиная с двенадцатого круга все пилоты постепенно начали переходить на промежуточную резину. На пятнадцатом круге Росберг пропустил вперёд себя Хэмилтона, который начал сокращать двенадцатисекундный разрыв, образовавшийся между ним и Риккардо. Феттель после смены резины упёрся в Массу, которого никак не мог опередить.

10

На двадцать первом круге единственным пилотом, совершавшим обгоны на трассе, был Ферстаппен. Он смог обойти сначала Магнуссена, а затем и Боттаса. Тем временем в Rascasse Квят столкнулся с Магнуссеном. Оба добрались до боксов, но только Даниил остался там и выбыл из борьбы. После этого Ферстаппен добрался до Баттона и обошёл его, добравшись до очковой зоны.

15

Риккардо сменил резину на промежуточную и к двадцать шестому догнал лидировавшего Хэмилтона. Но не смотря на гигантскую разницу в темпе он не смог выйти вперёд. В итоге начиная с тридцатого круга пилота постепенно начали переходить на слики. Льюис смог сэкономить пит-стоп и благодаря этому вышел вперёд. На тридцать втором круге Хэмилтон заехал за UltraSoft, а Риккардо тем временем проехал великолепный круг на промежутке, чтобы выехать из боксов лидером. Но команда по какой-то причине не ждала его на пит-стопе. В итоге Даниэлю пришлось несколько секунд стоять и ждать пока механики вынесут ему резину. Борьба на этом была проиграна.

13

На тридцать третьем круге Магнуссен зацепил барьер. Он повредил переднее антикрыло и остановился в боксах. Пилот покинул болид и выбыл из борьбы. Всего кругом спустя машину разбил Ферстаппен. Произошло это на выходе из третьего поворота. На трассе вновь объявили режим виртуальной машины безопасности.

16

После рестарта Верляйн получил десять секунд штрафа за нарушение скоростного режима. Sauber пытался реализовать командную тактику. Из боксов Насра просили пропустить вперёд Эриксона. В итоге ему приказали сделать это к первому повороту, однако Маркус решил взять всё в свои руки и в Rascasse он сунулся на внутренний радиус. Филипе было некуда деваться, и они столкнулись. Пилоты заехали в боксы для ремонта, однако спустя пару кругов оба сошли с дистанции. Эриксон был признан виновным в аварии и получил три штрафных позиции на следующую гонку.

17

До конца гонки обгонов больше не было. На шестидесятом круге Росберг было попробовал опередить Алонсо. Но срезал шикану и вернул позицию обратно. В итоге победил Хэмилтон, вторым пришёл Риккардо. Тройку сенсационно замкнул Перес на Force India.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!