Гран-При Монако 2016

Городская трасса в Монте-Карло всегда занимала особое место в календаре чемпионата мира. Узкие улочки и отбойники по обеим сторонам, делают Монако требовательной к пилотажу. Практически любая ошибка здесь приводит к сходу, а семьдесят восемь кругов дистанции делают задачу для гонщиков фактически невыполнимой. Не смотря на практически отсутствующую возможность для обгонов, событий на этой трассе, как правило, много. Аварии и сходы после вылетов происходят на каждом шагу.

Свободные заезды

Одна из традиций Монако — это практика, проходящая в четверг, а не в пятницу. Две сессии проводят на день раньше, чем на любой другой трассе. Практиковаться для пилотов критически важно. Никто не уступает свой болид тестовым пилотам. Все работают от начала и до конца.

Первая сессия

Дженсон Баттон сел за руль McLaren Фернандо Алонсо, который отправился проверить себя в гонке Инди-500. Аварий удалось избежать, не смотря на многочисленные контакты колёс со стенами. Ферстаппен завершил тренировку пораньше из-за проблем с подвеской, а Эриксону не повезло с отказавшей коробкой передач (он проехал лишь три круга). Хюлькенберг тренировку вообще фактически пропустил. На его болиде из строя вышел накопитель энергии. Не смотря на узкие улочки и крайне низкую среднюю скорость Mercedes и здесь показал себя с лучшей стороны.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:13.425;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:13.621;
  3. Ферстаппен (Red Bull) – 1:13.771.

Вторая сессия

Конюшни приступили к поиску настроек для своих болидов и работе с резиной. Джолион Палмер потренировался лишь десять минут, после чего его машина испустила облако белого дыма и остановилась. Лэнс Стролл в очередной раз завершил свою работу в стене. На пятьдесят четвёртой минуте он напрочь разбил болид из-за чего маршалам понадобилось шесть минут на восстановление порядка на трассе.

Лучшие времена:

  1. Феттель (Ferrari) – 1:12.720;
  2. Риккардо (Red Bull) – 1:13.207;
  3. Райкконен (Ferrari) – 1:13.283.

Третья сессия

Самая любопытная с точки зрения квалификационных раскладов, разумеется, третья сессия. Место на стартовой решётке в Монако играет ключевую роль. Ведь гонки вообще без обгонов для этой трассы не редкость. Даже на несколько секунд более высокий темп вовсе не гарантирует пилоту здесь возможность для обгона. Авария на этот раз произошла с Оконом, который разбил свой болид в пятнадцатом повороте. Механикам предстоит сложная работа по восстановлению машины к квалификации.

Лучшие времена:

  1. Феттель (Ferrari) – 1:12.395;
  2. Райкконен (Ferrari) – 1:12.740;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:12.830.

Квалификация

Увеличение ширины машин, которое произошло в этом году, крайне негативно сказывается на трассах, подобных Монако. И без того узкие городские улочки едва ли позволяют двум болидам поравняться друг с другом.

Первый сегмент

Все пилоты начали работу с того, что проходили два прогревочных круга, после которых резина приходила в нужные температурные рамки. Эриксон допустил контакт в одиннадцатом повороте из-за чего заднее левое колесо попросту разбортировалось. Пришлось остановиться и покинуть болид. Несколько вылетов и разворотов, произошедших по ходу сегмента, прошли без последствий. Борьбу покинули Окон, Палмер, Стролл, Верляйн и Эриксон.

Лучшие времена:

  1. Ферстаппен (Red Bull) – 1:13.078;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:13.090;
  3. Райкконен (Ferrari) – 1:13.117.

Второй сегмент

У Хэмилтона по ходу всего этапа возникали проблемы со сцеплением и поведением машины в целом. Регулярные жалобы механикам сопровождались посещениями боксов, однако проблема так и не была решена. Вандорн под конец сегмента разбился в шестнадцатом повороте испортив быстрые круги многим пилотам. В частности, россиянин Даниил Квят, возможно, из-за этого не смог пройти в третий сегмент квалификации. Кроме него из борьбы выбыли Хюлькенберг, Магнуссен, Хэмилтон и Масса.

Лучшие времена:

  1. Райкконен (Ferrari) – 1:12.231;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:12.449;
  3. Ферстаппен (Red Bull) – 1:12.697.

Третий сегмент

Финал квалификации прошёл без аварий. Все пилоты показали на что они способны и заняли соответствующие места на стартовой решётке. Red Bull, казалось бы, должен претендовать в Монте-Карло на победу, благодаря традиционной скорости в поворотах и отставаниям на прямых, но в этом году команда просто по всем параметрам позади.

Лучшие времена:

  1. Райкконен (Ferrari) – 1:12.178;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:12.221;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:12.223.

Гонка

Лидирующая группа к первому повороту прибыла без каких-либо изменений, а вот в середине пелетона бушевали страсти. Хэмилтон начал свой прорыв с опережения Вандорна, Квят пропустил вперёд Хюлькенберга с Магнуссеном, а Перес и Сайнс коснулись друг друга, но смогли продолжить движение.

Верляйн на втором круге отправился в боксы, где едва не столкнулся с Баттоном из-за чего получил пятисекундный штраф. Тем временем Райкконен немного оторвался от Феттеля, а тот, в свою очередь, от Боттаса.

До шестнадцатого круга всё шло без изменений, но тут болид Хюлькенберга приказал долго жить и замер в зоне безопасности. После тридцатого круга пилоты постепенно начали заезжать в боксы за новой резиной. В лидирующей группе первым поехал Ферстаппен, кругом спустя так же поступил Боттас, затем и Райкконен. А вот Феттель ещё достаточно долго оставался на трассе, так же, как и Риккардо. Получив свободное пространство, они начали показывать отличное время, создавая себе преимущество над конкурентами. Тем временем между Пересом и Строллом произошёл размен позициями. Ленс откатился на шестнадцатое место.

Феттель поменял резину лишь на сороковом круге и выехал из боксов лидером гонки. У Окона в этот момент на болиде обнаружился прокол заднего левого колеса. Эстебан поехал в боксы за новым комплектом.

На шестидесятом круге на трассе произошла довольно необычная авария. В повороте перед въездом в тоннель Баттон и Верляйн коснулись колёсами. В результате болид Паскаля подбросило и прижало к рельсу безопасности. Его Sauber стоял на боку, прижавшись к стене, не позволяя пилоту покинуть кокпит. Выглядело всё довольно опасно, но к счастью никто не пострадал. Баттон со сломанной подвеской остановился уже после тоннеля.

На трассе появился автомобиль безопасности и собрал пелетон. В тот момент, когда круговым разрешили обогнать группу и вернуться в круг с лидерами, Эриксон врезался в барьер в первом повороте.

Рестарт произошёл на шестьдесят седьмом круге. Феттель смог сохранить лидерство. Немного позади Риккардо ударил передним левым колесом в рельс безопасности, однако болид выдержал удар, и Даниэль смог продолжить движение. Стоффель Вандорн так же врезался в барьер и покинул гонку.

А на семьдесят втором круге Серхио Перес неожиданно решил пройти Квята в третьем секторе. Произошло столкновение и Квят не смог продолжить гонку. Пересу пришлось заехать в боксы, и он откатился на последнее место. Оба пилота находились до столкновения в очковой десятке. Не доехав до финиша Стролл заехал в боксы и покинул борьбу. Его тормоза были полностью изношены.

Победил в итоге Себастьян Феттель, Райкконен стал вторым, а замкнул тройку Риккардо, который пересидел и Боттаса и Ферстаппена на своём пит-стопе.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!