Гран-При Мексики 2017

Титул чемпиона мира уже был практически в руках у Хэмилтона уже за три этапа до окончания сезона. Что бы не получить его в Мехико нужно было проиграть Феттелю как минимум восемнадцать очков. Для такого исхода требовалось, как минимум, чудо.

Свободные заезды

Даниил Квят покинул Формулу 1 в этом сезоне досрочно. Его попросили из Toro Rosso и теперь ему предстоит попытаться отыскать для себя новое место в автоспорте. Освободившиеся места за рулём болидов этой команды заняли Пьер Гасли и Брендон Хартли. Официально команда заявляет, что это связано с результатами гонщиков. Вот только Квят был намного быстрее их обоих.

Первая часть

Трасса оказалась пыльной, а в купе с холодной погодой это привело к крайне низкому сцеплению. Вылетов было предостаточно, но постепенно условия улучшались и скорости возрастали. Альфонсо Селиш, заменявший Эстебана Окона за рулём Force India, пытался показать себя с лучшей стороны, но явно не дотягивал до уровня чемпионата мира. А под конец первой тренировки он и вовсе разбил вверенную ему технику. Механикам предстояло вернуть к жизни повреждённый болид. Из-за аварии, учинённой Селишом, даже красные флаги появились.

Лучшие времена:

  1. Боттас (Mercedes) – 1:17.824;
  2. Хэмилтон (Mercedes) – 1:18.290;
  3. Ферстаппен (Red Bull) – 1:18.395.

Вторая часть

Началась активная работа с настройками и оценка эффективности работы различных типов резины. Ромам Грожан, после прокола заднего левого колеса, повредил элементы аэродинамики, а разлетевшиеся ошмётки и обломки привели к необходимости закрыть трассу. Красные флаги продолжались порядка шести минут, в течении которых маршалы расчищали дорожное полотно от образовавшегося мусора. На болиде Феттеля сработала система тушения пожара. Он вернулся в боксы и передал машину механикам.

Лучшие времена:

  1. Риккардо (Red Bull) – 1:17.801;
  2. Хэмилтон (Mercedes) – 1:17.932;
  3. Ферстапен (Red Bull) – 1:17.964.

Третья часть

Болид Пьера Гасли выпустил облако белого дыма и застыл на трассе. Реанимировать его не удалось. В итоге за три тренировки пилот проехал всего десять кругов, так что подготовиться к гонке он, мягко говоря, не слишком хорошо. Верляйн потерял более половины сессии из-за проблем с электрикой. Хэмилтон жаловался своему инженеру на проблемы с силовой установкой, но замена похоже не потребуется.

Лучшие времена:

  1. Ферстаппен (Red Bull) – 1:17.113;
  2. Хэмилтон (Mercedes) – 1:17.188;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:17.230.

Квалификация

Высоко квалифицироваться на мексиканском автодроме очень важно. Последние две гонки здесь были выиграны именно с первого места на стартовой решётке. Хотя оба раза это были пилоты Mercedes, которые полностью доминировали два предыдущих сезона. Как бы то ни было, этот автодром отличается приличной высотой над уровнем моря, что приводит к сильно разряженному воздуху. Двигателям внутреннего сгорания не хватает кислорода для эффективной работы, а элементы аэродинамики, даже выкрученные на максимум, не обеспечивают достаточной прижимной силы для уверенной работы в поворотах. Недостаточное количество воздуха для Формулы 1 серьёзная проблема.

Первый сегмент

Ferrari, Red Bull и McLaren, в лице Вандорна, начали квалификацию на SuperSoft, весь остальной пелетон стартовал на UltraSoft. Механики Гасли не успели исправить проблемы с силовой установкой и Пьер не участвовал в борьбе за позиции. Для вывода шин в рабочий диапазон температур иногда приходилось проезжать серию кругов, а лишь после этого пытаться показать хорошее время. Вторая попытка топовым командам не потребовалась. Дальше не прошли: Гасли, Грожан, Магнуссен, Верляйн и Эриксон.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:17.518;
  2. Боттас (Mercedes) – 1:17.578;
  3. Ферстаппен (Red Bull) – 1:17.630.

Второй сегмент

Продолжалась активная работа. Результаты улучшались достаточно быстро. Хартли остановился из-за отказа мотора в связке шестого и седьмого поворотов. Для молодого Брендона квалификация завершилась раньше времени. Остальные пилоты смогли проехать по несколько быстрых кругов, избежав поломок и аварий. В финал не прошли: Вандорн, Алонсо, Хартли, Стролл и Масса.

Лучшие времена:

  1. Ферстаппен (Red Bull) – 1:16.524;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:16.870;
  3. Хэмилтон (Mercedes) – 1:17.035;

Третий сегмент

Во время второго подряд прогревочного круга Ферстаппен серьёзно помешал Боттасу, который в тот момент находился на своём быстром. Стюарды позднее рассмотрели этот инцидент, но решили никого не наказывать. Результаты постоянно улучшались. Казалось, первые пилоты быстрейших команд смогли найти подход к трассе и показывали намного более быстрые времена, чем их партнёры. Поул в итоге взял Феттель, вторым стал Ферстаппен.

Лучшие времена:

  1. Феттель (Ferrari) – 1:16.488;
  2. Ферстаппен (Red Bull) – 1:16.574;
  3. Хэмилтон (Mercedes) – 1:16.934.

Гонка

К первому повороту Феттель смог сохранить лидерство, однако Ферстаппен зашёл в него параллельным курсом и, после контакта, всё-таки вышел вперёд. Хэмилтон так же пытался воспользоваться заминкой, произошедшей из-за столкновения, и пройти Себастьяна. Однако Ferrari немного занесло в третьем повороте и случилось ещё одно столкновение. В итоге Феттель остался без половины переднего спойлера, а Льюис отправился в боксы с проколотым колесом.

На седьмом круге из-за отказа турбины сошёл Риккардо. Алонсо в достаточно грубой манере боролся с Грожаном. Роман срезал четырнадцатый поворот, но позицию возвращать не собирался. В итоге он получил от стюардов пятисекундный штраф.

Феттель, после остановки, потребовавшейся из-за стартового инцидента, переобулся в Soft и отправился догонять пелетон. На тринадцатом круге он уже прошёл Массу, на семнадцатом – Гасли, а спустя ещё два круга справился с Грожаном и добрался до тринадцатой позиции. На двадцать первом круге он уже вышел на одиннадцатую, обогнав Хартли и Вандорна.

Очередной сход произошёл на двадцать пятом круге. Хюлькенберг остановился прямо на трассе. Проблемы с силовой установкой преследовали Renault. Сход был и ух клиента в лице Red Bull.

Хэмилтон серьёзно отставал. Он добрался до семнадцатой позиции, обогнав Сайнса, только на двадцать шестом круге. Правда три круга спустя он справился и с Верляйном. На тридцать втором круге Масса прошёл Грожана. Тем временем на трассе остановился Хартли. Его силовая установка загорелась и её пришлось тушить. Дирекция гонки объявила режим виртуальной машины безопасности.

Этим воспользовались практически все пилоты, отправившись на пит-стопы. Рестарт объявили через пару минут. На тридцать шестом круге гонка продолжалась и Хэмилтон прошёл Грожана, а потом и Верляйна, Гасли и Эриксона. Феттель же справился с Магнуссеном.

На пятьдесят первом круге Феттель смог выйти на шестую позицию, опередив Переса. Два круга спустя Хэмилтон доехал уже до одиннадцатого места, пройдя Вандорна. Ещё два круга спустя Феттель стал уже пятым, не встретив сопротивления со стороны Стролла.

Хэмилтон заехал в очковую десятку на пятьдесят седьмом круге, обогнав Массу. А Феттель поднялся уже до четвёртого места, пройдя Окона. Тем временем Болид Эриксона загорелся. Он свернул в боксы, где его уже ждали механики с огнетушителями.

Ещё один сход произошёл на шестьдесят втором круге, когда Сайнс свернул в боксы из-за проблем с рулевым управлением. Продолжительная дуэль между Алонсо и Хэмилтоном закончилась обгоном на шестьдесят девятом круге. Льюис стал девятым.

Гонку выиграл Ферстаппен, вторым стал Боттас, тройку замкнул Райкконен. Льюис Хэмилтон досрочно завоевал свой четвёртый в карьере чемпионский титул.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!