Гран-При Мексики 2016

Мексиканская трасса в третий раз в календаре Формулы 1 после возвращения. Из-за большой высоты, составляющей 2285 метров над уровнем моря, силовым агрегатам приходится не просто. Разреженный воздух заставляет системы охлаждения и аэродинамику работать на пределе. Интересная конфигурация вовсе не означает удобство с точки зрения обгонов. Трасса не предрасполагает к большому количеству борьбы. Многие пилоты жаловались на то, что здесь просто невозможно обгонять.

Свободные заезды

Тренировки выдались довольно холодными. Температура воздуха едва переваливала за десять градусов, асфальт прогревался сильнее. От тренировки к тренировке условия существенно изменялись. Температура поднималась, а трасса обрезинивалась. Поначалу шины уходили буквально на глазах, но к концу этапа они стали практически неубиваемыми.

Первая часть

Первые тридцать минут пилоты спокойно работали со своими инженерами. Выполняли насущные задачи, такие как тестирование системы защиты головы Halo. Однако после жёсткой атаки поребрика на болиде Насра оказалось повреждённым заднее антикрыло. Обломков было достаточно много, что бы над трассой появился красный флаг. Восемь минут потребовалось маршалам, чтобы устранить помехи. На болиде Макса Ферстаппена уже в боксах, после серии кругов, загорелись тормоза. Пришлось прибегать к помощи огнетушителей. Инженерам надо было как следует поработать, чтобы заменить все неисправные элементы. На трассе гонщик больше не появлялся до конца первой части практики.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон – 1:20.914;
  2. Феттель – 1:20.993;
  3. Райкконен – 1:21.072.

Вторая часть

К началу второй практики воздух успел прогреться до шестнадцати градусов, а асфальт аж до тридцати семи. Ферстаппен выехал вместе с остальными пилотами на уже отремонтированной машине. Грожан потерял целый час из-за поломки системы ERS. Проблемы с тормозами возникли и у Фернандо Алонсо, который досрочно завершил свою работу в пятницу. Трасса прорезинивалась довольно медленно из-за чего случались частые вылеты и развороты. В самом конце сессии, когда её время уже истекло, Квят неожиданно заглох при въезде на пит-лейн. Силовая установка заявила о своём нежелании продолжать сотрудничество.

Лучшие времена:

  1. Феттель – 1:19.790;
  2. Хэмилтон – 1:19.794;
  3. Росберг – 1:20.225.

Третья часть

В субботу работа началась утром, когда солнце грело ещё не так сильно и температура оставляла желать лучшего. Довести резину до рабочего диапазона было проблемой не из лёгких. Пилоты планомерно выполняли поставленные перед ними задачи. Вылетов и разворотов практически не было. В конце тренировки погодные условия заметно улучшились. Трасса прогрелась более, чем на десять градусов, относительно того, что было утром.

Лучшие времена:

  1. Ферстаппен – 1:19.137;
  2. Хэмилтон – 1:19.231;
  3. Риккардо – 1:19.370.

Квалификация

Проблемы со сцеплением никуда не делись с прошлого года. Напротив, они стали ещё более актуальными. Конюшни даже не могли довести резину до рабочей температуры за один круг. Поэтому пилотам приходилось в квалификации делать по два прогревочных круга перед одним боевым. В результате резина изнашивалась несколько больше, чем должна была. Палмер не принимал участия в борьбе за места на стартовой решётке. Он повредил шасси во время атаки поребрика в заключительной тренировке.

Первый сегмент

У Грожана вновь возникли проблемы с системой ERS и ему пришлось вернуться в боксы, однако механики смогли быстро вернуть его обратно на трассу. Квят не смог показаться нормального результата из-за очередной потери мощности двигателя. Россиянин вернулся в боксы, однако оперативно устранить неполадку не представлялось возможным. В итоге он не смог побороться за позиции. В дальнейшей борьбе не примут участие: Квят, Грожан, Окон, Гутьеррес и Наср.

4

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон – 1:19.447;
  2. Райкконен – 1:19.554;
  3. Риккардо – 1:19.713.

Второй сегмент

Часть команд попыталась квалифицироваться во втором сегменте на Soft. SuperSoft изнашивался чрезвычайно быстро и был слишком ненадёжным вариантом для гонки. Такой маневр пытались провернуть в Mercedes, Red Bull Racing, Ferrari, Williams и Force India. Разумеется, большинству пилотов всё же пришлось переобуться в SuperSoft, иначе они бы попросту не прошли в заключительный сегмент. Из дальнейшей борьбы выбыли Верляйн, Эриксон, Магнуссен, Перес, Баттон и Алонсо.

5

Лучшие времена:

  1. Ферстаппен – 1:18.972;
  2. Хэмилтон – 1:19.137;
  3. Феттель – 1:19.385.

Третий сегмент

Разумеется, заключительная часть квалификации прошла полностью на SuperSoft. Всё прошло в штатном режиме, и пилоты продемонстрировали свои лучшие времена на мексиканской трассе. Итогом стала полупозиция Льюиса Хэмилтона. Росберг уступил ему четверть секунды.

6

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон – 1:18.704;
  2. Росберг – 1:18.958;
  3. Ферстаппен – 1:19.054.

Гонка

Старт был жарким и довольно сомнительным. Хэмилтон проехал мимо первого поворота, банально срезав его по траве, и отправился дальше, сохранив благодаря этому лидерство. Ферстаппен атаковал Росберга и ударом буквально выбил за пределы трассы. Нико так же проехался по траве и вернулся впереди Макса, даже не думая возвращаться позиции за такое поведение. А в конце пелетона столкновения так легко не проходят. Гутьеррес оказался в окружении противников и зацепил Верляйна. Он, в свою очередь, не удержался и столкнулся с Эриксоном. Паскаль оказался неспособен продолжать гонку. Тем временем в третьем повороте Сайнс не заметил ехавшего прямо за ним Алонсо и завёз его на траву. К счастью Фернандо смог сохранить контроль над болидом и всё прошло благополучно. Карлос позже схватит за это пятисекундный штраф.

7

Тем временем был объявлен режим виртуальной машины безопасности, который сразу же сменился реальным. Обломков было много и убрать их вот так сразу не получилось. Рестарт произошёл на четвёртом круге. На этот раз всё прошло довольно спокойно. Магнуссен смог опередить Баттона и выйти на двенадцатую позицию.

8

После первой волны пит-стопов Феттель возглавил гонку. Он стартовал на Soft, который у Себастьяна вполне себе неплохо сохранился. Он не уступал по темпу обоим пилотам команды Mercedes, которые переобулись в Medium. Тем временем уже после плановых остановок Ферстаппен застрял позади Риккардо. В итоге Даниэль демонстративно пропустил своего напарника просто уйдя с траектории, как будто пропуская пилота, обогнавшего его на круг.

9

Квят на двадцать втором круге опередил Гутьерреса и вышел на восемнадцатое место. А два круга спустя Масса пропустил Боттаса, который шёл намного быстрее. Позади сразу же свои претензии на место Филиппе заявил и Перес, но обойти на этой трассе без преимущества по двигателю было чрезвычайно сложно.

10

На тридцатом круге Квят отыграл ещё одну позицию, на этот раз он справился с Магнуссеном. Тем временем Феттель смог протянуть на своём Soft аж до тридцать второго круга. Он переобулся в Medium и явно собирался обойтись одним единственным пит-стопом.

12

Квят выехал на последний отрезок с резиной SuperSoft. Он быстро приблизился к Грожану и прошёл его, но во время обгона россиянина выдавили за пределы трассы, что закончилось для него пятисекундным штрафом. Позже Квят скажет, что не согласен с решением стюардов, ведь Роман нарушал правила выдавливая оппонента, да и сам вместе с ним покинул трассу.

11

На пятьдесят третьем круге Баттон смог справиться с теряющим темп Палмером, который вскоре после этого пропустил и Алонсо, а Фернандо, в свою очередь, прямо перед этим расправился ещё и с Сайнсом.

13

На шестьдесят седьмом круге дистанции Райкконен атаковал Хюлькенберга, который активно оборонялся. Но Кими смог обойти его по внешней траектории в повороте. Нико не хотел сдаваться, но не смог удержать болид вне апекса. В итоге Force India развернуло, и он пропустил ещё и нескольких круговых.

14

Тем временем Феттель догнал Ферстаппена. Он долго оказывал давление из-за чего Макс совершил ошибку на торможении и поехал косить газон. Но вернувшись на трассу он оказался впереди Себастьяна. Разумеется, Ферстаппен отказался пропускать Ferrari вперёд, апеллируя к стартовым маневрам Mercedes. Гоночный инженер говорил молодому пилоту вернуть позицию, но тот не стал слушать. В итоге после гонки стюарды наказали его пятисекундным штрафом.

15

Феттель продолжал находиться позади Ферстаппена, который полностью потерял темп. В итоге Риккардо легко догнал их обоих. У Даниэля была плотная борьба с Феттелем, который сместился на одном из торможений, чтобы захлопнуть калитку перед преследователем. За этот манёвр Феттель получил десять секунд штрафа.

16

В конечном счёте Хэмилтон выиграл гонку, вторым стал Росберг, а третьим Риккардо. Маневры Макса Ферстаппена уже приводят к тому, что пилоты начинают себя вести рядом с ним крайне агрессивно.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!