Гран-При Мексики 2015

В этом году гоночный календарь пополнился автодромом имени братьев Родригес. Его реконструировали и ввели в эксплуатацию после двадцати трёхлетнего перерыва. Новый асфальт оказался очень скользким, а в купе с разреженным из-за большой высоты воздухом, создавал серьёзные проблемы в плане аэродинамики и прижимной силы. Во время всех трёх практик дорожное покрытие было довольно холодными, поэтому резина прогревалась плохо. В связи с этим более жёсткий состав вообще посчитали непригодным к использованию.

Квалификация

В субботу на болиде Баттона отказал силовой агрегат, по этой причине Дженсон не смог принять участие в борьбе за позиции. И это, не смотря на двойную смену мотора, которой в McLaren планировали избежать штрафов до конца чемпионата.

Первый сегмент

Круг в Мексике составляет всего 4304 метров (меньше только в Монако). На столь короткой дистанции сложно поместится всем пилотам таким образом, чтобы не мешать друг другу. Примечательно то, что только Хэмилтон не выехал на более мягком типе резины, поставив время 1:20.808 на Medium Все остальные проехались на Soft. Росберг показал время 1:20.436, а Феттель 1:20.503. Из борьбы вылетели Алонсо, Наср и команда Manor в полном составе.

Второй сегмент

Здесь так же был один пилот, который не выезжал на более мягком типе резины. Им оказался Кими Райкконен. Показав пятнадцатый и последний результат фин вернулся в боксы из-за проблем с тормозами. Лучшим в итоге оказался Хэмилтон с результатом 1:19.829. А выбыли Сайнс, Грожан, Мальдонадо, Эриксон и Райкконен.

Третий сегмент

Лучшая десятка продемонстрировала отработанную в первых двух сегментах стратегию, с быстрым кругом, которому предшествую целых два прогревочных. Одного на такой короткой трассе большинству гонщиков оказалось недостаточно для приведения покрышек в рабочую температуру. В первой попытке лучшим оказался Росберг со временем 1:19.480. Во время второй попытки никто не смог превзойти этот результат. Поул стал для Нико четвёртым подряд, пятым в сезоне и двадцатым в карьере. Феттель на своей Ferrari пришёл третьим и на стартовой решётке второй ряд поделил с Даниилом Квятом из Red Bull Racing.

4

Практически все пилоты для начала гонки выбрали Soft. Medium предпочли только Алонсо, Райкконен и Баттон.

Гонка

Длинная стартовая прямая была очень важным фактором в этой гонке. Ведь то, как пилот стартовал, могло очень сильно сказаться на его позицию к первому повороту. Росберг смог справиться с этой частью и сохранил лидерство. Феттель начал довольно слабо и пропустил вперёд Квята. В первой же связке поворотов примеру своего напарника по команде хотел последовать и Риккардо. Он сунулся на внутреннюю траекторию и задел передним спойлером заднее колесо Себастьяна. Закончилось всё проколом и потерей почти пятидесяти секунд из-за возращения в боксы на спущенном колесе. Алонсо смог проехать всего несколько поворотов, после чего инженер сообщил о поломке в MGU-H из-за которой Фернандо не смог продолжать борьбу. Первый сход.

5

Начало оказалось очень боевым. На третьем круге Сайнс опередил Хюлькенберга, а Райкконен справился сразу и с Насром и с Эриксоном. Кими уже добрался до тринадцатой позиции, при старте с девятнадцатой. На девятом круге дистанции Боттас открыл первую волну пит-стопов.

8

Феттель пытался бороться. К восемнадцатому кругу он смог дойти до Баттона и без проблем его опередить, выйдя на одиннадцатую позицию из-за начавшихся плановых остановок. Но так высоко Себастьян находился недолго. Он допустил ошибку в седьмом повороте и вылетел с трасы. Вернулся обратно Феттель уже далеко позади. А его партнёр по команде, стартовавший в хвосте пелетона, смог дотянуться уже до седьмого места.

7

Росберг уверенно лидировал, периодически отбирая лучшие круги у Хэмилтона. Расстояние между ними к двадцатому кругу достигло двух с половиной секунд. На двадцать втором круге Боттас решил отомстить Райкконену за Сочи. Крайне оптимистично сунувшись в повороте на внутренний радиус Валттери столкнулся с Кими и сломал подвеску на его Ferrari. Williams же смог продолжить гонку.

13

На двадцать девятом круге Феттель атаковал Мальдонадо и вновь ошибся на торможении, вылетев с трассы. Его резина начала приходить в полную негодность. А на тридцать третьем круге ошибку допустил Сайнс во время защиты своей позиции от посягательств Переса. На трассу он вернулся впереди, но несколько поворотов спустя был вынужден пропустить Серхио. После своего пит-стопа на тридцать седьмом круге Феттель выехал на трассу уже с кругом отставания от лидеров.

15

На сорок восьмом круге Хэмилтона несколько раз зазывали в боксы, однако он отказывался подчиняться, мотивируя это тем, что резина работала хорошо. Тем не менее гоночный инженер сообщил о том, что предыдущий комплект был изношен до критического состояния, чего нельзя было допускать ещё раз.

21

Пятьдесят первый круг и ещё один обгон. Масса не смог справиться с Риккардо и уступил ему пятое место. Тем временем Перес продолжал прорыв, на этот раз он обошёл Ферстаппена и отобрал его восьмую позицию.

11

Конец страданиям Себастьяна наступил на пятьдесят втором круге. Он вылетел в седьмом повороте и разбил свой болид. На трассе появился автомобиль безопасности. Большинство пилотов сразу же отправились в боксы. А вот Боттас сделал это лишь кругом спустя. Весьма рискованная тактика, тем не менее, не привела к реальной потере позиций на трассе (он остался четвёртым).

19

Рестарт произошёл на пятьдесят восьмом круге. Росберг опят таки смог остаться лидером. А вот Боттас, благодаря превосходству по чистой скорости, смог отобрать третье место у Квята. Почти сразу после возобновления гонки Наср свернул в зону безопасности и остановил болид. Его тормозные диски пришли в полную негодность. Больше активности до финиша не было.

20

Уверенная победа Росберга и второе место Хэмилтона. Замкнул тройку Валттери Боттас. Россиянин Даниил Квят пришёл к финишу четвёртым, показав достойный результат.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!