Гран-При Малайзии 2017

В этом году Сепанг в последний раз принимал у себя этап формулы 1. Правительство Малайзии приняло решение отказаться от проведения гонок, потому что затраты на Гран-При не оправдывают себя. Этот автодром с 1999 года радовал поклонников королевских гонок красивой борьбой, к которой располагают скоростные прямые в сочетании с высокоскоростными поворотами. Ещё больше ажиотажа привносит местная погода, которая может преподносить самые удивительные сюрпризы для команд. В этот раз дождь, прошедший во время пятничных тренировок, спутал карты многим конюшням.

Свободные заезды

Всего за пятнадцать минут до начала первой тренировки над Сепангом начался дождь. Он был таким сильным, что даже на дождевой резине работать не представлялось возможным. Этот автодром требует полноценных тренировок, потому что настройки подобрать достаточно сложно. Команды выставляют большие углы атаки антикрыльев, для того, чтобы не потерять темп в многочисленных связках поворотов, даже не смотря на обилие прямых.

Первая часть

Из-за плохих погодных условий дирекция приняла решение отложить начало практики. На трассе показался автомобиль безопасности, который выезжал, дабы оценить состояние дорожного полотна. Примерно через пол часа дождь прекратился и асфальт достаточно просох для начала работы. На выезде с пит-лейн загорелся зелёный свет, и пилоты начали выезжать на дождевой резине. Ситуация быстро менялась и времена улучшались, однако до полноценной работы на сликах дело не дошло.

Лучшие времена:

  1. Ферстаппен (Red Bull) – 1:48.982;
  2. Риккардо (Red Bull) – 1:49.719;
  3. Алонсо (McLaren) – 1:50.597.

Вторая часть

Ко второй тренировке асфальт полностью просох, и пилоты устремились на трассу, чтобы отработать программу сразу за обе практики. Пьер Гасли, заменяющий россиянина Даниила Квята, после установочного круга вернулся в боксы из-за возгорания, которое пришлось тушить механикам. Однако вскоре он смог вернуться обратно на трассу. Из-за того, что прошедший ливень смыл весь держак, происходило много вылетов и разворотов. За двадцать минут до завершения сессии Грожан серьёзно разбился, вылетев в четырнадцатом повороте. Перегрузка, согласно датчикам, достигла 18g, поэтому пилота отправили в медицинский центр. Авария произошла не по вине пилота, на его болиде попросту взорвалось заднее правое колесо. Виной всему стала открытая дренажная решётка, которую впоследствии заварили.

Лучшие времена:

  1. Феттель (Ferrari) – 1:31.261;
  2. Райкконен (Ferrari) – 1:31.865;
  3. Риккардо (Red Bull) – 1:32.099.

Третья часть

После всех пятничных приключений пилотам наконец-то удалось нормально поработать. Начали команды с оценки работы резины и скорости их износа. На этот раз аварий удалось избежать. Всё ограничилось лишь парой вылетов, которые не привели к сколь-нибудь серьёзным последствиям. Под конец сессии болид Феттеля потерял мощность, и пилот медленно вернулся в боксы.

Лучшие времена:

  1. Райкконен (Ferrari) – 1:31.880;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:32.042;
  3. Риккардо (Red Bull) – 1:32.091.

Квалификация

Механики Ferrari героическими усилиями смогли заменить двигатель на болиде Феттеля всего за два часа. Пилот смог покинуть боксы и отправиться на трассу. Скорость Mercedes все свободные заезды оставляла желать лучшего, что серьёзно повышало шансы конкурентов.

Первый сегмент

Феттель, не смотря на все старания команды, не смог поучаствовать в квалификации. После выезда из боксов упала мощность двигателя из-за отказа турбины. Себастьян вернулся в боксы и вернул машину в руки механиков. К сожалению, обратно он не вернулся. Вместе с ним во второй сегмент не прошли: Эриксон, Верляйн, Магнуссен и Грожан.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:31.605;
  2. Ферстаппен (Red Bull) – 1:31.920;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:32.254.

Второй сегмент

Пилоты так активно работали на трассе, что первая попытка прошла более-менее спокойно, а вот во время второй половина из гонщиков оказалась в трафике. Своё недовольство они активно высказывали своим инженерам по радио. Дальше не прошли: Гасли, Сайнс, Стролл, Палмер и Масса.

Лучшие времена:

  1. Боттас (Mercedes) – 1:30.803;
  2. Райкконен (Ferrari) – 1:30.926;
  3. Ферстаппен (Red Bull) – 1:30.931.

Третий сегмент

В итоге за поулпозицию боролись между собой двое пилотов: Хэмилтон и Райкконен. Ферстаппен в первой попытке отстал почти на полсекунды, остальные по ходу круга теряли ещё больше, так что на первый ряд фактически не претендовали. В итоге лучшим оказался Льюис, а Кими занял второе место. Red Bull в полном составе выстроился на втором ряду стартовой решётки.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:30.076;
  2. Райкконен (Ferrari) – 1:30.121;
  3. Ферстаппен (Red Bull) – 1:30.541.

Гонка

Во время установочного круга на болиде Райкконена обнаружились проблемы с силовой установкой. Механики откатили его в боксы, но устранить неполадки не представлялось возможным. В итоге Кими, который должен был стартовать вторым, выбыл ещё до начала гонки.

Хэмилтон уверенно сохранил лидерство к первому повороту. Боттас, начавший гонку пятым, быстро прошёл Риккардо и пытался обставить Ферстаппена, но это ему не удалось. Вандорн так же хорошо стартовал и поднялся на пятое место, а Феттель и вовсе за первый круг пробился с девятнадцатой на двенадцатую позицию.

Масса и Окон не поделили второй поворот и столкнулись, однако Фелипе вместе со своим напарником смог затем пройти Хюлькенберга. На третьем круге на болиде Нико обнаружили прокол, и он свернул в боксы за новым комплектом резины, откатившись в самый конец пелетона.

На четвёртом круге Ферстаппен неожиданным манёвром смог опередить Хэмилтона. Льюис пытался контратаковать, но ничего не вышло. Через четыре круга Перес прошёл Вандорна. На девятом круге Риккардо обошёл Боттаса и вышел на третью позицию. Тем временем Феттель смог пройти Алонсо и Магнуссена, поднявшись на девятое место.

На четырнадцатом круге Стролл боролся с Массой, когда из боксов выезжал Вандорн. В итоге Лэнс смог пройти Фелипе в первом повороте, вот только McLaren тем временем обставил их обоих. На двадцать первом круге Феттель вышел уже на пятое место, после обгона Переса. А на двадцать пятом Окона развернуло после контакта с Сайнсом, в итоге он потерял позиции.

На тридцатом круге Карлос вернулся в боксы и сошёл с дистанции из-за отказа мотора. Тем временем Алонсо после активной борьбы прошёл Магнуссена. Оба пилота выражали недовольство друг другом по радио. На тридцать восьмом круге Палмер не справился с управлением в четырнадцатом повороте. Его болид развернуло, но он смог продолжить движение.

К сорок восьмому кругу Феттель догнал Риккардо и был готов атаковать его с использованием DRS. Но перед ними возник круговой в лице Алонсо, который сразу же пропустил Даниэля, а вот Себастьяну мешал ещё несколько поворотов из-за чего тот прилично отстал. В итоге Феттель не смог побороться за подиум из-за того, что его резина потеряла рабочую форму и не позволяла больше ехать быстро.

Победу одержал Ферстаппен, вторым стал Хэмилтон, тройку замкнул Риккардо.

Уже после финиша Стролл на круге возвращения зачем-то повернул в Феттеля и сломал ему подвеску. Сомнительный инцидент привёл к тому, что Себастьяна подвёз Паскаль Верляйн.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!