Гран-при Малайзии 2015

Чем же знаменит автодром Сепанг. Разумеется, своей чудовищной жарой и ливневыми дождями, которые начинаются мгновенно и меньше чем за минуту способны полностью залить водой дорожное полотно. Не обошлось без этого и в этом году. Пятница была страшно жаркой и асфальт прогревался до 60 градусов. В таких условиях даже жёсткие комплекты резины начинали гранулироваться и разрушаться. А вот когда дело дошло до квалификации, то посуху удалось нормально проехать только в первом сегменте. А в начале второго начался настоящий тайфун. Тем, кому повезло успеть проехать быстрый круг по сухой трассе, предстояло гоняться уже на дождевой резине в третьем сегменте. Результатом оказался поул Льюиса Хэмилтона и Mercedes, вторым, как это ни удивительно, пришёл Себастьян Феттель на Ferrari. Замкнул тройку второй пилот Mercedes Нико Росберг.

Motor Racing - Formula One World Championship - Malaysian Grand Prix - Race Day - Sepang, Malaysia

Не обошлось и без вмешательства судей. Грожан получил штраф в две позиции в связи с нарушением очереди во время квалификации. Он выехал из боксов раньше, чем того требовали правила. Некоторой неожиданностью стала работа с болидами команды Manor (бывшая Marussia). Из-за того, что первая десятка успела проехать свои быстрые круги во втором сегменте на сликах, им пришлось стартовать именно на этой резине, ведь в воскресенье погода была прекрасной.

Motor Racing - Formula One World Championship - Malaysian Grand Prix - Race Day - Sepang, Malaysia

Старт прошёл довольно спокойно. Росберг пытался обставить Феттеля к первому повороту, но тот грамотно его отжал к стенке и не дал пространства для манёвров. А вот вторая половина пелетона вела себя более нервно. Боттас ударил носовым обтекателем своего болида в заднее колесо Мальдонадо, вызвав тем самым прокол. Такая же ситуация произошла и с болидом Райкконена после того, как Наср его приголубил.

Motor Racing - Formula One World Championship - Malaysian Grand Prix - Race Day - Sepang, Malaysia

Первый же сход и машина безопасности ждали нас на четвёртом круге. Эриксон пытался обойти Хюлкенберга, но ошибся и угодил в гравий. Случилось это в первом повороте, и многочисленные стюарды выбежали ему на помощь.  Этот вылет и последующие несколько кругов, проведённые за машиной безопасности, были ключевыми во всей гонке. На пит стоп заехали практически все пилоты. Это решение выглядело правильным и адекватным. Оба пилота команды Mercedes сделали данный манёвр вообще на одном и том же круге. В результате Росбергу пришлось порядочно постоять в очереди.

Motor Racing - Formula One World Championship - Malaysian Grand Prix - Race Day - Sepang, Malaysia

Рестарт был дан на седьмом круге. Лидировал на тот момент Феттель, который не заезжал в боксы, а остался на своём более мягком типе резины. Хэмилтон откатился на шестое место, но сразу же после возобновления гонки он смог опередить Переса и выйти на пятое место. Риккардо и Росберг вскоре последовали примеру Льюиса. Серхио не держал темп. Риккардо на десятом круге совершил неудачную попытку обгона Сайнса, в результате ошибся и пропустил вперёд себя Нико. На 13 круге уже Райкконен опередил Переса в борьбе за двенадцатую позицию. Росберг же буквально летел по трассе, обгоняя одного пилота за другим. Его жертвами стали сразу и Грожан и Хюлкенберг.

Motor Racing - Formula One World Championship - Malaysian Grand Prix - Race Day - Sepang, Malaysia

У Lotus дела не задались с самого начала. Мальдонадо отхватил штраф в десять секунд за превышение скорости за автомобилем безопасности. А вот Ferrari продолжали свою нелёгкую работу впереди. На 18-м круге Феттель заехал в боксы и получил свежий мягкий комплект. После этого он начал стремительно догонять оба болида Mercedes, продолжавших свою гонку на изношенном жёстком составе, который они получили на пятом круге. И вот к 22 кругу Феттель уже догнал и обошёл Росберга, выйдя на вторую позицию. В это же время Фернандо Алонсо получил неутешительные новости от своего инженера о проблемах с охлаждением систем ERS. Испанцу пришлось остановиться в конюшнях и сойти.

Motor Racing - Formula One World Championship - Malaysian Grand Prix - Race Day - Sepang, Malaysia

Себастьян буквально пронёсся мимо Нико. Он как будто и не заметил первый Mercedes, стремительно отправившись за вторым. Но догнать его Феттель не успел. На 24 круге Хэмилтон пожаловался на заднюю резину, сказав, что скользит на протяжении всего круга. Заехав за новым комплектом он без боя уступил лидерство Ferrari. Из боксов пилот, как и следовало ожидать, выезжал уже третьим.

Motor Racing - Formula One World Championship - Malaysian Grand Prix - Race Day - Sepang, Malaysia

На двадцать пятом круге дистанции Риккардо сообщили о проблемах с тормозами и попросили пропустить напарника по команде россиянина Даниила Квята. Тот сразу же начал атаковать Хюлкенберга. В первом повороте Даниил уже был впереди, но Нико не смирился с подобным положением дел и попросту протаранил болид Red Bull Racing. В результате российский пилот потерял несколько позиций, но всё-таки смог вернуться в борьбу. Сражения продолжались во всём пелетоне. На двадцать девятом круге Росберг опередил Райкконена в борьбе за третье место. Кимми ещё не совершил своего пит-стопа и фактически это не было борьбой за позицию. В это же время Масса обходит Сайнса, захватывая пятое место, а Квят – Переса, возвращаясь на одиннадцатое. Тридцатый круг и Квят уже оказывается впереди злосчастного Хюлкенберга.

CBQAKgOWAAAXlRQ

Грожан, как и его напарник по Force India, в борьбе за позицию повел себя некорректно и врезался в Переса. Серхио совершил впечатляющий пируэт, прокрутившись на 360 градусов, после чего выровнял болид и вернулся на трассу. Комиссары присудили обоим пилотам команды из Индии по десять секунд штрафа. Борьба впереди продолжилась на 35 круге, когда Боттас смог обставить Ферстаппена. 37 круг и снова обгон, уже Райкконен справился с молодым Ферстаппеном, выйдя на шестое место. А вот 38 круг принёс с собой первый переход Феттеля, лидирующего на тот момент в гонке, на более жёсткий тип резины. А ведь известно, что Ferrari, по крайне мере в прошлом году, на ней ехали существенно хуже. Из боксов он выехал вторым и сразу же оторвался, от приблизившегося было Росберга.

CBQILJCWAAAVwJ9

Хэмилтон переобулся кругом позже и так же выехал на более жёстком комплекте, но уже третьим. Примечательно то, что Льюис посчитал ошибкой тот факт, что ему поставили более жёсткие шины. Он даже сообщил об этой ошибке своему инженеру. Однако из боксов последовал однозначный ответ, что резина стоит правильная и Mercedes быстрее Ferrari проходит круги. А вот Нико Росберг получил более мягкий состав, ведь он заехал несколько позднее – на 42 круге дистанции. В это же время Баттон сообщил о потере мощности. Его McLaren Honda сильно замедлился из-за поломки турбины. Потихоньку он вернулся в боксы, но обратно не выехал. Вслед за ним на 49 круге сошёл и Мальдонадо из-за проблем с тормозами. На 53 круге Риккардо вновь пропустил Квята в борьбе за девятую позицию. Это опять-таки выглядело, как приказ из боксов.

Motor Racing - Formula One World Championship - Malaysian Grand Prix - Race Day - Sepang, Malaysia

Себастьян смог ограничиться всего двумя пит-стопами, что позволило ему не подпустить к себе пилотов Mercedes. Благодаря этому именно Ferrari заняли первое место в гонке. Примечательно, что радовались и пилот, и его команда настолько сильно, как будто выиграли чемпионат причём сразу и личный, и командный. Следом за ним к финишу прибыли Хэмилтон и Росберг, замкнув тройку. Ферстаппен смог получить очки и завоевать вечный рекорд, ведь со следующего года лицензию не будут выдавать пилотам раньше 18 лет, а Максу сейчас 17.

 


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!