Гран-При Китая 2017

Трасса в Шанхае одна из наиболее любопытных в календаре Формулы 1. Она оснащена двумя улитками – затяжными поворотами, раскручивающимися по мере прохождения. Первая находится сразу же после стартовой прямой. Она сначала заставляет пилотов заходить в правый поворот сильно снижая скорость, а затем перекладываться налево и постепенно начинать разгон. Второй такой участок выводит на заднюю прямую. От его прохождения сильно зависит скорость на самой прямой, и в случае плохого выхода можно потерять уйму времени.

Свободные заезды

В этом году пилотам не удалось полноценно потренироваться на китайской трассе из-за плохой погоды. Это привело к тому, что командам было достаточно сложно составить шинную стратегию на гонку. Ведь провести полноценные тесты каждого из составов не представлялось возможным.

Первая часть

Из-за сложных погодных условий с туманом и дождём тренировка началась на мокрой трассе. Низкая температура так же не позволяла собрать какой-либо информации о настройках или расходе шин. После пяти минут работы практика была прервана на сорок минут из-за тумана, который не позволял медицинскому вертолёту подняться в воздух. Когда условия улучшились и пилотам разрешили отправиться на трассу начался дождь. Относительное затишье длилось пятнадцать минут, после чего Хюлькенберг вылетел с гравий и застрял. Был объявлен режим виртуальной машины безопасности. Но почти сразу после того, как загорелись зелёные флаги, местный аэропорт закрыли из-за густого тумана и заезды больше не возобновились.

Лучшие времена:

  1. Ферстаппен (Red Bull) – 1:50.491;
  2. Масса (Williams) – 1:52.086;
  3. Стролл (Williams) – 1:52.507.

Вторая часть

Из-за густого тумана сессию сначала отложили на двадцать пять минут, а затем запустили её прямо под красными флагами. Как бы то ни было, но тренировку в итоге попросту отменили. Пилоты выходили из боксов поприветствовать зрителей, но не более того.

Третья часть

В субботу пилоты в первый раз смогли попробовать себя на сухом асфальте. Конюшни выпустили своих гонщиков и гоняли от начала и до конца сессии, чтобы получить хотя бы какие-то сведения о поведении болидов и износе резины. Серьёзных ошибок и аварий удалось избежать. Держак быстро накатывался из-за большого числа машин на трассе. Если в начале ряд пилотов всё-таки покидали пределы трассы после ошибок, то во второй её половине этого уже и вовсе не было.

Лучшие времена:

  1. Феттель (Ferrari) – 1:33.336;
  2. Райкконен (Ferrari) – 1:33.389;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:33.707.

Квалификация

После одной единственной полноценной тренировки квалификация обещала преподнести массу сюрпризов. Джованицци продолжает заменять Паскаля Верляйна, который из-за травмы, полученной в гонке Чемпионов, физически не готов принимать участия в Гран-при.

Первый сегмент

Ferrari решили продемонстрировать свою силу и первую часть квалификации Феттель и Райкконен провели на резине Soft. Все остальные выехали на SuperSoft, но времени Себастьяна побить никто не смог. Уже после истечения времени Джованицци разбил свой Sauber на стартовой прямой. Из-за него большая часть пилотов не смогла показать оптимального времени, ведь закончить быстрый круг под жёлтыми флагами можно было только сбросив скорость. Например, Грожан и Палмер и вовсе получили по пять позиций штрафа за то, что недостаточно сильно замедлились. Борьбу покинули Вандорн, Грожан, Палмер, Ферстаппен и Окон.

Лучшие времена:

  1. Феттель (Ferrari) – 1:33.078;
  2. Хэмилтон (Mercedes) – 1:33.333;
  3. Райкконен (Ferrari) – 1:33.341.

Второй сегмент

Здесь с типами резины уже никто не экспериментировал. Аварий не было, да и вылетов с трассы, как таковых, тоже. Ferrari решили потратить сэкономленный комплект самой мягкой резины для второй попытки во второй части квалификации, хотя не совсем понятно зачем. Как бы то ни было, но борьбу покинули Сайнс, Магнуссен, Алонсо, Эриксон и Джованицци, который прошёл во второй сегмент, но из-за разбитой машины выступить в нём не смог.

Лучшие времена:

  1. Райкконен (Ferrari) – 1:32.181;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:32.391;
  3. Хэмилтон (Mercedes) – 1:32.406.

Третий сегмент

Финальная часть квалификации прошла в штатном режиме. Перес и Стролл не смогли себе позволить выехать на две попытки из-за отсутствия свежей мягкой резины. В конечном счёте Хэмилтон смог опередить всех своих оппонентов, хотя выиграл у Феттеля он меньше двух десятых.

Лучшие времена

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:31.678;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:31.864;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:31.865.

Гонка

В воскресенье трассу намочил лёгкий дождь и старт проходил на промежуточных шинах. Правда два пилота выбрали-таки слики. Сайнс одел их сразу, а Палмер свернул за ними в боксы уже после установочного круга. Однако на старте промежуточная резина работала явно лучше. Хэмилтон уверенно сохранил лидерство, а Боттас во всю атаковал Феттеля в борьбе за вторую позицию. Сайнс прогадал с резиной так же, как и Верляйн. Карлоса занесло в первом повороте, а разворачиваясь он ещё и стену задел.

Ферстаппен сходу отыграл девять позиций и поднялся до седьмого места. Перес красивым манёвром выбил молодого Ленса Стролла из гонки. После касания колёсами его Williams покинул пределы трассы и зарылся в гравии. Пока убирали болид был объявлен режим виртуальной машины безопасности. В этот момент Феттель свернул за сликами и обулся в Soft. Тем временем Хюлькенберг непонятно из каких соображений опередил Грожана и схватил пять секунд штрафа.

Джованицци в очередной раз протянул лишь пару кругов. На четвёртом его вновь развернуло на стартовой прямой и, прямо как в квалификации, бросило в стену, где он и остался. На трассу выехал автомобиль безопасности и возил пелетон через пи-лейн. В этот та момент лидирующая группа, за исключением Феттеля, переобулась на слики. Феттель в итоге на более раннем пит-стопе проиграл четыре позиции.

Хюлькенберг зачем-то опередил Эриксона пока ехал за автомобилем безопасности и в итоге получил штраф уже в десять секунд. Боттас вылетел с трассы во время попыток прогреть резину. Ждать его, разумеется, никто не стал, и он вернулся лишь двенадцатым.

Рестарт произошёл на восьмом круге. Хэмилтон опять уверенно лидировал, а Ферстаппен смог пройти Райкконена. В середине пелетона Перес прошёл Массу и Квята. Позже Даниил пропустил ещё и Магнуссена

На одиннадцатом круге Макс прошёл и своего партнёра по команде, у которого дела шли не важно. Вандорн сошёл с дистанции из-за проблем с топливной системой. На восемнадцатом круге Боттас, уже в очковой десятке, после своего вылета прошёл Магнуссена и стал девятым, а кругом спустя Феттель справился со своим напарником. Квят же тем временем сошёл с дистанции из-за проблем с гидравликой.

Два круга потребовались Феттелю, чтобы справиться с Риккардо. На двадцать втором круге Окон пропустил в очковую зону Переса. Боттас поднимался всё выше и выше, его очередной жертвой стал Алонсо.

На двадцать седьмом круге Грожан смог справиться с Палмером. Ферстаппен сопротивлялся Себастьяну не долго. На двадцать восьмом круге он заблокировал свои шины в повороте и Ferrari просто проехала мимо него.

На тридцать втором круге, уже после пит-стопа, Ферстаппен смог опередить Боттаса. Двумя кругами спустя несчастный Алонсо не смог ничего противопоставить Сайнсу, хотя старался, как только мог. В борьбе его машина вышла из строя и пилоту пришлось сойти из-за проблем с приводом.

На тридцать восьмом круге Грожан уверенно справился с Хюлькенбергом, правда вне очковой десятки. Два круга спустя Магнуссен не оставил шансов Окону. После своей остановки Райкконен вернулся позади Сайнса, однако к сорок первому кругу смог его опередить. Четыре круга спустя Карлоса прошёл ещё и Боттас. На сорок шестом круге Окон прошёл Массу, а на сорок девятом Магнуссен справился с Пересом.

Победителем стал Хэмилтон, причём, практически без борьбы. Никто так и не смог поспорить с ним за победу. Вторым стал Феттель, тройку замкнул Ферстаппен.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!