Гран-При Канады 2018

Канадская трасса одна из первых в календаре Формулы 1, построенных таким образом, чтобы проверять прочность двигателей. Не удивительно, что команды стараются именно к этому этапу выкатить наибольшее количество обновлений мотора. Однако все клиенты Mercedes не получили свои новинки из-за каких-то технических сложностей, выявленных уже после того, как всё необходимое было доставлено в Монреаль. Именно поэтому Ferrari и Red Bull имели некоторое преимущество.

Свободные заезды

Грязный асфальт канадской трассы достаточно быстро приходил в более приемлемое состояние. Хорошая погода в полной мере способствовала эффективному выполнению своих программ всеми конюшнями.

Первая часть

Почти пол часа работа протекала спокойно и без инцидентов. На двадцать седьмой минуте Хюлькенберг остановился на трассе из-за проблем с коробкой передач. Из-за этого был объявлен режим виртуальной машины безопасности. Однако быстро убрать остановившийся прямо в повороте болид возможности не было, поэтому было принято решение прервать сессию красными флагами. Ленс Стролл задел задним правым колесом “Стену Чемпионов” и на оставшихся трёх медленно добирался обратно в боксы. Россиянин Сергей Сироткин буквально за пару минут до завершения сессии врезался в барьер шестого поворота, но самостоятельно вернулся к механикам.

Лучшие времена:

  1. Ферстаппен (Red Bull) – 1:13.302;
  2. Хэмилтон (Mercedes) – 1:13.390;
  3. Риккардо (Red Bull) – 1:13.518.

Вторая часть

Вторая тренировка обычно полностью посвящается работе с резиной и поискам оптимальных настроек. Первые пол часа потерял Себастьян Феттель из-за неполадок с техникой. Тем временем на двадцать пятой минуте Карлос Сайнс разбил машину на выходе из седьмого поворота. Несмотря на то, что пилот самостоятельно вернулся в боксы, пришлось закрыть трассу красными флагами из-за большого количества обломков. После возобновления работы Стоффель Вандорн сломал подвеску, зацепив стену. Он остановился в зоне безопасности.

Лучшие времена:

  1. Ферстаппен (Red Bull) – 1:12.198;
  2. Райкконен (Ferrari) – 1:12.328;
  3. Риккардо (Red Bull) – 1:12.603;

Третья часть

За две предыдущие тренировки состояние дорожного полотна заметно улучшилось. Накатался держак и скольжений стало заметно меньше. Каких-то серьёзных ошибок и инцидентов не было вовсе. Несколько блокировок, да путешествий по карманам и зонам безопасности без последствий для техники. Брендон Хартли отправился в занос проезжая мимо “Стены Чемпионов”, но до контакта не дошло.

Лучшие времена:

  1. Ферстаппен (Red Bull) – 1:11.599;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:11.648;
  3. Райкконен (Red Bull) – 1:11.650.

Квалификация

Канадская трасса очень скоростная и предрасположена к большому количеству борьбы и обгонов. Хотя за последние десять лет обладатель поула здесь выигрывал шесть раз, столько же, сколько и в Монако.

Первый сегмент

Роман Грожан, стартовав из боксов, сразу же начал сильно дымить. Удивительно, что механики вообще его выпустили, ведь дым пошёл в тот момент, когда болид только тронулся с места. Как бы то ни было, но команда закатила его обратно в конюшни, время пилоту показать так и не удалось. Кроме него дальше не прошли: Эриксон, Сироткин, Стролл и Гасли.

Лучшие времена:

  1. Феттель (Ferrari) – 1:11.710;
  2. Райкконен (Ferrari) – 1:11.725;
  3. Хэмилтон (Mercedes) – 1:11.835.

Второй сегмент

Ferrari и Mercedes приняли решение стартовать на UltraSoft, поэтому во второй части квалификации выехали на среднем типе резины. Остальные гонщики выбрали самый мягкий – HyperSoft. Лидеры выехали на вторую попытку в полном составе на самом мягком составе, но ни один из пилотов не показал хорошего времени, что было сделано, судя по всему, в попытках обмануть конкурентов. Из борьбы выбыли: Вандорн, Алонсо, Леклер, Хартли и Магнуссен.

Лучшие времена:

  1. Риккардо (Red Bull) – 1:11.434;
  2. Ферстаппен (Red Bull) – 1:11.472;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:11.514.

Третий сегмент

После первой попытки финальной части квалификации протокол возглавил Себастьян Феттель. Выезжая на вторую попытку, Райкконен допустил ошибку в первом же секторе, выехав слишком широко в повороте и задев газон. В итоге время он улучшить не смог, потому что сразу же бросил атаковать. Феттель смог улучшить время на втором круге, хотя и немного ошибся в третьем секторе.

Лучшие времена:

  1. Феттель (Ferrari) – 1:10.764;
  2. Боттас (Mercedes) – 1:10.857;
  3. Ферстаппен (Red Bull) – 1:10.937.

Гонка

На старте Феттель хорошо среагировал и уверенно сохранил лидерство. А вот позади него Ферстаппен во всю атаковал Боттаса, правда фин своего не уступил. Риккардо был на более мягких шинах, чем Райкконен, поэтому Даниэль смог отыграть одну позицию. Сироткин прошёл сразу четверых. Но в конце первого сектора Стролл задел стену, пробил себе переднее правое колесо и потерял управление. В итоге Ленса бросило на Хартли и произошла серьёзная авария. Оба болида были сильно повреждены. Обломки буквально завалили трассу и на ней показался автомобиль безопасности.

Следуя за автомобилем безопасности Вандорн проколол шину на обломках. В итоге ему пришлось вернуться в боксы и переобуться. Так же поступил и Эриксон, хотя его покрышки были в порядке. Трассу расчистили очень быстро. Уже на пятом круге произошёл рестарт.

Феттель вновь сохранил лидерство. Сайнс поддел Переса и его развернуло. После вылета у Серхио стали возникать вибрации, из-за чего на десятом круге он заехал в боксы и сменил резину. Тем временем на болиде Хэмилтона начался перегрев из-за отказа клапана в системе охлаждения. На пит-стопе ему сняли несколько элементов обвеса, чтобы открыть доступ для внешнего воздушного охлаждения.

На двадцать четвёртом круге Грожан пропустил сразу и Хюлькенберга и Сайнса. Его резина, которую он до сих пор не сменил, начинала серьёзно сдавать. Тем временем Вандорн прошёл Эриксона и вышел на семнадцатую позицию.

Феттель доехал на своём UltraSoft до тридцать восьмого круга и лишь потом сменил его на SuperSoft. Через четыре круга на болиде Фернандо Алонсо возникли неполадки с силовой установкой. McLaren потерял мощность и медленно вернулся в боксы.

На пятидесятом круге Грожан пропустил Окона и лишь затем свернул в боксы за свежей резиной. Очень странно, что ему одели SuperSoft, хотя могли выбрать HyperSoft, учитывая, что две трети дистанции он прошёл на среднем типе резины.

Боттас допустил ошибку, когда проходил на круг Сайнса. В итоге Валттери выехал на траву и потерял две секунды. Карлос, как ни в чём не бывало, воспользовался этим и проехал мимо него. На предпоследнем круге, судя по всему, по ошибке, махали клетчатым флагом. К слову, все пилоты, не сбавляя скорости, проехали-таки все семьдесят кругов, но результат был засчитан по шестьдесят восьмому кругу, что бы ошибка персонала никак не сказывалась на итоговых позициях.

Победу в итоге одержал Себастьян Феттель, вторым гонку закончил Боттас, тройку замкнул Ферстаппен.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!