Гран-При Канады 2017

Трасса в Монреале очень быстрая и не предъявляет никаких требований к аэродинамике. А вот двигатель здесь должен работать как часы. Во-первых, при отсутствии дозаправок необходимо точно рассчитывать количество топлива, ведь Канада заставляет болиды расходовать его в больших количествах. А во-вторых, вся трасса состоит из одних прямых, так что скорость здесь играет ключевую роль.

Свободные заезды

Монреаль простаивает большую часть года и пилотам приходится прорезинивать асфальт с нуля. А полностью убранная прижимная сила так же создаёт определённые сложности, ведь пилоты впервые опробовали подобную конфигурацию с начала сезона.

Первая часть

Тренировка началась с поломки двигателя у Сайнса. Его Toro Rosso выпустила облако белого дыма и застыла в одиннадцатом повороте. Пилоту пришлось уйти домой пораньше. Многие пилоты теряли свои машины, в частности это касается связки шестого и седьмого поворотов. У Алонсо так же возникли механические проблемы: отказала гидравлика, но произошло это уже на семьдесят второй минуте свободных заездов, так что испанец успел поработать.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:13.809;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:14.007;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:14.046.

Вторая часть

Алонсо, который успел проехать лишь тринадцать кругов, и вторую сессию начал с опозданием на час. Потому как механики разобрали болид и устраняли протечку охлаждающей жидкости. Конюшни работали с резиной, проверяя жизненный цикл разных составов и возможности, которые они предоставляют. На болиде Риккардо пропала мощность в связи с чем он вернулся в боксы и отдал свой болид в руки механиков. У его партнёра по команде так же отказал мотор. Ферстаппен остановился на трассе, а эвакуация болида заняла определённое время.

Лучшие времена:

  1. Райкконен (Ferrari) – 1:12.935;
  2. Хэмилтон (Mercedes) – 1:13.150;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:13.200.

Третья часть

Как обычно, команды готовили квалификационные настройки и работали с шинами. Прогреть резину за один круг получалось далеко не у всех. В целом сессия прошла спокойно. Вылетов было немного, благодаря тому, что трассу уже успели обрезинить в пятницу. Хэмилтон, Эриксон, Палмер и Магнуссен вылетали на обочину, однако происходило это без каких-либо последствий.

Лучшие времена:

  1. Феттель (Ferrari) – 1:12.572;
  2. Райкконен (Ferrari) – 1:12.864;
  3. Хэмилтон (Mercedes) – 1:12.926.

Квалификация

В Монреале квалификация не настолько важна, как, например, в Монако. Широкая канадская трасса позволяет легко обгонять, а большое количество прямых создаёт едва ли не идеальные условия для этого. Тем не менее, стоять впереди всех на стартовой решётке всегда приятно и полезно.

Первый сегмент

Несколько вылетов в первые минуты сессии прошли без последствий. Вандорн задел барьер в седьмом повороте, а Райкконен – в девятом. А вот на заключительной минуте Вандорн смешал планы некоторым командам, разбив свой болид в первом повороте. Его развернуло и бросило в барьер, в итоге задняя часть машины была серьёзно повреждена. Борьбу покинули: Верляйн, Эриксон, Магнуссен, Стролл и Вандорн.

Лучшие времена:

  1. Боттас (Mercedes) – 1:12.685;
  2. Хэмилтон (Mercedes) – 1:12.692;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:13.046.

Второй сегмент

Первая часть квалификации для Ferrari прошла на более жёсткой резине, чем для всех остальных, но во второй части уже все были на UltraSoft. Квят зацепил правым задним колесом барьер. От удара произошёл прокол и деформировался диск, но он смог самостоятельно вернуться в боксы. Из борьбы выбыли: Палмер, Грожан, Сайнс, Алонсо и Квят.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:12.496;
  2. Боттас (Mercedes) – 1:12.563;
  3. Райкконен (Ferrari) – 1:12.580.

Третий сегмент

Финальная часть квалификации, как обычно, прошла без происшествий. Пилоты планомерно выезжали на короткие серии кругов и пытались выжать из своих болидов максимум. В итоге лучшее время и новый рекорд трассы установил Льюис Хэмилтон. Mercedes как обычно форсировали работу двигателя и нашли на трассе дополнительные пол секунды.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:11.459;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:11.789;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:12.177.

Гонка

На старте прогревочного круга у Квята возникли проблемы со сцеплением. Но он смог-таки стартовать и даже занял своё место на старте, правда в последствии он получил за это аж два штрафа. Сначала ему присудили проезд по пит-лейн, а затем, стюарды решили, что это наказание не соответствует нарушению и впаяли ему ещё и десять секунд на пит-стопе. Даниил был вне себя.

На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Ферстаппен оказался быстрее конкурентов и прорвался на второе место, обломав в первом повороте передний спойлер Феттелю. Себастьяна после этого прошёл и Боттас.

Сайнс не смотрел по сторонам и подрезал Грожана, после чего потерял управление и буквально выбил в повороте Массу. На трассе появился автомобиль безопасности, под которым, по непонятным причинам, Феттель не заехал в боксы за новым носовым обтекателем.

Пейскар оставался на трассе до третьего круга. Хэмилтон без проблем удержал первую позицию. Райкконен широковато вошёл в поворот и совершил прогулку по траве из-за чего пропустил Переса в седьмом повороте.

Феттель таки заехал на пит-стоп, правда уже на шестом круге.  Вернулся он, разумеется, последним. Чрезвычайно странная стратегия от Ferrari. А пятью кругами позже Ферстаппен остановился во втором повороте. Его болид потерял мощность и отказался ехать дальше. Объявили режим виртуальной машины безопасности, под которым Магнуссен обогнал Вандорна и схватил пятисекундный штраф.

Гонка продолжилась на четырнадцатом круге. А на пятнадцатом Стролл и Хюлькенберг смогли обойти Вандорна, который вообще никуда не ехал. McLaren продолжает демонстрировать попросту убогую форму. К Девятнадцатому кругу Феттель уже успел опередить Вандорна, Квята и Хюлькенберга, вернувшись в очковую десятку.

На двадцатом круге Алонсо пропустил Райкконена, Переса и Риккардо, а Магнуссен – Феттеля. Следующие двадцать кругов прошли довольно спокойно.

Очередной обгон случился лишь на сорок втором круге: Стролл справился с Палмером. Феттель вышел на пятую позицию и подобрался к Force India, но команда приняла решение переобуть его лишний раз в UltraSoft и попытаться добраться до подиума.

На пятьдесят четвёртом круге Квят заехал в боксы, но возникла проблема с установкой нового комплекта резины. В итоге он всё-таки выехал обратно на трассу с отставанием в круг, но затем вернулся обратно и покинул борьбу.

Райкконен начал испытывать серьёзные проблемы с тормозами. Он проехал мимо последнего поворота и пропустил вперёд себя Феттеля, который не хотел сдаваться и штамповал быстрые круги. Себастьян быстро приблизился к связке из двух Force India и после череды атак прошёл сначала Окона, который защищаясь ошибся в повороте, а затем и Переса.

Алонсо добрался на этот раз до шестьдесят восьмого круга и попал в итоговую классификацию. Однако за два круга до финиша он сошёл из-за отказа мотора. Что любопытно, Фернандо покинул болид и отправился на ближайшую трибуну, чтобы поприветствовать болельщиков. Там он произвёл настоящий фурор.

Победу в итоге одержал Хэмилтон. Боттас стал вторым, а Риккардо – третьим. Феттель так и не смог добраться до Red Bull. На финише он был в полусекунде от Даниэля.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!