Гран-При Канады 2016

В этом сезона Канада встретила Формулу 1 плохой погодой. И хотя до дождя дело не дошло, температура опускалась до десяти градусов. Традиционно Монреаль заставляет команды снижать прижимную силу до предела. Этот автодром проверяет максимальную скорость болидов и их работу с резиной. Стоит так же отметить и то, что запасных пилотов на тренировке за руль не пустил никто.

Свободные заезды

На этот Гран-При Pirelli выбрали состав Soft как обязательный. Причём, обычно шинники предоставляют командам выбор между двумя из трёх привезёнными на этап типами. Здесь же всем было обязательно использовать этот самый Soft. То есть выполнить задание было невозможно взяв просто два разных состава.

Первая часть

Происшествий во время первой тренировки было довольно мало. Разве что Филипе Масса на двадцать пятой минуте разбил свой болид в первом повороте. Всему виной стал DRS из-за которого пилот потерял контроль над машиной и столкнулся со стеной. В итоге пришлось вывесить красные флаги. Трассу открыли спустя десять минут. Что касается технических неполадок, то они случились у Эриксона и Магнуссена, которые потеряли часть времени.

Felipe Massa (BRA) Williams FW38 crashed in the first practice session. 10.06.2016. Formula 1 World Championship, Rd 7, Canadian Grand Prix, Montreal, Canada, Practice Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Photo4 / XPB Images

Баттон сначала выехал на трассу и проехал несколько кругов, а затем покинул болид, предоставив возможность команде исправить то, что они наворотили. Внутри боксов McLaren произошло задымление в связи с утечкой масла. В итоге на их болиде сработал один из датчиков, сообщающих о неисправности. Лучшее время в итоге показал Хэмилтон 1:14.755, вторым стал Росберг 1:15.086, первым из остальных всё ещё становится Феттель 1:15.243. Mercedes не сдают своих позиций.

Вторая часть

Ко второй тренировке погода улучшилась и несколько потеплело. Температура дошла практически до двадцати градусов. Асфальт и вовсе разогрелся больше чем до сорока. В конюшнях Williams напряглись и восстановили болид Массы вовремя. А вот Баттон потерял пол часа из-за ремонта элементов силовой установки. Хорошо хоть позиции не потерял. Райкконена проблемы не обошли стороной. В Ferrari пришлось быстро устранять возникшие неполадки с DRS. Серьёзных аварий удалось избежать. Лучшее время показал Хэмилтон 1:14.212, следом за ним был Феттель 1:14.469, Росберг на этот раз занял третью позицию 1:14.738.

Третья часть

Забавным стал тот факт, что на прогрев самого мягкого типа резины UltraSoft порой требовалось проехать два круга. Однако после этого резина выходила из идеальной кондиции с точки зрения износа. Поэтому приходилось искать компромисс между температурой и износом. В итоге лучший результат показал Феттель 1:13.919, вторым стал Ферстаппен 1:14.158, третьим – Росберг 1:14.316. За время сессии два раза начинался небольшой дождь и состояние трассы постоянно изменялось. Поэтому собрать свой быстрый круг нужно было ещё и вовремя.

Квалификация

Монреальский автодром совсем не гарантирует победу тому, кто выиграл квалификацию. За последние двадцать лет с поула выигрывалась гонка только восемь раз. Многие команды привезли в Канаду обновления, даже не смотря на работу над болидами к новому сезону. В частности, были доработаны турбины и конфигурация аэродинамики. Не смотря на постоянно моросящий дождь, перехода на промежуточную или дождевую резину так и не произошло.

Первый сегмент

Большинство пилотов по радио жаловались на капли дождя, а Джолион Палмер коснулся задним правым колесом “стены чемпионов” и угробил свой болид, хотя серьёзной аварии удалось избежать. Через несколько минут уже Харьянто зацепил барьер на выходе из четвёртого поворота. В итоге ему пробило заднее правое колесо и его Manor потребовалось убирать с трассы. Лучшим стал Росберг 1:13.714, второй – Феттель 1:13.925, а на третьем месте остановился Риккардо 1:14.030. Из борьбы выпали в полном составе пилоты Renault, Manor и Sauber.

Второй сегмент

Вторая часть квалификации началась примерно так же, как и первая. Карлос Сайнс зацепил стену чемпионов и разбил свой болид. Сессия была остановлена красными флагами. Обломки убирали порядка восьми минут. На этот раз лучшее время показал Хэмилтон 1:13.076, второе – Росберг 1:13.094, тройку замкнул Риккардо 1:13.540.

Третий сегмент

Финальная часть квалификации прошла довольно странно. Mercedes проехали установочный круг и заняли первые два места. Остальные пилоты провели две полноценные попытки, но всё равно не смогли превзойти пару лидеров. Хэмилтон проехал за 1:12.812, а Росберг – 1:12.874. Тройку по традиции замкнул Феттель 1:12.990.

Гонка

Старт прошёл совершенно неожиданно. Канада известна тем, что стартовый рывок к первому повороту один из самых коротких за весь сезон. Тем не менее Феттель смог буквально за считанные секунды опередить обоих пилотов Mercedes и стать лидером гонки. Позади него Хэмилтон жёстко отжал Росберга во время входа в поворот и Нико вылетел за пределы трассы. Он потерял несколько позиций. Позади них Магнуссен сошёлся в противостоянии с Насром, в результате чего Фелипе развернуло и он оказался последним. Ферстаппен смог практически без борьбы опередить Риккардо.

3

За несколько кругов Феттель смог создать отрыв от Хэмилтона и уверенно лидировал. В середине пелетона Алонсо пропустил сразу и Хюлькенберга и Росберга. А к десятому кругу Грожан смог сломить сопротивление Гутьерреса.

4

Первый сход произошёл на одиннадцатом круге. У Баттона отказал мотор, и он остановился на прямой. Был объявлен режим виртуальной машины безопасности, который продержался совсем не долго. Тем не менее, в этот момент в боксы успели свернуть Феттель, Райкконен и Верляйн. Причём Ferrari по необъяснимым причинам решили изобретать велосипед и поставить своим пилотам SuperSoft.

5

Только на семнадцатом круге Феттель смог добраться до Риккардо и обойти его. Хотя кругом спустя он провернул такой же маневр и с Ферстаппном, поднявшись уже на второе место, но до первого была целая пропасть в десять секунд. Тем временем Палмер остановился в боксах и покинул свой болид. После плановой остановки Росберг смог на двадцать пятом круге догнать Переса и выйти вперёд, хотя Серхио стартовал на Soft и ещё не посещал своих механиков.

6

Ещё один сход произошёл на тридцать седьмом круге, когда Масса заехал на пит-стоп и не вернулся обратно. Тем временем у Риккардо всё шло из рук вон плохо. Он ошибся на торможении и не смог защитить свою позицию от Боттаса. Феттель после второй плановой остановки выехал на Soft и постепенно приближался к Хэмилтону, но разница в их темпе была не слишком большой.

7

Очередной обгон произошёл на пятьдесят пятом круге дистанции, когда Росберг справился с Риккардо и вышел на шестую позицию. А тремя кругами позднее он отобрал пятую позицию у Райкконена. Вскоре Нико дотянулся и до Ферстаппена. Он несколько раз атаковал его на торможении после задней прямой, а на семидесятом круге переоценил свои силы. В результате его Mercedes закрутило. К счастью позиции он не потерял, но шансов побороться за четвёртое место не осталось.

8

В итоге спокойную и заслуженную победу одержал Хэмилтон. Феттель на своей кривой тактике не смог с ним побороться и довольствовался второй позицией. Тройку замкнул Боттас.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!