Гран-При Италии 2017

Итальянская Монца редко обходится без дождя. Вот и на этот раз осадки обещали в пятницу и субботу. В связи с этим некоторые команды даже отменили запланированную работу тестовых пилотов. Собираясь дать основным поработать как в сухих, так и в дождевых условиях. А ещё ряд конюшен установил здесь обновления силовой установки, что привело к многочисленным штрафам.

Свободные заезды

Несмотря на все прогнозы, пятница выдалась сухой, поэтому команды проводили плановую работу с настройками. Этот скоростной автодром, состоящий из одних прямых, требователен к двигателю и у Mercedes было серьёзное преимущество, ведь в этом году Ferrari сделали ставку на прижимную силу и лучше работают в поворотах, чем на прямых.

Первая часть

В этот раз опробовать систему Halo пришла очередь для Сайнса и Алонсо. К слову Фернандо проехал с ней даже несколько кругов, что довольно необычно. Ближе к середине тренировки начал было идти дождь, но он был лёгким и кратковременным. Асфальт не успел серьёзно намокнуть, поэтому пилоты всё время работали на сликах. Команды отработали в штатном режиме и обошлось без серьёзных вылетов и аварий.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:21.537;
  2. Боттас (Mercedes) – 1:21.972;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:22.652.

Вторая часть

Алонсо, оба пилота Red Bull и Сайнс получили многочисленные штрафы за замены элементов силовых установок. Конюшни, как обычно, занимались поисками оптимальных настроек, к счастью погода им помешать не смогла. Оценить эффективность работы на разных составах удалось в полной мере. В начале второго часа практики болид Сайнса выпустил облако дыма, сигнализируя об отказе в дальнейшем сотрудничестве с пилотом. Карлос остановился на обочине. Хюлькенберг потерял большую часть тренировки из-за возникших неполадок в системе гидравлики. Кевин Магнуссен под конец сессии остановился на трассе после поломки задней подвески. Даже режим виртуальной машины безопасности объявили.

Лучшие времена:

  1. Боттас (Mercedes) – 1:21.406;
  2. Хэмилтон (Mercedes) – 1:21.462;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:21.546.

Третья часть

Сорок четыре минуты третьей тренировки горел красный свет. Лил сильный дождь и даже автомобиль безопасности едва справлялся с огромными лужами. В итоге за шестнадцать минут до завершения сессии пилотам дали-таки поработать в дождевых условиях. Тем не менее на трассу отправились только семь пилотов. Странно, что команды решили не пробовать свои силы на дождевых шинах, ведь квалификация явно должна была начаться именно на них.

Лучшие времена:

  1. Масса (Williams) – 1:40.660;
  2. Стролл (Williams) – 1:40.888;
  3. Хюлькенберг (Renault) – 1:41.491.

Квалификация

Борьба за позиции на стартовой решётке выдалась непростой. Из-за сильного дождя её несколько раз прерывали и откладывали. В итоге она шла пять минут, а после этого была отложена почти на два с половиной часа, пока погода не улучшилась. Как бы то ни было, но на воскресенье её переносить не стали.

Первый сегмент

Остановили первый сегмент после серьёзной аварии Романа Грожана, который не справился с управлением на стартовой прямой и хорошо приложился об стену. Его болид не успели починить, так что он остался последним. После того как квалификация продолжилась дождь уже совсем стих и пилоты начали даже переходить на промежуточные шины. Во вторую часть не прошли: Грожан, Верляйн, Эриксон, Палмер и Магнуссен.

Лучшие времена:

  1. Боттас (Mercedes) – 1:35.716;
  2. Хэмилтон (Mercedes) – 1:36.009;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:37.198.

Второй сегмент

Сначала ряд пилотов пытались работать не промежуточной резине, но погодные условия вновь ухудшились. Тем не менее промежуточные покрышки работали лучше, и пилоты постепенно начали улучшать времена. Некоторые, например, Вандорн, испытывали серьёзные проблемы при прохождении круга. Нужно было буквально бороться с машиной в каждом повороте, чтобы не потерять контроль. В финал не прошли: Сайнс, Квят, Алонсо, Хюлькенберг и Перес.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:34.660;
  2. Боттас (Mercedes) – 1:35.396;
  3. Ферстаппен (Red Bull) – 1:36.113;

Третий сегмент

И опять произошло резкое усиление дождя. Всем пришлось вернуться на дождевые шины и продолжать уже на них. Red Bull, как обычно, хорошо проявлял себя в сложных условиях, вот только гонка обещала быть сухой, а значит пользы от высоких мест в квалификации ждать не приходилось.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:35.554;
  2. Ферстаппен (Red Bull) – 1:36.702;
  3. Риккардо (Red Bull) – 1:36.841.

Гонка

Большинство пилотов выбрали на старт SuperSoft, ведь из-за квалификации на дождевой резине гонщики могли выбирать всё, что заблагорассудится. Хэмилтон уверенно сохранил лидерство к первому повороту. Стролл, оказавшийся на стартовой решётке вторым, пропустил вперёд Окона. А Райкконен смог отобрать у Боттаса четвёртую позицию, правда Валттери отыгрался уже в конце первого круга. Квят провалил старт и потерял сразу три места.

К третьему кругу Райкконен потерял ещё одну позицию – его прошёл Феттель. Стролл так же не держал тем и пропустил Боттаса. Ферстаппен в очередной раз поучаствовал в аварии. В первом повороте он столкнулся с Массой. В результате Макс пробил себе шину и откатился на последнее место, возвращаясь в боксы на трёх колёсах. Вместе с ним в боксах побывал Грожан, который во время выезда за пределы трассы повредил передний спойлер.

Всего один круг понадобился Боттасу что бы добраться до Окона. Прошёл его он уже на четвёртом круге. К слову Феттель тоже не стал откладывать свой прорыв в долгий ящик и обогнал Стролла. А позади Риккардо легко отобрал одну позицию у Квята.

До седьмого круга Окон оставался на третьем месте. Но Феттель без проблем смог с ним справиться. Риккардо так же продолжал прорыв, он прошёл Магнуссена. Началась полна пит-стопов, но Даниэль оставался на трассе из-за чего оказался на шестом месте, а на семнадцатом круге и вовсе стал пятым обогнав Переса.

Палмер жёстко боролся с Алонсо и вытеснил его за пределы трассы, за что получил пятисекундный штраф. На двадцать шестом круге Райкконен, в свою очередь, огорчил Окона и опередил его в борьбе за шестую позицию.

На тридцать первом круге Палмер остановился в боксах и сошёл из-за неполадок в трансмиссии. Четыре круга спустя это же сделал и Вандорн, двигатель которого потерял мощность. На тридцать седьмом круге россиянин Даниил Квят прошёл Хюлькенберга поднявшись на одиннадцатую позицию.

Риккардо, стартовавший на более жёстком составе, во второй половине гонки начал серьёзно наращивать темп. Он оказался значительно быстрее конкурентов из-за чего на сорок первом круге обошёл Райкконена. Ферстаппен был тоже на более мягкой резине, поэтому в хвосте пелетона он успешно прошёл Сайнса, Хюлькенберга, Квята и Магнуссена, запрыгнув в очковую десятку.

На пятьдесят первом круге из борьбы выбыли Алонсо и Эриксон. Оба пилота получили приказ из боксов заехать к механикам и заглушить мотор. Риккардо так и не смог добраться до Феттеля и остался на четвёртой позиции.

Гонку без проблем выиграл Хэмилтон. Вторым стал Боттас, тройку замкнул Феттель.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!