Гран-При Италии 2016

Несмотря на то, что Формула 1 посещает Монцу в самом начале осени, погода стояла совершенно летняя. Температура поднималась до тридцати, и резина изнашивалась несколько быстрее, чем обычно. Асфальтовое покрытие здесь не меняли уже очень давно. В принципе обновлять его и не собираются, ведь это одна из особенностей автодрома. Кое-где уже появились глубокие трещины, которые буквально разрезают мягкую резину, но никто не жалуется. Накануне праздника для итальянских болельщиков королевских гонок Филипе Масса сделал печальное заявление о том, что покинет Формулу 1 в конце сезона.

Свободные заезды

Тренировки опять начались с тестирования системы защиты головы Halo. На этот раз испытуемыми стали Баттон, Ферстаппен и Перес. Более того, в первой тренировке Pirelli предоставили каждому пилоту по одному немаркированному комплекту колёс нового образца. Они более износостойкие и прочные. Ожидается, что данная резина будет реже получать повреждения, приводящие к взрывам или проколам.

Первая часть

Нико Хюлькенберг уступил место в своём болиде Альфонсо Селишу, который стал единственным тестовым пилотом, поработавшим на этот раз в Монце. Масса не смог нормально потренироваться из-за замены блока управления электроникой. В Ferrari и Haas инженеры во всю занимались установкой силовых установок новой модели, из-за чего так же потеряли часть времени практики. Проблемы возникли у Алонсо, правда под самый занавес сессии. Его коробка передач приказала долго жить, и пилот медленно вернулся в боксы.

Лучшее время:

  1. Росберг – 1:22.959;
  2. Хэмилтон – 1:23.162;
  3. Райкконен – 1:24.047.

Вторая часть

Температура воздуха поднялась на пару градусов ко второй тренировке, а асфальт прогрелся до сорока. Конюшни тестировали на прочность SuperSoft, который демонстрировал удивительную, на фоне предыдущей гонки в Бельгии, живучесть. Medium вообще не проявил себя, даже на длинных дистанциях Soft выглядел предпочтительнее. Утечка в гидравлической системе, которая стала причиной неисправности у Фернандо, устранялась и добрую половину второй части свободных заездов. Более того, когда казалось, что уже всё в порядке, болид Алонсо заглох при выезде с пит-лейн из-за неполадок со сцеплением, к счастью их оперативно устранили. В середине сессии Окон заглох перед шестым поворотом. Тренировка для него закончилась.

Лучшее время:

  1. Хэмилтон – 1:22.801;
  2. Росберг – 1:22.994;
  3. Феттель – 1:23.254.

Третья часть

Pirelli, по наставлениям пилотов, согласились снизить рекомендованное давление в задних шинах. Теперь оно составляет 20.5 PSI что скажется на сцеплении резины с трассой. Что же до самой сессии, то спустя всего десять минут после её начала, Грожана развернуло на поребрике. Его Lotus вылетел за пределы трассы и застрял в шикане Ascari. По непонятной причине Ферстаппен, находящийся на медленном круге, заблокировал Росберга в первой шикане. Однако извинился перед ним подняв руку.

Лучшее время:

  1. Хэмилтон – 1:22.008;
  2. Росберг – 1:22.401;
  3. Феттель – 1:22.946.

Квалификация

Что может быть важнее квалификационного места на самой быстро и прямой трассе в календаре Формулы 1. С первого места эту гонку выигрывали восемь раз за последние десять лет, а это что то, да значит.

Первый сегмент

Квалификация началась на SuperSoft для всех за исключением Ferrari. Окона опять поджидала неудача. Он не смог завершить круг из-за проблем с электрикой и остался в зоне безопасности первой шиканы. Борьбу покинули Окон, Квят и Sauber с Renault в полном составе.

Лучшее время:

  1. Хэмилтон – 1:21.854;
  2. Росберг – 1:22.497;
  3. Феттель – 1:23.077.

Второй сегмент

Mercedes решили стартовать на Soft, поэтому во втором сегменте Росберг и Хэмилтон показывали свои быстрые круги именно на этом составе. Ferrari не поддержали такую стратегию и выехали на SuperSoft. Red Bull Racing пытались повторить маневр лидеров чемпионата, однако под занавес сегмента им всё же пришлось выехать на более мягкой резине, что бы не выпасть из десятки. Поэтому с ними такая стратегия не сработала. В финал квалификации не пробились Сайнс, Баттон, Верляйн, Алонсо, Грожан и Масса.

5

Лучшее время:

  1. Хэмилтон – 1:21.498;
  2. Росберг – 1:21.809;
  3. Феттель – 1:22.275;

Третий сегмент

Разумеется, финал прошёл для всех его участников на SuperSoft. После первой же попытки стало ясно, что с Mercedes никто не сможет побороться. Они сражались только друг с другом и Хэмилтон с первого круга показал такое время, до которого Росберг не смог дотянуться. Лучшим из остальных опять стал Феттель.

6

Лучшее время:

  1. Хэмилтон – 1:21.135;
  2. Росберг – 1:21.613;
  3. Феттель – 1:21.972.

Гонка

Soft оказался не слишком подходящим для старта в Монце. Хэмилтон, будучи лидером, к первому повороту успел откатиться на шестое место. К счастью для Росберга, у него дела обстояли несколько лучше и он, никого не пропустив, оказался первым. Помимо Нико благодаря Льюису по одному месту так же выиграли Феттель, Райкконен, Боттас и Риккардо. Ферстаппен так же потерял четыре позиции из-за заминки с режимом двигателя. Не обошлось и без столкновений. Наср с Палмером нашли друг друга и серьёзно поломали свои болиды. Тем не менее оба смогли добраться до боксов и вернуться в борьбу, правда с серьёзным отставанием. Кстати Насру за это впаяли десятисекундный штраф.

7

Хэмилтон быстро отыграл позицию у Риккардо, но дальше всё было уже не так просто. Тем временем Росберг уверенно лидировал и отрывался от преследователей. К восьмому кругу Алонсо встретился с Ферстаппеном и не смог его сдержать. Макс начал подниматься в пелетоне. На этом же круге Льюис справился с Боттасом и вышел на четвёртую позицию. Квят, и без того далеко стартовавший, начал пропускать пилотов и первым из них стал Баттон.

8

Болид Насра долго ремонтировали, но он всё же выехал на трассу с отставанием в одиннадцать кругов от лидера, правда лишь на один круг, после чего вернулся обратно и покинул болид. Тем временем на девятнадцатом круге Риккардо обошёл Грожана в борьбе за шестую позицию, после чего Роман пропустил ещё и Переса с Ферстаппеном. Борьба шла на всех этажах, Алонсо на том же круге справился с Сайнсом, а Гутьеррес с Оконом.

9

Верляйн смог проехать лишь двадцать восемь кругов, после чего по радио услышал от своего инженера многократные просьбы срочно остановить болид и выключить двигатель. Несмотря на это пилот решил переспросить, и в ответ получил ещё больше требований остановиться, причём немедленно. Связано это было с соображениями безопасности. Из Manor на трассу могло выливаться масло, давление которого резко снизилось.

11

Алонсо, замыкая очковую десятку, на тридцать втором круге пропустил вперёд себя Переса. Боттас отдал восьмую позицию Хюлькенбергу. Квят на тридцать пятом круге заехал на пит-стоп и превысил там скорость. В итоге россиянин схватил штраф, но на тридцать девятом круге свернул в боксы и сошёл с дистанции.

12

На сорок пятом круге вспыхнула борьба внутри McLaren. Баттон догнал Алонсо и красивым маневром оставил его позади. А всего два круга спустя Риккардо не оставил ни одного шанса Боттасу и вышел на пятую позицию. Ещё через два круга Ферстаппен отобрал у Переса седьмое место.

14

Росберг одержал уверенную победу. Второе место не без приключений занял Хэмилтон, лучшим из остальных стал Феттель.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!