Гран-При Испании 2018

Трасса в испанской Каталонии по праву считается эталонной для болидов Формулы 1. Этот автодром в полной мере проверяет все разработки конюшен в боевых условиях. В этом году пилотам приходилось изо всех сил бороться с сильным порывистым ветром. Учитывая, что трасса наполнена самыми разнообразными поворотами, а асфальт на ней в этом году совсем новый и скользкий, вылетов было чрезвычайно много.

Свободные заезды

Команды традиционно привезли на первый европейский Гран-При множество разнообразных обновлений. В частности, McLaren полностью переделали носовые обтекатели, и ожидали существенного улучшения работы болидов. После жалоб Mercedes, по непонятным причинам, Pirelli решили изменить толщину резины колёс. В итоге командам пришлось по-новому оценивать работу машин.

Первая часть

Сильный ветер регулярно удивлял пилотов, которых разворачивало в самых разнообразных местах трассы. Первая серьёзная авария произошла на тридцать четвёртой минуте – Риккардо, вылетев в повороте, пролетел до ограждения и врезался в него, повредив не только переднее антикрыло и подвеску. В этой тренировке россиянина Сергея Сироткина заменял Роберт Кубица, который является третьим пилотом команды Williams.

Лучшие времена:

  1. Боттас (Mercedes) – 1:18.148;
  2. Хэмилтон (Mercedes) – 1:18.997;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:19.098.

Вторая часть

Из-за ветра в пятницу команды не смогли в полной мере оценить эффективность работы обновлений. В самом начале второй практики вылетел Роман Грожан, для эвакуации которого потребовался режим виртуальной машины безопасности. После того, как трасса была очищена, пилоты начали работать с шинами и искать оптимальные настройки для гонки. Кими Райкконену опять не повезло – двигатель на его Ferrari приказал долго жить. Пилот дотянул до въезда на пит-лейн и медленно катился в сторону боксов. Механики поспешили закатить повреждённый болид и сразу начали работать над его ремонтом.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:18.259;
  2. Риккардо (Red Bull) – 1:18.392;
  3. Ферстаппен (Red Bull) – 1:18.533.

Третья часть

Постепенно на трассе появлялся держак и пилоты начинали увеличивать скорость прохождения круга. Вылетов практически не было. Разве что Стролл отправился в гравийную ловушку четвёртого поворота, да Грожан, который вообще покатался по газону без последствий. А вот болид Ферстаппена, после прохождения пяти кругов, был возвращён в руки механиков – отказала электрика. За две минуты до конца сессии Хартли разбился в девятом повороте, серьёзно разворотив заднюю часть. Брендон не сможет участвовать в квалификации.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:17.281;
  2. Боттас (Mercedes) – 1:17.294;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:17.550.

Квалификация

Россиянин Сергей Сиротки и команда Williams в этом году мягко говоря не едут. Они не набирают очки и выглядят чрезвычайно слабо, даже на фоне Sauber. А ведь раньше с этой командой вообще никто не считался. Как бы миллиардер Лоуренс Стролл не покинул эту загнивающую конюшню вместе со своим сыном.

Первый сегмент

На удивление первая часть квалификации для Вандорна и Алонсо проходила на Medium, Перес и Окон отправились в бой на Soft, а остальные команды сразу начали работать на SuperSoft. Судя по впечатлениям пилотов Pirelli очень зря изменили толщину резины для трёх гонок, которые будут проходить на асфальте нового поколения (Испания, Великобритания, Франция). Потому как разницы в плане скорости между Soft и SuperSoft вообще никто не заметил, а изнашивалась более мягкая резина, разумеется, быстрее. Дальше не прошли: Хартли, Стролл, Сироткин, Эриксон и Хюлькенберг.

Лучшие времена:

  1. Феттель (Ferrari) – 1:17.031;
  2. Ферстаппен (Red Bull) – 1:17.411;
  3. Райкконен (Ferrari) – 1:17.483.

Второй сегмент

Для трёх топовых команд и Haas вторая часть прошла на резине Soft, потому как в гонке самый мягкий состав использовать явно никто не желал. Стофель Вандорн так же пытался пройти в финал квалификации на среднем составе, правда у него это не вышло. Дальше не прошли: Перес, Леклер, Окон, Гасли и Вандорн.

Лучшие времена:

  1. Феттель (Ferrari) – 1:16.802;
  2. Райкконен (Ferrari) – 1:17.071;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:17.111;

Третий сегмент

В третьем сегменте все пилоты сначала выехали на SuperSoft, однако после первой попытки ряд пилотов решили избавиться от этого состава, отдав предпочтение Soft. Так поступили Феттель, Риккардо, Алонсо и Райкконен.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:16.173;
  2. Боттас (Mercedes) – 1:16.213;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:16.305.

Гонка

Хэмилтон смог сохранить лидерство к первому повороту, а вот Феттель, отлично стартовав, смог пройти Боттаса. Алонсо было прорвался вперёд, но задел Сайнса и потерял темп, а вместе с ним и позиции. Магнуссен заблокировал Грожана в третьем повороте, на ещё не прогретой резине и в скоростной дуге Роман не смог увернуться от напарника без последствий. В результате того, что он отпустил педаль газа, заднюю часть машины начало закручивать и Haas отправился в затяжной занос. Двигаясь поперёк трассы по инерции Грожан собрал ещё несколько пилотов. В итоге стоять остались: Грожан, Гасли и Хюлькенберг. Разумеется, выехал автомобиль безопасности.

Сироткин и Хартли зачем-то сразу же перешли на Medium, хотя он фактически не работал у команд, находящихся в хвосте пелетона. Рестарт объявили на шестом круге. Хэмилтон смог уверенно сохранить лидерство. Боттас было попытался атаковать Феттеля, но ничего не получилось. Позади них Магнуссен смог опередить Сайнса, а Алонсо – Окона.

Вандорн получил пятисекундный штраф за то, что после выезда за пределы трассы вернулся не с той стороны ограничительного столбика. Если во время тренировок за это давали только предупреждения, то в гонке сразу же начали выписывать штрафы.

Кими Райкконен доехал только до 25 круга, а затем у него отказала силовая установка. И это не смотря, что после поломки во второй тренировке ему сменили двигатель. Пилот медленно добрался до боксов и покинул борьбу.

На сороковом круге Эстебан Окон остановился на трассе из-за утечки масла. Его машина выпустила белое облако дыма и отказалась дальше сотрудничать. Из-за этого объявили режим виртуальной машины безопасности, под которым в боксы заехал Себастьян Феттель и поставил себе Medium. Как позже это объяснили в Ferrari – на их болидах расход резины оказался значительно выше, чем у конкурентов.

На сорок третьем круге произошёл рестарт и Ферстаппен сразу же повредил себе переднее антикрыло об болид кругового Стролла. Те временем Ленса прошёл Перес. А всего четыре круга спустя остановился Вандорн, у которого отказала коробка передач.

На шестидесятом круге дистанции Перес опередил Леклера в борьбе за девятую позицию – Sauber опять попадает в очки. Заключительный обгон произошёл на шестьдесят четвёртом круге дистанции – Хартли смог справиться с Эриксоном.

Победу одержал Хэмилтон, вторым пришёл Боттас, тройку замкнул Ферстаппен.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!