Гран-При Испании 2017

Каталония всегда стояла на особом месте в календаре Формулы 1. Именно здесь, по мнению большинства причастных к автогонкам специалистов, возможно проверить реальную эффективность болида. Трасса обладает поворотами едва ли не всех возможных типов и конфигураций, в результате чего требования к аэродинамики огромны. То же касается и двигателя, ведь на газ здесь жать приходится очень часто и, как правило, в пол. Кроме того, традиционно в Испанию команды привозят первый большой пакет обновлений. Так произошло и в этом году.

Свободные заезды

Конюшни начали тренировку с тестирования многочисленных новинок. В частности, Ferrari выезжали с разными типами T-образного крыла и поначалу Феттель даже был быстрее со старым. Mercedes тестировали новый носовой обтекатель, конструкция которого продолжилась дальше к кокпиту, регулируя движение воздушных потоков.

Первая часть

С базовыми настройками проблем не было, ведь зимние тесты проходили именно в Барселоне, поэтому команды уже имели представление о поведении своих болидов на трассе. Показательным стал отказ двигателя на McLaren Honda Фернандо Алонсо. Его машину подняли на кране и из неё начало выливаться масло. Болельщики восприняли всё происходящее довольно болезненно, ведь Алонсо – испанец. Когда болид добрался до боксов его ещё и освистывали. Тем не менее Фернандо не стал печалиться и отправился играть в теннис, даже не надеясь, что ему удастся сесть за руль в ближайшее время.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:21.521;
  2. Боттас (Mercedes) – 1:21.550;
  3. Райкконен (Ferrari) – 1:22.456.

Вторая часть

Команды перешли от тестов новинок к работе на сериях кругов, проводя проверку расхода резины и поведения болидов на разных этапах гонки. Алонсо начал работу позже всех. Ему ещё пол часа после начала сессии устанавливали новый двигатель. Тренировка прошла без серьёзных происшествий. Разве что у Карлоса Сайнса после сильной атаки поребрика оторвало часть торцевой пластины, ради устранения с трассы которой были вывешены красные флаги.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:20.802;
  2. Боттас (Mercedes) – 1:20.892;
  3. Райкконен (Ferrari) – 1:21.112.

Третья часть

В ночь с пятницы на субботу механики Mercedes в срочном режиме меняли на болиде Боттаса силовую установку из-за чего нарушили правило комендантского часа. Однако утром, уже в новом оборудовании обнаружилась протечка системы охлаждения. В результате двигатель пришлось взять с первых четырёх гонок сезона. Это заняло почти все время сессии и Валттери покинул боксы лишь за восемь минут до конца.

Лучшие времена:

  1. Райкконен (Ferrari) – 1:214;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:20.456;
  3. Хэмилтон (Mercedes) – 1:20.595.

Квалификация

Команды так много критиковали Pirelli, что тем пришлось пойти на уступки и удлинить зону DRS стартовой прямой на сто метров. Более того, разрешили и понизить давление в шинах, чтобы побороть многочисленные скольжения. После полного отсутствия обгонов на трассе в Сочи, руководство Формулы 1 сделало серьёзные выводы и пытается всеми силами повысить зрелищность происходящего.

Первый сегмент

Перед квалификацией Феттелю всего за два с половиной часа сменили двигатель. Он поблагодарил механиков за успешно проведённую работу по радио. Однако ещё на прогревочном круге ему сказали остановиться из-за проблем с машиной. До боксов он доехать не успел и, перезапустив электронику вручную, смог продолжать движение. Борьбу покинули: Квят, Вандорн, Стролл, Палмер и Эриксон.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:20.511;
  2. Райкконен (Ferrari) – 1:20.742.
  3. Феттель (Ferrari) – 1:20.939;

Второй сегмент

Самым неожиданным результатом второго сегмента стало прохождение Фернандо Алонсо в финальную часть квалификации. Учитывая форму McLaren Honda, не позволяющую даже с самыми слабыми командами бороться, такой результат испанца можно считать просто чудом, которое он творит своими руками. К слову, на трассе даже Sauber бывает быстрее них. Дальше не прошли: Верляйн, Грожан, Хюлькенберг, Сайнс и Магнуссен.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:20.210;
  2. Феттeль (Ferrari) – 1:20.295;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:20.300.

Третий сегмент

В заключительной попытке завоевать поулпозицию Себастьян Феттель допустил ошибку на третьем секторе, когда шёл с опережением лучшего времени. В итоге он стал лишь вторым позади Хэмилтона. Алонсо даже в третьем сегменте навязал борьбу своим оппонентам. Фернандо смог занять седьмую позицию, справившись с Пересом, Массой и Оконом.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:19.149;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:19.200;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:19.373.

Гонка

Старт прошёл в плотной борьбе. Феттель смог войти в первый поворот лидером. А вот Райкконен замешкался и после контакта с Боттасом не смог удержать свой болид, угодив прямиком в Ферстаппена. В итоге у обоих была сломана подвеска, и они оба покинули борьбу. В середине пелетона так же бушевали страсти. Масса с контактом выдавил Алонсо за пределы трассы во втором повороте и Фернандо пришлось совершить путешествие через гравий.

Феттель сразу же оторвался от Хэмилтона на две с половиной секунды и спокойно лидировал, однако решил сменить резину на пятнадцатом круге и несколько откатился назад. Оказавшись позади Риккардо, он быстро подобрался к нему и проехал мимо.

На двадцатом круге Вандорн смог обойти Палмера и выйти на шестнадцатую позицию. Тем временем к двадцать второму кругу Феттель уже добрался до Боттаса, который в боксах ещё не был. Ему понадобилось несколько минут и больше круга дистанции, чтобы сломить сопротивление фина и выйти в лидеры.

На тридцать четвёртом круге Масса столкнулся в первом повороте с Вандорном. В результате Стоффель получил повреждение подвески и покинул гонку. Был объявлен режим виртуальной машины безопасности. Многие гонщики свернули в боксы за новой резиной.

Верляйну впаяли пятисекундный штраф за то, что он, заезжая на пит-лейн, не с той стороны объехал ограничительный столбик. Заключительный пит-стоп Феттеля произошёл на тридцать седьмом круге. Он выехал на свежем Medium и смог отжать в первом повороте Хэмилтона, который на уже прикатанном более мягком составе пытался вырваться вперёд.

На тридцать девятом круге у Боттаса отказала силовая установка. Он остановился в пятом повороте, запарковав свой болид в зону безопасности. Это была пятая гонка подряд для одного двигателя и оказалось, что такие нагрузки для него излишни.

На сорок третьем круге Льюис смог опередить Себастьяна и выйти в лидеры гонки. Позади них так же шла борьба. Квят вошёл в очковую десятку, опередив Грожана. Под конец гонки активизировался и Алонсо, который на шестидесятом круге прошёл и Массу и Стролла. Тем временем Квят уже подобрался к Магнуссену и после лёгкого контакта вышел вперёд. Тогда как Кевин направился в боксы с проколом.

Победу одержал Хэмилтон, Феттель так и не смог до него добраться, тройку неожиданно замкнул Риккардо.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!