Гран-При Франции 2018

Автодром Поль Рикар в Ле-Кастелле вернулся в календарь формулы 1 после многолетнего перерыва. Его основательно перестроили и несколько поменяли конфигурацию. Причём, сделано это было на основании мнений нескольких пилотов и специалистов топовых команд. Трасса получилась быстрой и, на удивление, удобной для обгонов. И хотя Гран-При с подобной конфигурацией проводился в этом году впервые, можно с уверенностью заявить, что он был одним из самых богатых на события.

Свободные заезды

Так как трасса была добавлена в календарь только в этом году, попробовать свои силы на ней было чрезвычайно важно для всех пилотов. Необходимо было познакомиться с новым автодромом – узнать все точки торможения, участки с заплатками на асфальте и кочки, из-за которых ухудшается сцепление с дорогой.

Первая часть

Пилоты активно выполняли свою программу, к счастью жаркое солнца нагрело трассу едва ли не до пятидесяти градусов и со сцеплением проблем было не так много. А вот с износом – напротив. Практически все обочины были оснащены новым покрытием, снижающим скорость болида при вылете и существенно разрушающим резину. Поэтому каждая срезка или чрезмерное расширение поворота приводили и к серьёзным повреждениям покрышек. Уже под самый конец сессии Маркус Эриксон развернулся в двенадцатом повороте и врезался в барьер. Его машина загорелась, но гонщик этого не заметил и не торопился покидать кокпит. Вместо этого пилот отключал основные системы и выпрыгнул из машины только после просьбы его инженера по радио.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:32.231;
  2. Боттас (Mercedes) – 1:32.371;
  3. Риккардо (Red Bull) – 1:32.527.

Вторая часть

После утренней аварии болид Эриксона вообще, фактически, не подлежал ремонту. Вместо этого команда приняла решение собрать машину вокруг запасного шасси. Пилот не смог принять участия во второй тренировке. Опасный и очень необычный инцидент произошёл на сорок пятой минуте практики. Машина Серхио Переса потеряла заднее колесо, которое попросту отделилось в одном из поворотов и покатилось по трассе. Автодром закрыли красными флагами. Правда через пять минут все последствия инцидента устранили и вновь открыли выезд с пит-лейна.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:32.539;
  2. Риккардо (Red Bull) – 1:33.243;
  3. Ферстаппен (Red Bull) – 1:33.271.

Третья часть

После многочасового стояния в пробках болельщики на трассе Поль-Рикар смогли увидеть лишь десять минут работы пилотов. А потом пошёл сильный дождь, который сделал трек практически непригодным к использованию. Дренажная система трассы явно оставляет желать лучшего. Под самый конец тренировки ряд пилотов выезжали на короткие серии по одному или два круга на сильно дождевой резине, однако сделано это было скорее ради болельщиков, чем сбора информации о поведении машин в дождевых условиях.

Лучшие времена:

  1. Боттас (Mercedes) – 1:33.666;
  2. Сайнс (Renault) – 1:34.953;
  3. Леклер (Sauber) – 1:35.012.

Квалификация

В этом году обгоны пилотам даются крайне тяжело, поэтому место, занятое в квалификации, становится всё более и более значимым. Не удивительно, что команды начинают идти на любые ухищрения, дабы оказаться на старте повыше. В частности, топовые команды начинают активно пользоваться форсированными режимами двигателя, повышая скорости.

Первый сегмент

Никто не экспериментировал с резиной. Все выбрали самый мягкий UltraSoft. В течении сессии пилоты несколько раз жаловались на дождь. Несколько капель упало в середине трассы, а болельщики вовсю начали открывать зонты. Но работа целиком прошла на сликах. Из дальнейшей борьбы выбыли: Стролл, Сироткин, Вандорн, Хартли и Алонсо.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:31.271;
  2. Ферстаппен (Red Bull) – 1:31.531;
  3. Райкконен (Ferrari) – 1:31.567.

Второй сегмент

Mercedes и Reed Bull решили стартовать на среднем SuperSoft, а вот Ferrari на этот раз не последовали их примеру, а выбрали старт на самом мягком UltraSoft. Удивительным событием стал проход в финальную часть квалификации дебютанта сезона Шарля Леклера на его Sauber. Дальше не прошли: Эриксон, Гасли, Перес, Хюлькенберг и Окон.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:30.645;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:30.751;
  3. Райкконен (Ferrari) – 1:30.772.

Третий сегмент

Из-за того, что вероятность осадков всё ещё была высокой, пилоты очень торопились показать свои времена. Перед стартом финальной части квалификации на выезде с пит-лейна образовалась очередь. Роман Грожан развернулся в четвёртом повороте и доехал до стены, сломав передний спойлер. Что бы эвакуировать болид сессия была остановлена красными флагами. Но через пять минут она возобновилась и все проехали ещё по одному быстрому кругу.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:30.029;
  2. Боттас (Mercedes) – 1:30.147;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:30.400.

Гонка

Лучше всего старт удался Феттелю, который быстро подъехал к Хэмилтону, но проехать его он не мог, потому что справа был Боттас и Себастьяну пришлось немного сбросить скорость, из-за чего к первому повороту он был уже позади Валттери, но не стал уступать. Произошёл контакт, Феттель потерял переднее антикрыло, а Боттас проколол себе колесо. Ferrari получит за это пять секунд штрафа на пит-стопе. Тем временем Грожан задел Окона, в которого, после этого, врезался Гасли. Они оба выбыли из гонки. На трассе появился автомобиль безопасности.

Феттель и Боттас заехали в боксы и выехали последними, но, разумеется, смогли догнать пелетон, медленно плетущийся по трассе. Рестарт произошёл на пятом круге. Райкконен, который в стартовом завале потерял, даже несмотря на то, что прошёл двоих за счёт аварии, начал возвращать себе позиции. Он быстро прошёл Леклера, а через три круга ещё и Магнуссена. Тем временем Боттас и Феттель прошли Алонсо и Сироткина.

На восьмом круге Вандорн и Феттель оставили позади Эриксона, тогда как Боттас только прошёл Хартли и Стролла. На девятом – Феттель прошёл Вандорна, Боттас – Эриксона, а Риккардо справился с Сайнсом и вышел на третью позицию.

На десятом круге Сайнс потерял ещё одну позицию, которую у него отобрал Райкконен. Позади него Феттель уже ворвался в очковую десятку, опередив Хюлькенберга, Алонсо обошёл Сироткина. На тринадцатом круге Себастьян прошёл Переса, на четырнадцатом – Грожана. После чего Перес пропустил вперед себя Хюлькенберга и Боттаса.

На семнадцатом круге ещё два обгона, Хюлькенберг прошёл Грожана, а Феттель – Леклера. На следующем круге Себастьян опередил и Магнуссена. Алонсо прошёл второй Williams — Ленса Стролла.

На двадцатом круге Феттель поднялся уже на пятую позицию после того, как прошёл Сайнса. Тем временем далеко позади Боттас добрался лишь до Грожана, замыкавшего очковую десятку. На двадцать четвёртом круге Леклер опустился ещё на одну позицию, пропустив Хюлькенберга.

На двадцать девятом круге дистанции Перес остановился в боксах и сошёл из-за технических проблем с силовой установкой. А к тридцать четвёртому кругу Риккардо, после пит-стопа, подобрался к Феттелю и без сопротивления его прошёл.

Тридцать шестой круг и снова обгон – Сайнс справился с Вандорном. А два круга спустя Стоффеля опередил ещё и Магнуссен. К тридцать девятому кругу резина Феттеля уже сильно износилась, и он пропустил вперёд своего партнёра по команде, который штамповал круги после плановой остановки.

На сорок седьмом круге Райкконен, который стремительно летел по трассе, добрался до Риккардо и довольно легко прошёл его. Всего за три круга до финиша на болиде Стролла взорвалось переднее левое колесо, и пилот был вынужден сойти с дистанции. Не добрался до клетчатого флага и Фернандо Алонсо, который свернул в боксы и выбыл из борьбы из-за поломки подвески на заключительном круге дистанции.

Победу одержал Хэмилтон, вторым к финишу пришёл Ферстаппен, тройку замкнул Райкконен.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!