Гран-При Бразилии 2017

Трасса в Сан-Паулу вызывает противоречивые эмоции как у гонщиков, так и у болельщиков. Этот автодром радует красивыми баталиями с 1940 года. Интересная структура Интерлагоса, позволяющая активно атаковать, сочетается с кочковатым асфальтом, который не прощает ошибок. Официально трасса названа именем Жозе Карлуса Пасе, вот только из-за географического расположения между двумя водохранилищами, об этом редко кто вспоминает.

Свободные заезды

Круг, составляющий всего 4309 метров, представляет собой два быстрых сектора – первый и третий, разбитые извилистым и запутанным – вторым. Высокая скорость на прямых позволяет обгонять, однако если машина не будет конкурентной в медленных и среднескоростных поворотах, то здесь делать нечего. Вот и приходится конюшням искать оптимальный компромисс между скорость и прижимной силой.

Первая часть

Команды уже активно начали работать над болидами следующего года. Бразильская трасса в первой тренировке стала испытательным полигоном. Хотя сюда привезли только некоторые аэродинамические решения, которые планируют устанавливать в будущем. Непосредственно сами болиды, разумеется, использовались текущие. Как бы то ни было, но ясно одно – Mercedes и в следующем году может побороться за чемпионский титул. Обошлось без аварий. Хартли, замер на трассе, после того как машина испустила облако белого дыма. Эвакуация прошла быстро, правда на некоторое время был объявлен режим виртуальной машины безопасности. Его напарник – Гасли, так же не смог нормально поработать из-за технических неполадок блока MGU-H.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:09.202;
  2. Боттас (Mercedes) – 1:09.329;
  3. Райкконен (Ferrari) – 1:09.744.

Вторая часть

Несмотря на стопроцентную вероятность дождя, осадков практически не было. Команды смогли хорошенько поработать с резиной, оценивая эффективность разных составов. Разница между Soft и SuperSoft оказалась на удивление небольшой. Хотя изнашивалась более мягкая резина заметно быстрее. За двадцать минут до окончания сессии прошёл лёгкий дождь. Правда переобуваться на промежуточные комплекты не пришлось. Пилоты закончили работу на сликах.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:09.515;
  2. Боттас (Mercedes) – 1:09.563;
  3. Риккардо (Red Bull) – 1:09.743.

Третья часть

Заключительная тренировка проходила при значительно более низкой температуре. Командам даже пришлось скорректировать настройки, чтобы заставить резину работать. Ленс Строл смог отработать всего десять минут, после чего произошла поломка коробки передач из-за которой машина замерла на трассе. Удивительно, но холодный асфальт привёл к серьёзному уплотнению результатов лидирующей группы. Ferrari и Mercedes уместились в шести сотых, что бывает крайне редко.

Лучшие результаты:

  1. Боттас (Mercedes) — 1:09.281;
  2. Хэмилтон (Mercedes) – 1:09.284;
  3. Райкконен (Ferrari) – 1:09.326.

Квалификация

В течении последних четырёх лет, Интерлагос выигрывал обладатель поулпозиции, поэтому высоко квалифицироваться здесь как минимум полезно. Снизившаяся в субботу температура асфальта привела к изменениям в расстановке сил. Mercedes не выглядели как безоговорочные фавориты.

Первый сегмент

Ferrari решили сэкономить быструю резину и выехали в первой попытке на Soft. Все остальные пилоты сразу обулись в самый мягкий состав. Хэмилтон не смог проехать ни одного быстрого круга. На выходе из шестого поворота его занесло и бросило в стену. В итоге болид был разбит и сессию остановили красными флагами. К счастью Льюис не получил травм, но стартовать ему придётся из хвоста пелетона. Дальше не прошли: Хэмилтон, Стролл, Эриксон, Гасли и Верляйн.

Лучшие времена:

  1. Райкконен (Ferrari) – 1:09.405;
  2. Боттас (Mercedes) – 1:09.452;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:09.643.

Второй сегмент

Риккардо рискнул выбрать во втором сегменте Soft, чтобы в гонке стартовать на более жёстких шинах. Из-за того, что над трассой начался лёгких дождь, пилоты спешили показать времена как можно быстрее. Но переходить на промежуточную резину не пришлось, так что всё обошлось. В финал не попали: Хартли, Магнуссен, Вандорн, Грожан и Окон.

Лучшие времена:

  1. Феттель (Ferrari) – 1:08.494;
  2. Боттас (Mercedes) – 1:08.638;
  3. Ферстаппен (Red Bull) – 1:09.050.

Третий сегмент

Заключительный сегмент квалификации прошёл спокойно. Обошлось без вылетов и аварий. Разве что Масса ошибся в своей первой попытке. Но и он смог спокойно вернуться в боксы без каких-либо последствий для машины. Правда комплект резины был испорчен. Лучшим в итоге стал Боттас, а Феттель уступил ему менее четырёх сотых.

Лучшие времена:

  1. Боттас (Mercedes) – 1:08.322;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:08.360;
  3. Райкконен (Ferrari) – 1:08.538.

Гонка

Старт прошёл в активной борьбе. Феттель смог выйти в лидеры к первому повороту. Магнуссен и Риккардо с двух сторон зажали Вандорна, который сначала задел Кевина, а потом и Даниэля. В итоге продолжить движение смог только пилот команды Red Bull. Выехал автомобиль безопасности, а тем временем уже во втором секторе Окон не поделил поворот с Грожаном. Роман позднее получил за столкновение десятисекундный штраф, тогда как Эстебан не смог продолжить гонку. Меньше чем за половину круга Хэмилтон смог отыграть три позиции, а с учётом троих сошедших, он оказался на четырнадцатом месте.

На шестом круге автомобиль безопасности покинул трассу и произошёл рестарт. Феттель уверенно сохранил лидерство. В середине пелетона Масса прошёл Алонсо, а Хэмилтон легко расправился сначала с Хартли, а затем со Строллом. На восьмом круге Льюис прошёл Эриксона, а на девятом – Гасли. Таким образом пилот Mercedes уже поднялся в очковую десятку.

Риккардо так же пытался прорываться. Правда не так быстро, он обошёл Верляйна и Хартли. На десятом круге Хэмилтон прошёл Сайнса, а на одиннадцатом – Хюлькенберга. Тем временем Даниэль опередил Эриксона, а через два круга добрался и до Гасли. Правда Хэмилтон на четырнадцатом уже проходил Переса.

На девятнадцатом круге Риккардо смог справиться с Хюлькенбергом. На двадцатом Хэмилтон обошёл Алонсо, а ещё через круг – Массу. После волны пит-стопов Риккардо получил указание из боксов пропустить Ферстаппена и сделал это без каких-либо возражений.

На сороковом круге Хюлькенберг прошёл Гасли, а два круга спустя Хартли остановился в боксах и покинул болид. На сорок шестом круге Риккардо опередил Алонсо, а на следующем – Массу. Тем временем в хвосте пелетона Гасли прошёл Стролла.

На пятьдесят девятом круге Хэмилтон смог пройти Ферстаппена, поднявшись уже на четвёртую позицию. А четыре круга спустя Макс начал жаловаться на сильно изношенную резину и заехал в боксы во второй раз.

Стролл перетормозил в первом повороте и после атаки поребрика передняя левая шина начала расслаиваться. Пилот медленно вернулся в боксы, но после смены резины выехал на трассу.

В итоге победу одержал Феттель, вторым стал Боттас, тройку замкнул Райкконен, которого так и не смог протий Хэмилтон.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!