Гран-При Бразилии 2016

Двадцатый Гран-При в этом году проходил на бразильском Интерлагосе. Синоптики регулярно обещали сильные дожди, однако большую часть работы команды смогли провести на сухой трассе. В этом году борьба за титул чемпиона мира, в отличие от прошлого сезона, продолжается до последней гонки. И хотя он разыгрывается между двумя пилотами Mercedes, смотреть за этим всё равно увлекательно.

Свободные заезды

Многие конюшни уже активно тестируют различные нововведения для следующего сезона. А так как большинство пилотов очень хорошо знакомы с этим классическим автодромом, много тренировок им не требуется.

Первая часть

Mercedes начал работу с новой конфигурацией антикрыльев. Причём версии будущего года концептуально отличаются от текущих. Увеличение ширины покрышек в любом случае приведёт к серьёзному изменению внешнего вида болидов в целом, поэтому удивляться здесь нечему. Renault пригласила поработать россиянина Сергея Сироткина, который занял машину Кевина Магнуссена. Конюшня не продлила этого пилота, поэтому тренировать его особого смысла не было. К сожалению, Квят работал только первый час, после чего у него произошёл медленный прокол. Пилот вернулся в боксы и передал машину механикам. Даниил больше на трассу не возвращался.

Kimi Raikkonen (FIN) Ferrari SF16-H as team mate Sebastian Vettel (GER) Ferrari SF16-H spins. 11.11.2016. Formula 1 World Championship, Rd 20, Brazilian Grand Prix, Sao Paulo, Brazil, Practice Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Moy / XPB Images

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон – 1:11.895;
  2. Ферстаппен – 1:11.991;
  3. Росберг – 1:12.125.

Вторая часть

Тридцатиградусная жара не стихала. Асфальт прогрелся до пятидесяти градусов, и резина нещадно уничтожалась. Renault смогли восстановить машину, которая отказала прямо во время работы Сергея Сироткина. Из строя выходила гибридная часть силовой установки. Инцидентов практически не было. Разве что Эриксона развернуло на трассе в результате чего был оквадрачен комплект шин. Райкконен под конец сессии неожиданно свернул в боксы, чем доставил изрядные неприятности Сайнсу. Однако стюарды решили никого не наказывать. Алонсо был настоящим Алонсо. Как и в прошлом году в квалификации у него отказала силовая установка. Фернандо покинул болид и уселся на стульчике оператора. Пилот даже смог поработать телекамерой FOM, чем изрядно порадовал болельщиков. Ждём новые партии мемов. У Баттона произошёл перегрев выхлопной системы, а в воздухозаборник Райкконена попала плёнка от визора. В итоге Кими заехал в боксы для устранения посторонних предметов.

Marcus Ericsson (SWE) Sauber C35 spins. 11.11.2016. Formula 1 World Championship, Rd 20, Brazilian Grand Prix, Sao Paulo, Brazil, Practice Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Photo4 / XPB Images

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон – 1:12.271;
  2. Росберг – 1:12.301;
  3. Боттас – 1:12.761.

Третья часть

Суббота выдалась значительно более холодной. Температура не достигала и двадцати градусов. Тем не менее, после стартовых кругов на дождевых шинах пилоты начали переобуваться в слики. На шестнадцатой минуте кто-то из болельщиков на сильном ветру не удержал зонтик и тот вылетел на трассу. Пришлось вывешивать жёлтые флаги и убирать посторонний предмет. Неполадок у пилотов возникало много. В частности, Наср проехал только установочный круг и вернулся к механикам из-за неисправности силовой установки. Квят и Наср вообще пропустили квалификацию. Алонсо пропустил половину времени из-за замены электрики и коробки передач.

Umbrella on track 12.11.2016. Formula 1 World Championship, Rd 20, Brazilian Grand Prix, Sao Paulo, Brazil, Qualifying Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Charniaux / XPB Images

Лучшие времена:

  1. Росберг – 1:11.740;
  2. Хэмилтон – 1:11.830;
  3. Феттель – 1:11.959.

Квалификация

Учитывая, что последние три года победу неизменно одерживал обладатель поула, важность его действительно велика. В связи с этим побороться за максимально высокое место на стартовой решётке как минимум стоило.

Первый сегмент

Все сразу выехали на Soft, не желая пробовать более жёсткие составы. Поэтому пилоты топовых команд отказались от второй попытки и ограничились одной короткой сессией. А вот в середине и хвосте пелетона кипели страсти. Баттон по ходу второго быстрого круга сетовал на недостаточное сцепление, а потом и вовсе заблокировал резину из-за чего не смог улучшить время. В итоге за бортом остались Наср, Эриксон, Окон, Верляйн, Магнуссен и Баттон.

4

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон – 1:11.511;
  2. Росберг – 1:11.815;
  3. Ферстаппен – 1:12.100;

Второй сегмент

Никто не рискнул выбрать для старта более жёсткий состав, и все вновь стартовали на Soft. И, как и в первом сегменте, топовые команды ограничились лишь одной сессией. Среди остальных стоит отметить Палмера. Он так же не покинул боксов во второй раз, однако не из-за хорошего времени на круге, а наоборот. Его отставание было настолько велико, что не было возможности побороться даже за одно единственное место. Из борьбы выбыли Сайнс, Квят, Масса, Гутьеррес и Боттас.

5

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон – 1:11.238;
  2. Росберг – 1:11.373;
  3. Ферстаппен – 1:12.301.

Третий сегмент

Финал квалификации прошёл в плотной борьбе. Пилоты Mercedes уже привычно боролись только между собой. А сразу за ними сражение за вторую линию стартового поля вели Ferrari и Red Bull Racing. Как ни странно, но лучшим из остальных стал Кими Райкконен, который оказался единственным, кто улучшил свой результат во второй попытке.

6

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон – 1:10.736;
  2. Росберг – 1:10.838;
  3. Райкконен – 1:11.404.

Гонка

Перед стартом гонки небо над Бразилией разверзлось и на трек выпало огромное количество осадков. В итоге старт сначала отложили на десять минут, а затем начали гонку за автомобилем безопасности. Масса опередил Гутьерреса ещё до того, как пейскар покинул трассу и в последствии был наказан за этот маневр. Старт, фактически, прошёл на восьмом круге. Хэмилтон легко сохранил лидерство, а Райкконен был чрезмерно осторожен и к первому повороту пропустил Ферстаппена. Практически сразу ряд пилотов перешли на промежуточный состав.

7

Одиннадцатый круг продемонстрировал сложность пилотирования при большом количестве воды на трассе. Феттель потерял управление при выезде на стартовую прямую. Он пропустил ряд пилотов, а затем свернул в боксы для смены резины, перейдя на промежуток. Гонка продолжалась вплоть до тринадцатого круга на котором Эриксон, заехав на линию разметки, не смог удержать болид и отправился прямиком в отбойник. Выехал автомобиль безопасности, а так как авария произошла при въезде на пит-лейн, то его закрыли. Тем не менее оба пилота Red Bull Racing заехали за промежуточной резиной. Причём Риккардо проехал уже на красный сигнал светофора. Стюарды впаяли ему пятисекундный штраф. Боксы открыли для посещения лишь на одиннадцатом круге.

15

На двадцатом круге был объявлен рестарт, не смотря на требования Феттеля о прекращении гонки из-за высокого риска аварий. Как только болиды выехали на стартовую прямую Райкконен проехал по луже и его развернуло. Машину сильно закрутило и бросило сначала в одну стену, а затем в другую. Несколько пилотов, следовавших за ним, едва успели уйти от столкновения. Тем временем несколько позади Палмер по каким-то необъяснимым причинам посреди прямой повернул в Квята. Россиянин смог удержать болид, но они оба получили изрядные повреждения. Над трассой вывесили красные флаги.

10

Продолжение последовало лишь через тридцать минут. И вновь пилотов отправили за автомобилем безопасности. Возобновление гонки не произошло. На двадцать восьмом круге вновь вывесили красные флаги. Над трибунами раздавался нарастающий недовольный свист болельщиков. Около получаса ничего не происходило, а затем на трассу вернули пейскар. Пилоты опять начали симуляцию паровоза.

11

Очередной рестарт произошёл на тридцать первом круге. И опять пилоты начали постепенно переобуваться на промежуток. Хэмилтон сохранил лидерство, а потерявший из-за пит-стопов позиции Риккардо опередил Насра и Сайнса. Тем временем Алонсо справился с Верляйном, а Квят с Массой.

12

Ферстаппен явно чувствовал себя под дождём достаточно уверенно. Он без труда опередил Росберга и вышел на вторую позицию. На тридцать четвёртом круге Феттель справился с Верляйном и Оконом. Хюлькенберг старался не отставать от Себастьяна и вслед за ним смог пройти Верляйна.

14

Ферстаппен взвинтил темп, но продержался лишь до тридцать девятого круга, на котором потерял болид при выезде на стартовую прямую. Однако красивым движением руля смог его отловить и продолжить движение. На сорок втором круге Феттель поднялся ещё выше, опередив Алонсо, а спустя всего два круга ещё и Насра.

18

На сорок шестом круге контроль над болидом потерял Росберг, но справился с заносом, потеряв порядка пяти секунд. Через два круга Масса разбил машину в начале стартовой прямой. И опять на трассе появился автомобиль безопасности. Филиппе прошёл пешком до боксов с бразильским флагом в руках и приветствовал зрителей. Команды в полном составе выходили из боксов, чтобы проводить бразильца на его заключительном домашнем Гран-При.

17

Рестарт произошёл на пятьдесят пятом круге дистанции. Квят и Риккардо смогли друг за другом пройти Боттаса. Алонсо сразу же вылетел с трассы и развернулся, однако смог вернуться в гонку. Уже на следующем круге Хюлькенберг справился с Насром, а Ферстаппен был на высоте и прошёл Риккардо, Квята и Окона.

19

Гутьеррес сошёл из-за проблем с системой ERS. На шестьдесят первом круге Ферстаппен добрался и до Насра, а Риккардо начал преследование товарища по команде с обгона Квята и Окона. Три круга спустя Даниэль смог обойти и Насра, однако ещё через круг Ферстаппен уже был впереди Хюлькенберга.

20

На шестьдесят седьмом круге прорыва Макса продолжился. Он опередил Феттеля и вышел уже на пятую позицию. Не откладывая дела в долгий ящик Ферстаппен одного за другим прошёл Сайна и Переса поднявшись на третье место. Феттель тем временем на семидесятом круге справился с Сайнсом. Заключительный семьдесят первый круг прошёл крайне неудачно для Окона. Он пропустил Алонсо и Боттаса.

21

Заслуженная победа Хэмилтона и довольно лёгкое второе место для Росберга. Ферстаппен после пяти пит-стопов поднялся на третью позицию.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!