Гран-При Бельгии 2017

Вот и закончилась летняя пауза. Четыре недели без Формулы 1 тянулись настолько медленно, на сколько это только возможно. Но вернулись королевские гонки с одним и наиболее зрелищных и захватывающих этапов в календаре. Бельгийский автодром Спа Франкоршам из года в год радует болельщиков красивой борьбой и множеством обгонов.

Свободные заезды

Разумеется, за четыре прошедших недели многие конюшни наработали ряд обновлений, которые и были представлены на суд общественности. В первую очередь это касается силовых установок, ведь Спа изобилует длинными прямыми, а сразу следом за ним будет и Монца.

Первая тренировка

Опять проводили тесты с системой защиты головы – Halo. Разумеется, больше одного установочного круга её никто использовать не собирался. Дальше практика шла спокойно вплоть до семнадцатой минуты, когда Масса не справился с управлением в седьмом повороте и, пролетев гравийную ловушку, на приличной скорости врезался в барьер из покрышек. В остальном серьёзных аварий удалось избежать.

Лучшие времена:

  1. Райкконен (Ferrari) — 1:45.502;
  2. Хэмилтон (Mercedes) – 1:45.555;
  3. Феттель (Ferrari) – 1:45.647.

Вторая тренировка

Как обычно вторая практика отводится командами для тестирования гоночных настроек. После аварии Масса не смог принять участие во второй сессии по причине того, что собранная его механиками машина, была построена вокруг запасного шасси, а оно требовало прохождения технической инспекции. За двадцать минут до окончания тренировки пошёл сильный дождь, который смешал планы команд. На трассу вылилось столько воды, что даже на дождевых покрышках работать было невозможно.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:44.753;
  2. Райкконен (Ferrari) – 1:45.015;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:45.180.

Третья тренировка

Асфальт оставался ещё влажным после прошедшего ночью дождя, и пилоты начали работу на промежуточном составе. Однако, спустя пятнадцать минут все уже переключились на слики. До тридцать пятой минуты всё шло гладко. Но тут у россиянина Даниила Квята отказала силовая установка. Из болида даже показались языки пламени, однако маршалы с огнетушителями подоспели вовремя. Масса проезжая мимо не сбросил скорость, за что бы оштрафован пятью позициями на стартовой решётке. Поломка случилась так же и у Маркуса Эриксона, на болиде которого обнаружили утечку в системе гидравлики.

Лучшие времена:

  1. Райкконен (Ferrari) – 1:43.916;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:44.113;
  3. Хэмилтон (Mercedes) – 1:44.114.

Квалификация

Благодаря своей конфигурации бельгийская трасса не слишком требовательна к стартовой позиции. Обгонять здесь есть где и условия для борьбы самые благоприятные. Стоффель Вандорн получил шестьдесят пять позиций штрафа после двойной смены силовой установки. McLaren продолжает удивлять болельщиков удивительной ненадёжностью. Вслед за ним в хвост пелетона отправился и россиянин Даниил Квят, который после технических проблем в третьей тренировке получил двадцать штрафных позиций.

Первый сегмент

Mercedes и Ferrari позволили себе проехать первую часть квалификации на SuperSoft, тогда как весь остальной пелетон сразу обулся в UltraSoft. Ряд пилотов жаловались на вибрации в задних шинах. В частности, Стролл из-за подобной проблемы даже потерял часть торцевой пластины своего заднего антикрыла. В связи с этим от второй попытки команде прошлось отказаться. Оба пилота Williams не прошли дальше первого сегмента. Из борьбы так же выбыли: Верляйн, Эриксон и Квят.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:44.184;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:44.275;
  3. Ферстаппен (Red Bull) – 1:44.535.

Второй сегмент

На этот раз никто не решил стартовать на более жёстком составе. Все выбрали UltraSoft для борьбы за выход в финал квалификации. Вандорн не мог ни на что надеяться, поэтому вместо бесцельных поездок по трассе он помог своему партнёру по команде. Фернандо Алонсо прокатился в воздушном мешке своего напарника, пытаясь благодаря этому пройти в третий сегмент. Однако в конце круга у испанца возникли неполадки с силовой установкой, о чём он очень красочно рассказал своему гоночному инженеру по радио. Как бы то ни было, но дальше не прошли: Вандорн, Сайнс, Магнуссен, Грожан и Алонсо.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:42.927;
  2. Боттас (Mercedes) – 1:43.249;
  3. Райкконен (Ferrari) – 1:43.700.

Третий сегмент

Из-за утечки масла в самом начале финальной части квалификации из борьбы выбыл Палмер. К счастью больше поломок не возникало ни у кого. Ferrari сильно уступали конкурентам из Mercedes, поэтому команда решила постараться пробиться на первый ряд хотя бы одной машиной. Райкконен позволил своему напарнику разогнаться позади себя на прямой, подарив таким образом Феттелю пару десятых. В итоге Себастьян смог-таки дотянуться до второго места.

Лучшие времена:

  1. Хэмилтон (Mercedes) – 1:42.553;
  2. Феттель (Ferrari) – 1:42.795;
  3. Боттас (Mercedes) – 1:43.094.

Гонка

Старт прошёл в плотной борьбе. Хэмилтон уверенно сохранил лидерство, а вот позади кипели страсти. Алонсо смог обойти сразу четверых пилотов, а Квят – троих. Перес притёр Окона, в результате чего между ними произошёл контакт, а Эстебан ещё и стену задел. Хюлькенберг боролся с Алонсо, и они несколько раз разменивались позициями.

На третьем круге Перес смог справиться с Магнуссеном, тем временем Верляйн из-за механических проблем потерял скорость, вернулся в боксы и покинул болид. Алонсо пропустил сразу и Хюлькенберга и Окона, McLaren не выдерживал конкуренции. Спустя круг Фернандо не смог ничего противопоставить Пересу и Грожану. Масса так же без особых проблем прошёл Палмера.

Ферстаппен доехал до восьмого круга, а затем его силовая установка приказала долго жить. Не в силах ничего поделать Макс остановился на обочине и выбыл из борьбы. После этого началась первая волна пит-стопов. Лидеры переобулись в Soft и всё так же чинно следовали друг за другом, не нарушая порядка.

На шестнадцатом круге Райкконен получил десятисекундное Stop&Go пенальти за то, что не сбавил скорость проезжая мимо болида Ферстаппена, который ещё не до конца убрали с трассы. Жёлтые флаги имели место быть, а Кими проезжал мимо, утопив педаль газа в пол.

На восемнадцатом круге Перес с Грожаном опережали Квята. На торможении в конце первого сектора Серхио тянул до последнего и слишком оптимистично пытался войти в поворот. В результате чего он срезал, но не стал никому возвращать позиций. Позднее ему дали пятисекундный штраф за получение преимущества.

Райкконен продолжал бороться, пусть и откатившись назад. Подобравшись на двадцать пятом круге к Хюлькенбергу он уверенно прошёл его. В это же время в хвосте Стролл вышел на четырнадцатое место пройдя Палмера.

На тридцатом круге произошло очередное столкновение пилотов команды Force India. Перес в очередной раз притёр Окона, буквально заталкивая его в стену. В результате Серхио отломал своему партнёру часть переднего спойлера, а себе проколол заднюю покрышку. Обломки находились в достаточно опасном месте, поэтому на трассу выпустили автомобиль безопасности.

Перес не сдавался. Он добрался до боксов и сменил резину. Все пилоты воспользовались этой ситуацией и заехали за новыми комплектами резины. При этом в лидирующей группе оба пилота Mercedes выбрали Soft, тогда как все их конкуренты – UltraSoft.

До тридцать четвёртого круга гонщики играли в симуляцию паровоза. Рестарт прошёл достаточно спокойно. Хэмилтон смог сохранить лидерство. А вот Боттас потерял сразу две позиции, пропустив вперёд Риккардо и Райкконена.  Заключительный обгон произошёл на сорок втором круге, когда Палмер прошёл Переса, отобрав у него тринадцатую позицию. А кругом спустя Серхио вернулся в боксы и покинул борьбу.

Победу одержал Хэмилтон. Второе место занял Феттель, а на третью позицию неожиданно для всех смог пробраться Даниэль Риккардо.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!