Гран-При Бельгии 2016

Автодром Спа пользуется большой любовью со стороны пилотов. Первоначально трасса была построена таким образом, что её дистанция достигала четырнадцати километров. В далёком 1952 году Альберто Аскари потребовалось более трёх часов, чтобы пройти здесь тридцать шесть кругов. Но и после перестройки, которая привела к сокращению дистанции круга почти вдвое, Спа остаётся самой протяжённой в чемпионате. Более того, средняя скорость здесь настолько высока, что занимает вторую позицию, уступая лишь итальянской Монце.

Свободные заезды

Летний перерыв закончился и командам приходится вновь возвращаться к напряжённой, почти круглосуточной, работе. Однако в этом году за время паузы произошли и довольно существенные изменения. В частности, Рио Харьянто не смог найти финансирование в Индии, даже не смотря полномасштабную поддержку со стороны государства. В итоге его заменили на девятнадцатилетнего француза – Эстебана Окона. В Manor как могли помогали пилоту и даже оставили за ним место запасного. Не имея возможности без финансирования посадить Харьянто за руль, его всё ещё до конца не списывают со счетов.

Первая часть

Сразу несколько пилотов проехали по кругу с прототипом защиты головы Halo. В последнее время этот механизм обретает всё большую популярность. Даже его ярые противники постепенно меняют своё мнение. Первая сессия тренировки прошла с многочисленными поломками. Алонсо не смог потренироваться из-за неисправности силовой установки. Его совершенно новый двигатель Honda начал протекать, и пилот не проехал ни единого круга. Ещё одним неудачником стал Джолион Палмер, на его Renault сломалась подвеска, но поработать перед этим он всё же успел.  Лучшие времена:

  1. Росберг – 1:48.348;
  2. Хэмилтон – 1:49.078;
  3. Райкконен – 1:49.147.

Вторая часть

В этом году Бельгия встретила конюшни небывалой жарой. Воздух прогревался более чем до тридцати градусов в результате чего использовать SuperSoft вообще не представлялось возможным. Резина буквально плавилась на длинной трассе, не позволяя проехать ни одного быстрого круга. Даже наиболее жёсткий состав – Medium, начинал терять сцепление с асфальтом уже через четырнадцать кругов.

Nico Hulkenberg (GER) Sahara Force India F1 VJM09 and Kimi Raikkonen (FIN) Ferrari SF16-H. 26.08.2016. Formula 1 World Championship, Rd 13, Belgian Grand Prix, Spa Francorchamps, Belgium, Practice Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Photo4 / XPB Images

В целом вторая тренировка прошла без происшествий. Разве что Джолион Палмер остановился посередине круга из-за потери мощности, но инженер сообщил ему как перезапустить силовую установку, после чего пилот смог самостоятельно добраться до боксов.

Лучшие времена:

  1. Ферстаппен – 1:48.085;
  2. Риккардо – 1:48.341;
  3. Хюлькенберг 1:48.657.

Третья часть

Палящая жара и в субботу никуда не делась. Стало лишь немного прохладнее, буквально на пару градусов. Сессия опять-таки прошла без серьёзных инцидентов. Гутьеррес получил штраф в пять позиций за блокировку Верляйна. Позднее команда признала свою вину, заявив, что не предупредила Эстебана о приближающемся пилоте, находящемся на быстром круге. Магнуссен, заблокировавший Феттеля, штрафа не получил, судьи признали эту ситуацию гоночной. Тренировку полностью пропустил Ферстаппен из-за поломки одного из датчиков. Механикам потребовалось много времени на установку причины и устранение неисправности.

Лучшие времена:

  1. Райкконен – 1:47.974;
  2. Риккардо – 1:48.189;
  3. Феттель – 1:48.297.

Квалификация

Любопытно, но Хэмилтон в этот раз за полупозицию не боролся вовсе. Связано это было с тем, что во время практики на его болиде трижды сменили силовую установку. В Mercedes решили, что если уж их пилот в любом случае на этот раз будет стартовать из хвоста пелетона в связи со сменой двигателя, то почему бы не сменить его трижды, чтобы потом иметь что-то в запасе. В итоге Льюис получил пятьдесят пять позиций штрафа. Алонсо, у которого отказала совершенно новая силовая установка, так же получил вторую, а вместе с ней и тридцать пять позиций штрафа. Эриксон потерял десять позиций за смену турбины.

Первый сегмент

Практически все пилоты сразу же выехали на SuperSoft. Исключением стал Росберг, выбравший более жёсткий Soft. На очередном новом двигателе Алонсо возникла проблема. Снижение давление масла сигнализировало о протечке, которая загубила ещё одну силовую установку. Феранандо не показал времени и отправился обратно в боксы. Хэмилтон проехал установочный круг и так же вернулся к механикам, пятьдесят пять позиций он не мог отыграть никак.

Pascal Wehrlein (GER) Manor Racing MRT05. 27.08.2016. Formula 1 World Championship, Rd 13, Belgian Grand Prix, Spa Francorchamps, Belgium, Qualifying Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Moy / XPB Images

Лучшие времена:

  1. Масса – 1:47.738;
  2. Феттель – 1:47.802;
  3. Райкконен – 1:47.912.

Второй сегмент

Росберг, Феттель, Райкконен и Риккардо показали свои лучшие времена во второй сессии на Soft. Команды выбрали такой рискованный план ради того, чтобы в гонке стартовать на более жёстком составе, ведь SuperSoft не выдерживал и нескольких кругов, а заезжать за новым комплектом резины сразу после старта явно не победная стратегия. В конце сессии обе Ferrari выехали на трассу со свежим SuperSoft, но никто из конкурентов не угрожал их прохождению в финальный сегмент, поэтому пилоты свернули в боксы, не показав быстрых кругов.

Jolyon Palmer (GBR) Renault Sport F1 Team RS16. 27.08.2016. Formula 1 World Championship, Rd 13, Belgian Grand Prix, Spa Francorchamps, Belgium, Qualifying Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Photo4 / XPB Images

Лучшие времена:

  1. Росберг – 1:46.999;
  2. Ферстаппен – 1:47.163;
  3. Хюлькенберг – 1:47.317.

Третий сегмент

Заключительная часть квалификации для всех прошла на SuperSoft. В первой попытке Райкконен вылетел в гравий, но смог самостоятельно вернуться на трассу. В остальном всё прошло в штатном режиме. Единственный Mercedes сразу же задал такое время, до которого никому не удалось дотянуться, хотя Red Bull Racing и были довольно близки.

Nico Hulkenberg (GER) Sahara Force India F1 VJM09. 27.08.2016. Formula 1 World Championship, Rd 13, Belgian Grand Prix, Spa Francorchamps, Belgium, Qualifying Day. - www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com - copy of publication required for printed pictures. Every used picture is fee-liable. © Copyright: Photo4 / XPB Images

Лучшие времена:

  1. Росберг – 1:46.744;
  2. Ферстаппен – 1:46.893;
  3. Райкконен – 1:46.910.

Гонка

Старт прошёл в жаркой борьбе. Росберг смог сохранить своё лидерство, а Ферстаппен явно проспал начало гонки. Обе Ferrari вошли в первый поворот впереди него, но Макс протиснулся на внутренний радиус, а Феттель, который шёл по внешнему, решил повернуть во что бы то ни стало и ударил Райкконена, шедшего между ними. В итоге три параллельно поворачивавших пилота столкнулись друг с другом.

5

Столкновение привело к тому, что Себастьяна развернуло, у Кими было проколото переднее правое колесо, а Ферстаппен повредил переднее антикрыло. В хвосте пелетона к концу первого сектора Верляйн решил не тормозить самостоятельно, а воспользоваться для этого Баттоном. В результате McLaren сошёл с дистанции, а Паскаль разломал передний спойлер, однако добравшись до боксов он так же покинул борьбу.

8

Второй круг прошёл не менее оживлённо чем первый. Сайнс на длинной прямой в первом секторе оказался в сложной ситуации. На его Scuderia Toro Rosso взорвалось заднее правое колесо. Он смог удержать болид на трассе, но во время входа в первый поворот второго сектора его закрутило, что вызвало поломку подвески и заднего антикрыла. Карлос выбыл из борьбы. Тем временем Райкконен находился в боксах, где ему меняли резину и носовой обтекатель. Во время движения его болид постоянно искрил, задевая днищем асфальт, из-за чего в боксах оно и вовсе загорелось. Пришлось даже использовать огнетушитель. Передняя часть болида деформировалась и на замену носа ушло много времени. Райкконен вернулся в борьбу с отставанием в круг.

6

На третьем круге Эриксон заехал в боксы и остался там из-за механических проблем. Спустя три круга Магнуссен потерял свой болид в Eau Rouge. Соскользнув на поребрике молодой пилот не смог отловить машину, которую на огромной скорости начало закручивать. К счастью во время вращения большая часть скорости была погашена, однако удар в стену был очень сильным. На трассу выехал автомобиль безопасности, а Эриксона отправили в медицинский центр. В этот момент многие пилоты заехали в боксы за новой резиной.

7

К десятому кругу стало ясно, что повреждения барьера серьёзные и его восстановление потребует времени. Поэтому гонку остановили красными флагами. Все пилоты вернулись на пит-лейн, на выезде с которого и выстроились в линию. Команды в это время могли свободно менять резину, а пилоты покидать свои болиды. Семнадцать минут в общей сложности заняло восстановление разрушенной стены. Одиннадцатый круг пилоты так же проехали за автомобилем безопасности, не стартовать же им всем их боксов. Рестарт произошёл на следующем же круге. Росберг всё так же уверенно сохранил лидерство. Квят было обошёл Переса, но всего через круг Серхио вернул свою позицию. Хэмилтон обошёл Алонсо в борьбе за четвёртую позицию. Его прорыв шёл полным ходом.

10

Райкконен опять сошёлся в очной борьбе с Ферстаппеном. Однако в конце длинной прямой первого сектора Макс вытеснил Кими за пределы трасы, а кругом спустя в этом же месте он неожиданно сместился перед Ferrari из-за чего Райкконену пришлось сбросить скорость.

9

На шестнадцатом круге Феттель опередил Грожана, а спустя один круг без проблем справился с Квятом. На восемнадцатом круге Хэмилтон опередил Хюлькенберга и поднялся на третью строчку при старте с последнего места. Кими обошёл Романа Грожана на девятнадцатом круге, хотя за круг до этого в пылу борьбы они соприкоснулись колёсами в первом повороте второго сектора.

11

Райкконен на двадцать втором круге опередил Гутьерреса и поднялся уже на девятое место. Довольно неплохо, учитывая, что после стартовой аварии он отставал на круг. Наср во время борьбы выехал за пределы трассы и получил преимущество, за что был наказан стюардами. Тем временем Грожан пропустил сразу и Массу и Ферстаппена.

12

На двадцать четвёртом круге Макс вытеснил ещё одного пилота за пределы трассы. На этот раз его жертвой стал Перес. Феттель на двадцать шестом круге обошёл было Ферстаппена после первого поворота, но не смог отстоять свою позицию в конце первого сектора и вновь оказался позади. Однако круг спустя Себастьян обошёл злосчастный Red Bull и заставил его перетормозить, оквадратив резину.

13

На тридцать втором круге Ферстаппен опередил Квята, а Хэмилтон без проблем справился с Хюлькенбергом. Те временем Феттель смог справиться сразу и с Массой, и с Алонсо, выйдя уже на шестую позицию.

18

Ферстаппен добрался до Гутьерреса к тридцать шестому кругу и вышел вперед, отобрав у него одиннадцатую позицию. Спустя пять кругов Боттас опередил Массу, что больше походило на внутрикомандную смену позиций. Однако Филипе не смог сдерживать шедшего позади Райкконена и на сорок втором круге пропустил его вперёд.

20

Росберг одержал довольно лёгкую победу. Почти всю гонку он боролся лишь со временем. Второе место заслужено досталось Риккардо, а третье каким-то чудом заполучил Хэмилтон.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!