Гран-При Бельгии 2015

Спа-Франкоршам это обгонная трасса. Длинный семикилометровый круг включает в себя множество скоростных секций, на которых мотор Mercedes имел возможность в полной мере проявить себя. Как ни странно, но за три дня ни разу не пошёл дождь, что для Спа довольно странно. В субботу быстрее всех был Хэмилтон, следом за ним пришёл Росберг. Грожан и Райкконен получили по пять штрафных позиций за смену коробки передач. Ферстаппен получил десять, но рекордсменами стали пилоты Honda. Баттон должен был пропустить вперёд пятьдесят пилотов, а Алонсо и вовсе пятьдесят пять. Каждому пилоту по два раза заменили силовые установки. Это позволит в предстоящих гонках не получать штрафов за их смену. После всех перестановок второй ряд стартового поля достался Боттасу и Пересу, который впервые за этот сезон поднялся так высоко. Третий ряд заняли Риккардо и Масса. Ferrari, отмечавшие свой девятисотый старт, откровенно провалили субботу, им достались девятая и четырнадцатая позиции. Даниил Квят оказался двенадцатым. В Спа были изменены стартовые процедуры. Командам запретили помогать пилотам выбирать момент срабатывания сцепления, а это очень важно.

1

Прогревочный круг выдался необычно богатым на события. Болид Нико Хюлькенберга потерял часть мощности, и команда приказала ему вернуться в боксы. Пилот сказал, что хочет всё-таки попробовать стартовать, но заняв своё место на решётке, начал сигнализировать, что его двигатель заглох. В результате всем пилотам пришлось пройти ещё один прогревочный круг, на котором уже у Сайнса возникли технические неполадки. Но он решил не искушать судьбу и отправился в боксы.

2

Старт выдался красивым. Льюис отлично начал гонку и к первому повороту сохранил лидерство, несмотря на по-настоящему фантастическое начало Переса. Он разом опередил и Росберга и Боттаса, выйдя на второе место и к концу первого сектора даже отметился лидером, но на торможении Хэмилтон всё же занял внутренний радиус и не пустил конкурента. Боттас смог обойти Росберга, который слишком сильно замешкался. Но вскоре и Нико и Феттель опередили Вальтери.

3

На третьем круге у Мальдонадо отказало сцепление. Он выбыл из борьбы. А тем временем Квят опередил Эриксона и поднялся уже на девятую позицию. Кругом спустя Маркус не смог ничего противопоставить и Ферстаппену, а ещё через круг тот же маневр провернул и Кими.

7

К радости российских болельщиков Квят уже на шестом круге смог справиться с Массой и выйти на шестую позицию. Ещё два круга спустя Грожан обошёл Боттаса, демонстрируя неплохую форму команды Lotus.

4

В Спа произошёл удивительный по своей глупости случай. Механики Williams допустили уникальную ошибку. Обслуживая Боттаса они установили ему мягкий комплект, но правое заднее колесо по какой-то необъяснимой причине оказалось более жёстким. В результате пилот получил штрафной проезд по пит-лейн, и целый сегмент мучения на разной резине (в боксы за новым комплектом он не поехал).

6

На одиннадцатом круге Ферстаппен смог красивым манёвром опередить Насра, после чего Sauber сразу же свернул в боксы. Кругом спустя уже в лидирующей группе Перес смог сломить сопротивление Риккардо и выйти на четвёртую позицию. После смены резины, Росберг смог выехать впереди Переса и отбить его нападения, после чего стремительно оторвался и уехал вслед за Хэмилтоном.

5

К восемнадцатому кругу Грожан догнал и обошёл Риккардо, отправившись догонять Переса. Red Bull и их мотор Reno явно не созданы для таких скоростных автодромов, хотя пилотажный второй сектор и помогал им, но ряд длинных прямых участков сводил на нет все их успехи. И вот на двадцатом круге Даниэль остановил свой болид в последнем повороте из-за внезапного отключения электрики. Пришлось даже объявить режим виртуальной машины безопасности. Ряд пилотов воспользовавшись этим свернули в боксы за новой резиной.

8

Рестарт произошёл на двадцать втором круге, но по факту в гонке это практически ничего не изменило. Через круг Боттас опередил Эриксона и вышел на девятое место. А Росберг смог существенно приблизиться к Хэмилтону, сократив отставание до двух секунд.

9

Очередной обгон произошёл на двадцать девятом круге. Квят успешно справился с Боттасом и отобрал у него девятую позицию. Ещё один сход произошёл на тридцать третьем круге. Сайнсу из боксов сообщили, что при отставании в два круга (из-за неполадок на старте его выпустили с сильным опозданием) есть смысл поберечь машину и закончить гонку досрочно.

11

Даниил продолжал бороться за высокие позиции и на тридцать седьмом круге успешно опередил Райкконена, будучи на свежей мягкой резине. Ещё через три круга ему не смог ничего противопоставить Масса, а кругом спустя и Перес, в итоге россиянин оказался на пятом месте.

10

Один единственный пит-стоп оказался чрезвычайно рискованной стратегией. На предпоследнем круге дистанции у болида Себастьяна Феттеля лопнуло заднее правое колесо. В итоге ни подиума, ни очков.

12

Первым к финишу пришёл Хэмилтон, следом за ним на небольшом расстоянии Нико Росберг. А сенсационно замкнул тройку Роман Грожан. Квят оказался четвёртым и набрал большие очки, благодаря чему вышел в чемпионате на седьмое место, обойдя своего партнёра по команде.

 


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!