Гран-При Бахрейна 2018

Сахир из-за высокой образивности асфальта, проверяет болиды на эффективность торможений и динамику разгона. Наличие большого количества песка приводит к тому, что тренировки команды проводят, расчищая дорожное полотно. С 2014 года гонки здесь проводят в ночное время, к счастью искусственное освещение справляется со своей задачей в полной мере.

Свободные заезды

Конюшни во всю занимаются разработкой и тестированием обновлений для болидов, которые по-настоящему используются та всего лишь вторую неделю. Тем не менее, обновлённые аэродинамические обвесы были установлены и проверены на эффективность. Работа с резиной начинается уже после того, как пилоты выберут оптимальную конфигурацию оборудования.

Первая часть

Всего через несколько минут после начала работы Макс Ферстаппен остановился посреди трассы из-за неисправности в электрике. Пришлось ему вместе с маршалами толкать машину до боксов, где она попала в руки механиков и больше на трассе не появлялась. Ряд вылетов, в исполнении Стролла и Леклера остались без последствий. Был ещё опасный инцидент между Грожаном и Леклером уже в конце сессии, когда пилоты не заметили друг друга при входе в поворот и едва не столкнулись, но и тут всё обошлось.

Лучшие времена:

1. Риккардо (Red Bull) – 1:31.060;

2. Боттас (Mercedes) – 1:31.364;

3. Райкконен (Ferrari) – 1:31.458.

Вторая часть

Так как вторая тренировка проходит примерно в одно время с гонкой, она является наиболее информативной. Состояние асфальта уже заметно улучшилось, основные завалы песка удалось разгрести, и пилоты начали показывать заметно более высокие скорости. На тринадцатой минуте сессии разворот допустил Эриксон, но его от столкновения со стеной спасла гравийная ловушка. Не обошлось без вылетов и у россиянина Сергея Сироткина, который даже возвращал ненадолго машину механикам.

Лучшие времена:

1. Райкконен (Ferrari) – 1:29.817;

2. Феттель (Ferrari) – 1:29.828;

3. Боттас (Mercedes) – 1:30.380.

Третья часть

Mercedes не справились с резиной SuperSoft, пилоты не могли показать заметного улучшения времени круга, в сравнении с показателями более жёстких составах. Жаркая погода и раскалённый дневным солнцем асфальт никак не соответствовали условиям, которые ожидали пилотов в квалификацие и гонке, поэтому какого-то особого смысла в работе над настройками в третьей практике нет. Конюшни не особо активно пользовались возможность собрать дополнительные данные.

Лучшие времена:

1. Райкконен (Ferrari) – 1:29.868;

2. Ферстаппен (Red Bull) – 1:30.393;

3. Риккардо (Red Bull) – 1:30.452.

Квалификация

Ещё в Мельбурне Хэмилтону сменили коробку передач, за что пилот получил пять позиций штрафа на стартовой решётке Бахрейна. Поэтому начинать гонку ему придётся несколько позади. Это предоставляло шанс одной из средних команд делегировать своего пилота в первые ряды.

Первый сегмент

Оба пилота команды Ferrari и Боттас решили отработать первый сегмент на Soft, все остальные пилоты сразу же взялись за SuperSoft. Хартли не смог сразу показать нормальное время, потому что сбил птицу и повредил переднее антикрыло. Пришлось возвращаться в боксы для замены. Макс Ферстаппен на выходе из второго поворота не справился с управлением и угодил в барьер. В итоге подвеска была сломана, и для эвакуации повреждённого болида потребовалось несколько минут и красные флаги. Дальше не прошли: Стролл, Леклер, Сироткин, Эриксон и Грожан.

Лучшие времена:

1. Райкконен (Ferrari) – 1:28.951;

2. Феттель (Ferrari) – 1:29.060;

3. Боттас (Mercedes) – 1:329.275;

Второй сегмент

Хэмилтон отработал вторую часть квалификации на Soft, чтобы в гонке воспользоваться альтернативной стратегией. Разумеется, машину Ферстаппена починить за те несколько минут, которые разделяют сегменты квалификации, оказалось невозможным. Максу придётся стартовать на пятнадцатой позиции. Дальше не прошли: Ферстаппен, Вандорн, Алонсо, Перес и Хартли.

Лучшие времена:

1. Феттель (Ferrari) – 1:28.341;

2. Хэмилтон (Mercedes) – 1:28.458;

3. Райкконен (Ferrari) – 1:28.515.

Третий сегмент

Финальная часть квалификации прошла в плотной борьбе. Посте первой попытки Райкконен возглавил протокол, однако Феттель был менее чем в одной десятой позади него. Пилоты команды Mercedes не смогли с первой попытки собрать хорошие круги. Тем не менее, под конец сегмента все выехали на второй быстрый круг и Феттель показал время 1:27.958, которое не удалось превзойти никому.

Лучшие времена:

1. Феттель (Ferrari) – 1:27.958;

2. Райкконен (Ferrari) – 1:28.101;

3. Боттас (Mercedes) – 1:28.124.

Гонка

Во время прогревочного круга Хартли и Перес умудрились перепутать свои позиции из-за чего получили в конце гонки по тридцать штрафных секунд к итоговому времени. На старте Феттель смог сохранить лидерство к первому повороту, тогда как Райкконен немного замешкался и пропустил вперёд Боттаса. В середине пелетона Магнуссен и Хюлькенберг учинили аварию из-за которой Нико пришлось ехать за новым носовым обтекателем.

Хартли столкнулся с Пересом из-за чего Серхио развернуло, и он откатился в конец пелетона, а Берндон отхватил десятисекундный штраф. Ферстаппен в своей излюбленной манере атаковал Хэмилтона и дошёл до контакта. В итоге Льюис отправился дальше, а Макс проколол шину и медленно направился в боксы. Тем временем его партнёр по команде Даниэль Риккардо добрался лишь до десятого поворота, где у наго отказала силовая установка. Болид находился рядом с трассой и пришлось объявить режим виртуальной машины безопасности.

Растарт произошёл лишь на пятом круге. Феттель опять-таки сохранил лидерство, Хюлькенберг смог пройти Окона, а Хэмилтон совершил тройной обгон – Окона, Алонсо и Хюлькенберга на торможении в конце стартовой прямой. Несмотря на то, что Ферстаппен добрался до боксов и сменил резину, болид оказался слишком сильно повреждён, что бы продолжать борьбу и пилот сошёл с дистанции.

Тем временем Хэмилтон продолжал свой прорыв и на шестом круге смог справиться с Магнуссеном, а на восьмом – с Гасли. Сироткин долго оставался на трассе, так как стартовал на резине Soft, из-за чего к шестнадцатому кругу его начали догонять и проходить пилоты, которые были на более быстрых машинах, но совершившие свои плановые остановки.
Интересно, что после пит-стопа на девятнадцатом круге Феттель смог догнать Хэмилтона, который ещё не побывал в боксах, а на двадцать пятом круге и вовсе пройти его. Оба пилота Mercedes перешли на Medium, намекая на то, что поедут до финиша. А вот Ferrari переобулись в Soft.

На двадцать девятом круге Перес пропустил Магнуссена и Эриксона. На тридцать втором Магнуссен прорвался дальше, опередив Окона. А на тридцать шестом Райкконен свернул в боксы на второй пит-стоп, но произошло неожиданное. Механики не смогли сразу снять заднее левое колесо, однако на светофоре в этот момент уже загорелся зелёный сигнал светофора, и пилот стартовал. В итоге он фактически проехал по ноге одного из своих механиков, которого на носилках унесли в медицинский центр. Позднее сообщили, что он получил перелом сразу и большой и малой берцовой кости. Райкконен в итоге остановился через сто метров, ведь он ехал на разных составах резины. Кими покинул болид и вернулся в боксы.

На сорок втором круге Хюлькенберг отбил у Эриксона шестую позицию, а на сорок шестом Грожан пропустил сразу и Окона и Сайнса. Тем временем Феттель неожиданно решил ехать до финиша на своём среднем составе, хотя останавливался раньше всех в лидирующей группе. На изношенной резине он ехал заметно медленнее пилотов Mercedes и стремительно терял преимущество, однако на дистанцию атаки Боттас подобрался к нему буквально за два круга до финиша. Себастьян смог отбить пару не особенно активных попыток фина пройти вперёд и финишировал первым.

Весьма любопытная победа Феттеля, который смог проехать сорок восемь кругов на среднем составе резины. Вторым стал Боттас, тройку замкнул Хэмилтон.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!